12,97₽
100,16₽
93,90₽

Ростовчане покорят Москву-реку на раке с пивом

Несмотря на ревность жен

«Rostov Rak» — единственная команда с Юга России, которая допущена к соревнованию Red Bull Flugtag — чемпионату самодельных летательных аппаратов. В 2009 году донская команда, которая называлась Rostov Rangers, заняла третье место на первом чемпионате по флюгтагу в России. Тогда Роман Кисвянцев, Дмитрий Гусев и Валерий Череватенко совершили полет на дирижабле из мультфильма «Чип и Дэйл спешат на помощь». В этом году ребята опять отправятся в Москву на День полетов, чтобы под смех и восторг толпы зрителей скинуть свой самодельный летательный аппарат в воду… О том, что заставляет взрослых серьезных людей заниматься таким несерьезным и несколько опасным занятием, как Flugtag, рассказал пилот команды, ростовчанин Валерий Череватенко.

Валерий, представьте свою команду...

— Мы все обычные ростовские парни, за исключением одного представителя Таганрога, но он тоже хороший парень (улыбается). Давно знакомы, много вместе прошли, постарели (шутка), но друг друга не забыли.

Я старший специалист по технической поддержке крупной телекоммуникационной кампании, проще говоря, ай-тишник. В нашей команде также проектировщик — Роман Кисвянцев, директор Дмитрий Козоброд, автомеханик Алексей Носов и экономист Дмитрий Гусев.

Про Flugtag знали давно, видели не раз в интернете, каждый мечтал полетать, но в России его никак не хотели проводить...

И вот, чудным летним днем 2009 года, по телевизору показался видеоролик, в котором было написано самое главное: «Первый Red Bull Flugtag в России, отправляй заявку»... Стоит ли говорить о том, что мы не могли не попробовать?

И попробовали. Вот, спустя несколько отборочных туров, из порядка 3000 команд выбрали 35 финалистов, в том числе и нашу команду, «Rostov Rangers». Примерно с этого момента мы и начали заниматься Flugtag.

— Можно ли назвать Flugtag спортом? Или это просто развлечение?

В определении спорта, на мой взгляд, ключевым словом является «соревнование», я не знаю, насколько это слово актуально в день проведения Дня Полетов. Flugtag — это болезнь, в хорошем смысле этого слова. Уверяю, вы не найдете ни одного участника из более чем ста проведенных по всему миру Дней полетов, который бы вам ответил: «Больше никогда!». Тут люди сами себе и окружающим дарят праздник и позитив.

— Должен ли обладать пилот «самолета» какими-нибудь особенными спортивными навыками?

— Очень важно чувствовать центр тяжести и не дать рухнуть самолету. Конечно, это всё условно, и никакой предварительной практики ни у кого из нас не было. Главное — уверенность в своей команде, немного мужества и везения. Те короткие секунды полета, которые довелось испытать мне, показались мне весьма продолжительными. Я постарался сделать всё, чтобы наш махолёт максимально плавно приземлился. Думаю мне это удалось.

— Насколько опасны полеты? По регламенту летательные аппараты весят до 200 кг…

— Не сказал бы, что Flugtag такое уж опасное занятие, но риск есть. Стоит понимать, что конструкции сделаны саморучно, не все аппараты снабжены подушкой безопасности. Просто посмотрите видео и вы всё сами поймете. За день до проведения мероприятия летательные аппараты проходят строгую проверку на соответствие нормам техники безопасности. Тем не менее в прошлом году одного пилота увезли в больницу, но всё обошлось.

— Как ваши близкие относятся к такому необычному увлечению?

— Вполне адекватно, многие по-доброму завидуют, жены немного ревнуют... В целом вполне сносно.

— Из чего собирается «самолет»?

— Каркас — из легкого металла, пенопласт, пластик и куча разных прибамбасов. Будем удивлять!

— Дорого ли обходится строительство летательного аппарата и поездка на соревнование?

— Организаторы мероприятия не берут на себя никаких расходов команды. В 2009 году нам помогла одна таганрогская компания строительными материалами, всё остальное мы оплачивали каждый из своего «семейного бюджета».

Если Вы надумали принять участие, то должны быть готовы потратиться на аренду территории, где вы будете собирать свой летательный аппарат, прибавьте туда расходы на стройматериалы, изготовление костюмов, и транспортировку к месту проведения Дня Полетов.

Пока мы всё делаем за свой счет. Удовольствие не из дешевых, но разве это может кого-то остановить? Хотя мы бы не отказались от спонсорской помощи…

— В прошлый раз вы летели на дирижабле из мультфильма… В этот раз строите гигантского рака. Как вам пришла в голову такая идея?

— Мы очень долго думали, чем бы удивить. В прошлый раз мы сыграли на воспоминаниях о чудесных персонажах любимого мультика. Ведь многим в детстве нравилось ждать воскресного вечера, когда можно будет посмотреть Чипа и Дейла.

В этот раз нам не хотелось повторяться, и мы решили представить то, что на Дону знают и любят — рака с пивом! Так как нужно было добавить немного смекалки и юмора, мы решили научить донского рака летать. В компанию ему добавили четыре кружечки благородного напитка и маленького рака. Не буду раскрывать все подробности задуманного выступления и технические возможности нашего рака, скажу только одно — мы рады, что нам предоставили возможность воплотить нашу задумку. Будет интересно!

Ваша цель — это побить мировой рекорд дальности (составляет 207 футов — 63,09 метров), или что-то иное? Рассчитываете ли вы на победу в этом году?

— Наша цель — хорошо провести время, зарядиться позитивом, подарить немного добра людям... и побить мировой рекорд!

— А что получает победитель чемпионата?

— Организаторы в прошлом году победителей возили в Австрию на авиационный фестиваль. Нам за третье место достался полет на параплане.

Сейчас в Ростовской области активно продвигают такие экстремальные виды спорта, как воркаут, например. Воркаутерам строят специальные спортплощадки за счет бюджета… Можно было бы устроить чемпионат Flugtag на Дону или каком-нибудь озере, привлечь туристов...

— Flugtag — это праздник, причем праздник безбашенных пилотов. А праздники нужно устраивать чаще! Мы всегда за, обеими руками, если кто-то захочет с нами сотрудничать, мы всегда поможем, чем сможем!

— Есть ли в области какое-нибудь сообщество флюгтаггеров?

Нет, но мы его обязательно организуем. Как ни странно, но про флюгтаг знает практически каждый второй! В 2009 году мы строили летательный аппарат в гаражном кооперативе, в финальной стадии строительства, наш махолёт не помещался в гараже, и мы большую часть времени проводили на улице рядом. Так вот, перед самым отъездом к нам подошел мужчина, где-то 50-60 лет и поинтересовался, не на флюгтаг ли мы собираемся? Говорит, что много раз видел полеты по кабельному телевидению и всегда мечтал принять участие.

Видео о стройке.

Ольга Лабезная

#