12,63₽
98,09₽
91,29₽

Процедура оформления временной регистрации

Процедура оформления временной регистрации

Статья рассказывает, как происходит оформление временной регистрации, разъясняет тонкости законодательства.

Какие нужны документы

Находиться в другом регионе более 90 дней нельзя. Поэтому сразу необходимо решить, какие нужны документы для временной регистрации.

5 основных документов:

- заявление;

- паспорт, а для малолетних до четырнадцати лет необходимо свидетельство о рождении;

- основание для заселения в жилое помещение (соглашение социального найма);

- заявление хозяина квартиры, предоставившего жилую площадь;

- одобрение опеки, если среди владельцев есть граждане до 14 лет.

Одобрение на заселение должны выразить совершеннолетние граждане, которые являются пользователями квартиры.

Куда подавать заявление

Ранее вопросами постановки и снятия на миграционный учет занималась миграционная служба. Теперь этот вопрос находится в ведении ГУВМ МВД.

Подать обращение можно через посредников:

- центр государственных услуг «Мои документы»;

- ТСЖ;

- управляющую компанию.

Важно! Тем, кто привык решать все вопросы с помощью интернета, можно обратиться через сайт gosuslugu.ru. Также документы можно отправить почтовой связью. Оформляется заказное письмо с уведомлением.

Правила оформления

Все собственники должны лично присутствовать. Когда такой возможности нет, требуется оформить доверенность. Для обращения через портал госуслуг предварительно требуется пройти регистрацию.

Каждый этап оформления очень четко регламентирован. Действует Административный регламент ФМС. Там указываются все действия по миграционному учету.

Гражданина должны прописать, если он направит заявление для оформления в закрытой военной зоне или пограничной полосе. Могут уполномоченные сотрудники попросить дополнительные документы.

Порядок о том, как осуществлять оформление, утвержден Правительством. Постановление № 713 датировано июлем 1995 г. Не только в квартире прописаться можно, но также и в гостинице или кемпинге, а также ином помещении, предназначенном для временного нахождения.

Алгоритм оформления

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

1. Собрать необходимые документы.

2. Направить заявление в подразделение МВД или иному ответственному лицу.

3. Получить свидетельство.

Выдается свидетельство о временном проживании, где указывается время его действий. При этом нет нужды сниматься с учета по месту постоянного проживания. Документы необходимо направить для получения прописки до того, как истечет три месяца нахождения на территории другого региона.

Ответственность за отсутствие прописки

Действует простое правило: если живешь без прописки – будь добр, плати штраф. Сумма взыскания установлена ст. 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Заплатить нарушителям придется 2-3 тыс. руб. А для жителей мегаполисов штраф будет больше. Взыскание размером 3-5 тыс. руб. установлено для Москвы и Санкт-Петербурга.

При миграции на территории одного региона прописку делать не обязательно. Так, жители Ленинградской области без прописки проживать могут в Санкт-Петербурге, и наоборот. Если гражданин приезжает на территорию другого региона, то оформление прописки является обязательным условием.

Также без оформления проживать можно у близких родственников. Например, жена может легально проживать в квартире, принадлежащей мужу, без прописки.

Тем, кого уже оштрафовали, прописку все равно придется делать. Если так случилось, что регистрационные органы отказали в оформлении, можно обжаловать отказ. Есть два способа обжалования: административный и судебный.

Дети прописываются по месту проживания их родителей. При этом не имеет значения метраж жилой площади и несогласие собственников квартиры. Где оформлена мать или отец, так и детей прописать можно.

Итог

Переезжая на новое место жительство, необходимо оформить прописку. Срок проживания определяется по согласованию с владельцем жилья. Оформить документы можно через центр государственных услуг «Мои документы» или непосредственно через ГУВД МВД.

#