12,79₽
99,63₽
92,45₽

Рекламным вывескам на зданиях в центре Ростова собрались придать историчности

Архитекторы хотят защитить фасады от предпринимателей

Дом на Будённовском, фото vladmuz.ru
Дом на Будённовском, фото vladmuz.ru

Союз архитекторов Ростовской области намерен выйти на власти Ростова с предложением ввести ряд нормативных требований к размещению рекламы на фасадах исторических зданий в центре города. Об этом глава правления Союза, профессор кафедры истории архитектуры и реставрации Академии архитектуры и искусств ЮФУ Сергей Алексеев сообщил donnews.ru.

Суть идеи в том, чтобы реклама на том или ином фасаде, уж коли она есть, была стилизована под времена, в которые было построено само здание. Касаться это будет только исторических построек.

— В общих чертах речь о том, чтобы сделать рекламу на исторических фасадах Ростова контекстной, — говорит он. — У нас полистилистический город, есть застройка и 19, и 20 веков. Но реклама нигде эту стилистику не учитывает. Соответственно предложение в том, чтобы реклама, размещаемая на исторических фасадах, имела исторические корни.

По его словам, сейчас в Ростове ситуация с размещаемой на исторических зданиях рекламой ничем не лучше того, что было в 90-е годы 20 века.

— По пальцам могу перечислить рекламу на исторических фасадах в Ростове, которая не вызывает раздражения. Очень часто в погоне за прибылью заказчик рекламы делает какие-то агрессивные, броские вывески, которые ни с чем не согласуются. Всё-таки вторгаться с современной рекламой на исторические фасады достаточно не корректно, — считает архитектор.

Алексеев пояснил, что архитекторы предложат властям разработать рекомендации для собственников и арендаторов исторических зданий по части стилистики той рекламы, которую они будут размещать на фасадах. В дореволюционном Ростове, говорит он, как и в сталинские времена, было достаточно примеров качественной рекламы, которые можно использовать и сейчас.

— Это работа совсем не быстрая, но она должна быть сделана. Для разработки таких рекомендаций потребуются усилия массы специалистов — Союза художников, Союза дизайнеров и так далее. Саму рекламу будет конечно оплачивать собственник или арендатор здания, но её стиль будет под контролем города, — пояснил Алексеев.

Добавим, что проблему внешнего вида исторических фасадов сразу на нескольких площадках поднял и губернатор Ростовской области Василий Голубев.

— Нужно упорядочить и найти новые решения как по организации работ {по ремонту исторических фасадов}, так и по работе с собственниками, особенно первых этажей. Потому что зачастую какая-то совершенно непонятная реклама, какие-то навесы, крылечки, световые элементы, — заявил глава региона на прошедшем в администрации Ростова совещании.

По его словам, исторические фасады Ростова, несмотря на выделенное в преддверии ЧМ-2018 серьёзное финансирование, по большей части не приобрели того вида, который всем бы хотелось.

— Те, кто работает на первых этажах исторических зданий, должны понимать, что они должны выполнять все правила и нормы по оформлению своих зданий. Световая реклама, подсветка, габариты рекламных щитов — везде должен быть определённый норматив, — пояснил Голубев.

По его словам, уже существует договорённость между властями области, города и экспертным сообществом, что в ближайшее время будут выработаны предложения по внесению изменений в существующее законодательство (либо будут предложены новые документы), которые позволят более чётко регламентировать обращение с историческими фасадами. В том числе и по части рекламы.

На правах рекламы:

Объемные буквы с подсветкой и без, по выгодным ценам изготавливает компания «Атлас-Групп». Ознакомиться с полным перечнем услуг и условиями сотрудничества можно на сайте www.atlasgroup.pro

#