12,79₽
99,63₽
92,45₽

Ростов, который нам обещали: идеи, так и оставшиеся на бумаге

Donnews.ru вспомнил 5 проектов, не воплотившихся в жизнь

deti.mail.ru
deti.mail.ru

Ростовчанам постоянно представляют масштабные проекты сооружений, которые могли бы качественно улучшить нашу жизнь — например, избавить от стояния в пробках или развлечь. Однако многие из этих идей так и остаются на бумаге. Donnews.ru вспомнил самые крупные из них.

1. Ростовский метрополитен

Метро в Ростове — это постоянный повод для иронии горожан. Стоит где-то провалиться асфальту, сразу же появляются шутки о том, что это вход в ростовское метро. Действительно, ещё с советских времён город постоянно тешит себя надеждами на строительство подземки. Но пока дальше планов на бумаге и запретов строить в том или ином месте (тут будет станция метро!) дело не идёт. Более того, управление метро, много лет непонятно зачем существовавшее и неведомо чем занимавшееся, распоряжением главы администрации Ростова Сергея Горбаня было упразднено, а его функции были переданы в дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова. Так что если метро всё-таки надумают строить, именно ДИСОТИ будет осуществлять функции муниципального заказчика при проектировании и строительстве первой линии метрополитена и обслуживающих его объектов.

Впрочем, официально от идеи строительства так и не отказались, заложив его в генплан Ростова до 2025 года. Но где найти деньги на эту затею, не знает никто: по самым скромным расчётам, на строительство только одной линии метрополитена необходимо 75 млрд рублей.

2. Северный тоннель

Идея строительства тоннеля возникла ещё в 2012 году. Предполагалось, что платный тоннель станет альтернативой дорогам, связывающим центр города с Северным жилым массивом и посёлком Чкаловским: здесь многочасовые пробки просто парализуют движение.

Южный портал тоннеля должен был расположиться между площадью Химиков и улицей Нансена, а северный — в районе стадиона СКА, в переулке Измаильском. Согласно задумке, тоннель протяжённостью 2,5 километра смог бы пропускать до 60 тысяч автомобилей в сутки. Называлась и стоимость проекта — 8,5 млрд рублей. Построить его планировалось за шесть лет.

Был даже объявлен конкурс, но желающих вложиться в строительство не нашлось. Проектом вроде бы интересовались иностранные инвесторы, но до дела так и не дошло.

Потом стоимость проекта возросла до 12 млрд рублей. А в конце декабря 2014 года Сергей Горбань сообщил, что от идеи строительства тоннеля решено отказаться.

— Строительство Северного тоннеля — дорога в никуда. Стоимость проекта — 11 млрд рублей. За бюджетные деньги мы никогда его не построим. И инвестора мы не найдём, поскольку проект не окупится. Разве имеет смысл заехать из пробки в тоннель и выехать опять в пробку? — задался вопросом Горбань

Более перспективным он назвал строительство лёгкого метро на опорах — из центра Ростова в Северный жилой массив. Но и эта идея пока не нашла воплощения.

3. Вторая очередь Темерницкого моста

В августе 2014 года губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил разморозить проект строительства второй очереди Темерницкого моста в створе Сиверса. По предварительным подсчётам, цена вопроса на тот момент составляла как минимум 15 млрд рублей.

Напомним, что первый этап мостового перехода в створе улицы Сиверса был открыт 11 декабря 2010 года. Мост рассчитывали построить за шесть лет, но управились за три года, потратив 8,18 млрд рублей. Большая часть средств была выделена из федерального бюджета. Тогда же было объявлено, что начато проектирование второй части мостового перехода — от Гвардейской площади до улицы Мечникова, предусматривающее в том числе строительство развязки над железнодорожными путями

Однако это заявление было сделано до того, как стало известно, что донская столица попала в число городов, принимающих игры ЧМ-2018. После этого из-за нехватки денег проект решили заморозить.

С момента выступления губернатора прошло более двух лет, а вторая очередь моста всё не размораживается, а наоборот, по всей видимости, лишь прочнее вмерзает в лёд.

4. Канатная дорога через Дон

Проект строительства канатной дороги через Дон первоначально был предложен как альтернативная переправа на левый берег. Потом канатка рассматривалась как способ перемещения туристов во время ЧМ-2018 и должна была разместиться в створе улицы Чехова.

Инвесторов, готовых строить полноценную канатную переправу, не находилось. и тогда заговорили о создании аттракциона «Троллей» для любителей экстрима.

Проект тросовой переправы через Дон был презентован в апреле 2014-го. Речь шла уже не о полноценной канатной дороге, а об аттракционе с элементами экстрима — спуску по наклонно натянутому тросу с одного берега Дона на другой. Длина переправы должна была составить 570 метров, а перепад высоты — 40 метров. Примерная стоимость проекта — 2,8 млн рублей. В мэрии заявили, что инвестор проекта уже занялся оформлением документов на земельный участок. Но и этот проект не был реализован.

В 2015 году Сергей Горбань заявил, что строить канатную переправу будет группа «Агроком» Ивана Саввиди. Вопрос, казалось бы, был решён и, по словам тогдашнего градоначальника, осталось только определиться, пускать дорогу от Театральной к Зелёному острову и оттуда к новому стадиону, или же от Будённовского к промзоне.

Потом о проекте замолчали, а в начале ноября текущего года директор департамента экономики Ростова Светлана Камбулова сообщила, что строительство канатной дороги через Дон в Ростове исключено из числа городских инвестпроектов

5. Ипподором на левом берегу Дона

Конноспортивный комплекс к ЧМ-2018 должен был строить «Юг Руси». Планировалось, что комплекс будет представлять собой рекреационную площадку для посетителей всех возрастов. Общая стоимость объекта оценивалась в 21 млрд рублей. Помимо ипподрома, конюшен, манежа и пони-клуба на территории комплекса должны были разместиться также детский парк развлечений, культурно-досуговый и спортивный центры. Здесь же к ЧМ-2018 должны были начать строить четыре отеля категорий три и четыре звезды вместимостью до полутора тысяч гостей. Общая площадь застройки на тот момент составляла 42 гектара. Строительство должно было начаться в 2015 году, а завершиться в 2017 году.

Но уже в августе 2014 года стало понятно, что амбициозный проект, скорее всего, не успеют реализовать к чемпионату мира по футболу. Строительство затягивается на неопределённый срок из-за проблем с земельным участком.

Изначально «Югу Руси» отдали в аренду песчаный карьер для добычи песка, чтобы сделать насыпи на подтопляемой части левобережной зоны, где планировалось начало строительства. Но мощность карьера оказалась недостаточной, песка не хватило. Кроме того, не устроил компанию и размер выделенного под строительство участка: потребовалось ещё 18 гектаров земли, часть которых к тому же находится в категории городских лесов. Более того, ни для одного из запланированных объектов «Юг Руси» не оформил документы, необходимые для начала строительных работ.

В декабре 2015 года конноспортивный комплекс исключили из региональной программы подготовки к чемпионату мира по футболу, а в сентябре 2016 года проект был исключён из списка приоритетных инвестпроектов Ростова и губернаторской сотни.

Также велись активные переговоры с представителями «Газпрома», однако газовики для строительства ипподрома выбрали территорию близ станицы Старочеркасской, а левобережные гектары так и остались невостребованными

#