donnews.ru

|

СЮЖЕТ
12 февраля 2018

Просить, требовать, умолять: есть ли смысл создавать петиции в интернете?

Donnews.ru выяснил, чего ростовчане хотят от власти чаще всего

Создание петиций в ответ на действие или бездействие властей стало особенно популярным в Ростовской области. Так, на днях на сервисе «Активный ростовчанин» появилось требование всё-таки запретить строительство высотки на площади Ленина. Местные власти уже запрещали строительство, но недавно суд признал этот запрет незаконным.

Но насколько подобные петиции действенны? Как власти на них реагируют? Есть ли реальная польза от них?

На каких платформах чаще всего появляются петиции?

Площадок для создания петиций несколько. Чаще всего ростовчане используют сайт Change.org и сервис «Активный ростовчанин» на сайте администрации города.

Наиболее популярные темы для петиций на платформе для гражданских инициатив Change.org — борьба за права животных, здоровье и здравоохранение, права человека, охрана окружающей среды и образование.

Подписывали эти петиции, как правило, от 700 до 2300 человек — совсем немного для миллионного города.

Более локальный, но вместе с тем более острый по характеру заявляемых проблем, — сервис «Активный ростовчанин». В теории он должен работать так: житель Ростова выдвигает какую-либо инициативу или идею, если она набирает 500 голосов, её рассматривает власть и решает проблему. Но в реальности всё по-другому.

Начальник управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ администрации города Мария Давыдова подчёркивает, что сама по себе петиция «не плюс и не минус», а, скорее, возможность заявить о какой-либо проблеме. Сервис создавался в противовес Change.org, который больше рассчитан на протест. По её словам, «Активный ростовчанин» продолжают совершенствовать — планируют увеличить порог для голосования до 1500 и создать экспертный совет с депутатами и членами Общественной палаты.

О чём чаще всего просят жители?

По подсчётам donnews.ru, всего в прошлом году на «Активном ростовчанине» появилось около 340 инициатив. Из них 65% касались проблем транспорта и дорог, 4% — ЖКХ, 6% — экологии, 3% — образования и науки (сюда же входят строительство и ремонт школ и детсадов, стадионов в школах), 1,2% — здравоохранения и почти 10% — других проблем, которые не попадают ни в одну из перечисленных категорий. К примеру, ростовчане просили назвать или переименовать улицу, запретить выгул собак в общественных местах, построить тротуар, убрать рекламный щит, облагородить сквер, запретить уничтожение деревьев и т. д.

Если анализировать самые популярные петиции, касающиеся транспорта и дорог, то в прошлом году горожане настаивали на продлении маршрутов, установлении светофоров и знаков, наказании водителей общественного транспорта за нарушение ПДД, устранении пробок на конкретных участках, асфальтировании дорог, просили убрать или перенести остановку, реорганизовать движение, увеличить количество автобусов, изменить развязки на кольце или транспортном узле, расширить участок дороги и даже построить фуникулёр для спуска к Дону.

Гораздо меньше петиций создали на сайте Change.org. В прошлом году самые интересные из них касались отмены повышения цен на проезд в общественном транспорте в Ростове, отставки главы администрации Виталия Кушнарёва и прокурора Шахт Евгения Петренко, остановки вырубки деревьев в парке Островского, сохранения маршрутки № 59, отмены платы за проезд по М4 «Дон», спасения бездомных животных от гибели, завершения строительства домов в ЖК «Европейский», разрушения архитектурного памятника в Таганроге и т. д.

Как власть изучает петиции?

Начальник управления информационной политики правительства Ростовской области Сергей Тюрин говорит о том, что петиции, размещённые на том же Change.org (или на других сайтах), по электронной почте поступают в адрес правительства Ростовской области.

— И управление по работе с обращениями граждан расписывает, к какому подведомственному органу обращена эта петиция, — поясняет он.

Помимо прямых петиций, в управлении изучают и всю интернет-среду и СМИ. Василию Голубеву ежедневно докладывают о критических публикациях. И он уже даёт поручение членам правительства.

— Ни одна подобная инициатива не остаётся без внимания, — подчёркивает Сергей Тюрин.

О том, что мониторинг инициатив и петиций идёт системно и ежедневно, говорит и Мария Давыдова.

— Когда мы видим, что инициатива набирает 500 голосов, мы просим обратить внимание на эту проблему замглавы администрации. Если он отвечает, что заявленная тема представляет серьёзный интерес и гражданин предлагает правильное направление работы, но решить её быстро не получится, мы обязательно даём разъяснение, — говорит она.

Реализованных инициатив — ноль!

Итак, в числе реализованных инициатив за всё время работы сервиса «Активный ростовчанин» — ноль.

В числе рассмотренных в прошлом году значатся 13 инициатив. Из них почти 70% касаются дорожного и пешеходного движения, организации и качества работы общественного транспорта. Остальные — благоустройства и строительства.

К примеру, ростовчанка попросила построить дополнительный автовыезд из Суворовского в город. В ответ сообщается, что департамент автодорог Ростова приступил к корректировке проекта по строительству дороги, которая продолжает Орбитальную (Космический — Особенная). Но дело в том, что эта информация о продолжении улицы озвучивалась задолго до появления петиции.

Или, скажем, петиция об установке светофора на перекрёстке Жукова/Ерёменко. Она появилась после очередной аварии на этом участке. В администрации ответили, что устройство светофора предусмотрено в рамках подпрограммы. Пакет документов для включения его в федеральную программу направлен в департамент координации строительства. Пока же жители Левенцовки сообщили, что светофор установили на другом перекрёстке. «А на нашем как гоняли, так и гоняют», — написала местная жительница.

Показательно, как была рассмотрена инициатива о строительстве школы на Вертолётном поле. Власти сообщают, что аж в 2020 (!) году планируется приступить к проектированию (!) школьного комплекса на 1100 учащихся. Когда же школу всё-таки построят, неизвестно.

Немного непонятно, почему посчитали «рассмотренной» инициативу о налаживании водного транспортного сообщения Ростов — Таганрог — Керчь. Ведь, согласно ответу, «организация водного сообщения между субъектами РФ не входит в компетенцию органов местного самоуправления».

Подытоживая рассмотрение всех 13 петиций, приходится признать, что власти не решают проблему, а только информируют, когда она будет решена. Причём зачастую эта информация не нова для ростовчан.

Что меняется после петиций?

В Шахтах по-прежнему работает прокурор Евгений Петренко. Маршрутки № 59 так и не вернули на линию. Проезд в Ростове также стоит 24 рублей (при наличной оплате), дорога от Суворовского так и не расширена, Виталий Кушнарёв продолжает руководить администрацией города, а участок по трассе М4 «Дон» всё-таки стал платным.

Бурное обсуждение ещё в 2016 году вызвала инициатива о запрете движения машин по трамвайным путям на Горького. За неё проголосовали более 85% ростовчан. Сообщалось, что чиновники соберут комиссию и рассмотрят дальнейшие пути претворения этой инициативы в жизнь. Спустя полтора года машины продолжают ездить по трамвайным путям. Главный затык — в налаживании системы платных парковок. Но это уже отдельная боль города.

Подведём итог. В ответ на половину петиций власть сообщает уже известную информацию. В ответ на вторую половину — заверяет в том, что инициатива очень важна и интересна и когда-нибудь претворится в жизнь.

Проблема подобных сервисов ещё и в том, что жители, которые пишут петиции, бывают незнакомы с планами администрации. И часто предлагают то, что уже было обнародовано.

Получается, что в большинстве своём подобные сервисы играют всего лишь роль свистков, через которые население выпускает пар недовольства.

На правах рекламы:

Нет компании на вечер? Мобильная и Веб версии игры нарды онлайн - это удобный интерфейс, общительные соперники и увлекательные командные турниры. Попробуйте сейчас, пробная игра без регистрации!

Наталья Гусаченко

Поделиться

Все комментарии

13:10, 12 февраля 2018 feofan

Всё это не более, чем иллюзия, создаваемая правительством РФ! Пусть люди думают, что от них что-то зависит. И чем дольше они будут во власти этой иллюзии, тем дольше властьимущие будут манипулировать народом в своих интересах.

19
13:32, 12 февраля 2018 Борец сумо

Сервис «Активный ростовчанин» пока абсолютно бесполезный. Связано это, в первую очередь, с тем, что «Сервис создавался в противовес Change.org, который больше рассчитан на протест» (что не стала скрывать начальник управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ администрации города Мария Давыдова). А вот  Change.org  очень полезная платформа! И не беда, что в Ростове подписывали размещённые на Change.org  петиции, как правило, от 700 до 2300 человек. Причина в том, что петицию на Change.org  мало подписать, надо ещё разослать эту петицию на электронную почту своим друзьям и знакомым, чтобы и они подписали петицию и также разослали её своим друзьям. Тогда начинает работать «прогрессия» и количество подписавших нарастает по экспоненте. Я посмотрел наиболее успешные инициативы, набравшие большое количество подписей россиян в соответствующих петициях. Петицию «Больницы не будут препятствовать посещению близких в реанимации» подписали 367 603 участника, петиция «Сбербанк не будет забирать квартиру у больной раком Светланы» - 405795 подписавших, петиция «Ветеран ВОВ получила положенное ей по закону жилье» - 193009 подписавших, петиция «Девочка-сирота Эля оказалась в любящей приемной семье» - подписали 357441 участник. Все эти петиции стали успешными, в том смысле, что по ним властями приняты те решения, которых добивались люди, создавшие и подписавшие петиции.

7
13:55, 12 февраля 2018 Username

Я писал обращения на сайте администрации Ростова-на-Дону, в ответ как водится приходят одни отписки, а результат нулевой. Например где то с 2008 года я писал несколько лет подряд о нерабочей системе безналичных платежей, меня клятвенно заверяли что в следующем году все будет реализовано, что нынешний разработчик системы не выполнил требований по внедрению, и что все скоро будет хорошо. Но вот прошло 10 лет, что мы видим, только сейчас подобие рабочей системы. Например я еще писал о нарушении правил перевозок в общественном транспорте, в частности о том что водители никогда не объявляют остановки, особенное неудобство это доставляет на незнакомом маршруте зимой в темное время суток, пару раз уезжал к черту на кулички. Меня уверяли что регулярно проводятся собрания с руководителями АТП, что проводятся профилактические беседы о соблюдении правил перевозки и т.д. и т.п. Но по факту как никто не объявлял остановки так и объявляет. Да в некоторых автобусах есть системы автоматизированного объявления остановок, и были раньше, но зачастую даже в таких автобусах водилам лень просто нажимать на кнопку. Ну или эти штуковины частенько выходили из строя, а сказать пару слов в микрофон это уже нереальная переработка и напряг, хотя телефон из уха не вынимают почему то, может поэтому некогда объявить остановку. Так что все эти сервисы почти не несут никакой практической пользы.

0
15:43, 12 февраля 2018 Анка-пулеметчица

Про Активный ростовчанин уже сказали, совершенно бесполезное нечто для имитации демократии. Есть смысл в петициях, если много людей подписывают, активно возмущаются в комментариях. Нужна волна народного возмущения, не три калеки, а чтобы несколько сотен тысяч, миллионы подписали. Тогда это будет действенно. Если бы петицию об отмене повышения цен на общественный транспорт подписали бы например 100 тысяч человек, если бы активнее возмущались цены бы остались бы на прежнем уровне, либо повышение было бы незначительным, на 1-2 рубля как раньше, а не пять рублей. До какого состоянии довели людей, что мы копейки считаем и пять рублей для нас много. А если люди схавали это легко, ждите еще больших повышений и 30, и 50 еще сделают и будем продолжать ездить в развалюхах с риском для жизни, а неродственники с комфортом кататься и продолжать бюджет прикарманивать.

0
17:59, 12 февраля 2018 Анка-пулеметчица

Это действительно так, но виноваты ведь люди в этом. Своей тупостью и пофигизмом загнали себя в это. Скоро выборы, хотя выборами назвать это нельзя, когда заранее известен результат. И будет дальше продолжаться все в том же духе, народ нищать, чиновники с депутатами жировать при нулевом КПД.

6
18:59, 12 февраля 2018 Юрий Калюжин

"Своей тупостью и пофигизмом загнали себя в это"... Это не тупость или пофигизм. Это проявление пока ещё неутраченного и вполне естественного человеку чувства - "верить" своим вожакам. Всем, большим и малым. И совсем худо станет в той стране, в которой чувство веры народа в свою власть окажется растоптанным ... Как это произошло в Украине ...Хочется надеяться, что Россию эта участь минёт и недавние события в Дагестане - это лишь первая ласточка ...

2
19:35, 12 февраля 2018 alinisss

В любом случае стоит создавать петиции. Их содержание доходит до властей и так они знают, что беспокоит жителей и стараются уладить проблему.

0
22:23, 12 февраля 2018 Анка-пулеметчица

Да, нет, уважаемый это пофигизм и тупость, а не вера. И все делают для отупления, учиться не надо, аттестаты так дают, в универах платят, у кого связи есть идут на хорошие места, кому с этим не повезло за копейки убиваться. Центр занятости не помогает, там наоборот издеваются над людьми и выживай как хочешь. По ТВ один шлак идет, люди оскотиниваются. Если бы верили, то явка на выборах была бы 100%, а не 146%. Это каким же образом на выборы ходит больше людей чем живет в нашей стране. Чтобы верить нужно видеть поступки и человеческое отношение. А этого нет, Путин каждый год проводит конференции, общается с народом, нормальному человеку было бы стыдно что к нему обращаются с такими вопросами. О том что нет оборудования в больнице, что нечем топить дома, что денег нет на лечение ребенка, что по дорогам нашим страшно ездить и тд. И ведь не летят головы после этого. Как сидели губернаторы и мэры так и сидят, а он только ездит красоваться да репортажи снимать как же хорошо живется под его великим руководством.Помните популярный ролик про мэра Липецка, который никак дорогу построить не мог, он звездой интернета стал, его по Первому каналу показывали и не с целью порицания, а как юмориста. Это же очень весело. И с должности его не сняли.Наелась этой демократии спасибо. Кроме отвращения у меня эти рожи не вызывают ничего. Народ ненавидят, общаются как с отбросами, а я что должна верить и голосовать за них?Да, нужно быть конченым дебилом, чтобы верить в этих зажравшихся фашистов. Все прикрываются ВОВ, противно слушать. Мои прадеды воевали не для того чтобы их потомки подыхали в нищете и боялись думать о будущем. А показательные казни меня не впечатляют по хорошему нужно всех кто наверху посадить, там сплошное ворье. И самого светлейшего, который в четвертый раз лезет в президенты, нарушая Конституцию РФ. За то что будет как на Украине можете не переживать, яиц на это нет.

11
11:18, 13 февраля 2018 Юрий Калюжин

"Да, нет, уважаемый это пофигизм и тупость, а не вера". .. Ресурсы эти создавались для тех граждан, которые ещё не потеряли веру и надежду на изменение жизни к лучшему, в том числе и с их помощью. Назвать этих небезразличных граждан пофигистами и тупицами у меня бы язык не повернулся.... Но, при таком отношении со стороны власти к инициативам граждан, как это было описано в статье, активисты рано или поздно сложат от бессилия руки и поймут, что их мягко говоря поимели и вынуждены будут пополнить ряды пофигистов .... А вся эта затея с обратной связью, как и многие другие благие начинания закончится в полном соответствии с законом Черномырдина "хотели, как лучше, а вышло как всегда" ...

1
18:00, 14 февраля 2018 ВадимКараваев

Все профанация - начальник управления по информационной политике и взаимодействию со СМИ администрации города Мария Давыдова обещала решить вопрос с "капелью" в левом ряду автомобильного движения по Нагибина под мостом с Нансена больше год назад. Воз и ныне там...

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: