12,79₽
100,01₽
92,45₽

Ростовчанин предложил создать дизайн-код для рекламных вывесок, чтобы не портить фасады зданий

Но в администрации объяснили, что он опоздал на год

Большая Садовая, фото Дениса Демкова
Большая Садовая, фото Дениса Демкова

На сервисе администрации города «Активный ростовчанин» появилась инициатива от местного жителя Андрея Меняйлова. Он собирает подписи под предложением убрать со зданий рекламные вывески, портящие фасад. Для этого он предлагает специальный дизайн-код.

Автор инициативы обращает внимание, что рекламные вывески — это большая беда всех городов в России. «Почему-то когда арендатор снимает себе помещение под кафе, магазин или ресторан, он думает, что вместе с помещением ему достаётся и фасад, и он с ним может делать всё что захочет: красить, обвешивать рекламой, ставить другие окна и двери, отличные от всего здания, вешать кондиционеры. В результате, когда идёшь по городу, то не видно улицы, фасадов зданий, причём очень красивых, но испорченных рекламой», — пишет Меняйлов.

По мнению Андрея Меняйлова, чтобы исправить ситуацию, нужны жёсткие правила размещения рекламных вывесок и конструкций. В качестве примера он приводит опыт столицы. В Москве студия Артемия Лебедева по заказу комитета по архитектуре и градостроительству вместе с главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры разработала архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для одиннадцати центральных улиц города.

Для каждого здания по указанным улицам прописаны конкретные схемы размещения рекламы. На фото и картинках регламентируется, как должны выглядеть вывески. «При дизайне вывески необходимо учитывать особенности архитектуры фасада, на котором вывеска будет установлена. Вывески должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать, а не конкурировать с ней», — подчёркивают разработчики.

Интересно, что концепция чётко называет проблемы, существующие в сфере размещения городской рекламы в городе. К примеру, невнимание к архитектуре (вывеска закрывает собой декоративные элементы фасада), бесчеловечный размер (гигантские вывески нависают над прохожими), неуместное использование декоративных панелей, глухие витрины (заклеены окна), отсутствие ухода (грязная вывеска).

В своей инициативе Андрей Меняйлов пишет, что подобный дизайн-код разработали уже и в Саратове.

«Я считаю, что Ростов тоже должен стряхнуть с себя неказистую рекламу, показать свои красивые фасады и быть по праву Южной столицей. А для этого нужны жёсткие требования для вывесок и наружной рекламы», — подытоживает автор инициативы.

Начальник городского управления наружной рекламой Ростова Артём Гусельников сообщил donnews.ru, что уже ознакомился с инициативой Андрея Меняйлова. Он сообщил, что депутаты городской думы ещё весной 2015 года утвердили «Положение о рекламных и информационных конструкциях на территории города Ростова-на-Дону» № 834. Это положение определяет типы и виды рекламных конструкций, размещение которых допускается в городе, прописывает чёткие требования (какой должна быть длина, ширина и высота рекламных конструкций, где именно они должны быть установлены).

Документ чётко прописывает, что информационные конструкции должны быть приведены их собственниками (владельцами) в соответствие до 1 января 2018 года. Если они этого не сделают, их, как нарушивших правила благоустройства, ждёт административная ответственность.

— В приложениях к этому положению как раз-таки есть графический материал, который показывает, как должны выглядеть рекламные конструкции на фасадах зданий. Для трёх улиц — Большой Садовой, Ворошиловского и Будённовского — департамент архитектуры разрабатывает индивидуальные дизайн-проекты на каждое здание. Для всех остальных зданий действует положение № 834. Мы даём людям привести все здания в порядок до 1 января. Фасады уже меняются, люди приходят и согласовывают вывески в новом формате. Работа идёт. Мы учитывали опыт Москвы, Питера, Казани, где как раз есть дизайн-коды, — пояснил Артём Гусельников.

По его словам, суть дизайн-проекта, который прописан в положении, и дизайн-кода, который предлагает автор петиции, одна и та же.

— На годик он опоздал, — подытожил Гусельников.

Donnews.ru связался с автором инициативы Андреем Меняйловым. Выяснилось, что он не знал о существовании положения, регламентирующего размещение рекламных конструкций.

— Даже если оно и есть, почему оно не регламентирует эти вывески?! На Ворошиловском или Будённовском проспекте около десяти домов нормально выглядят, на всех остальных домах арендаторы делают что хотят: лестницы разных видов, обклеивают разной плиткой. Почему ничего не делается? — возмутился он.

Узнав, что власти планируют изменить ситуацию к 1 января 2018 года, Андрей Меняйлов назвал эти планы «хорошими». Но добавил, что сам как ростовчанин не видит практической пользы в рекламных вывесках. {{voter}}

— Никому эти вывески не нужны. Функции от них ноль, — резюмировал он.

Добавим, что за неделю инициативу пока поддержал только 46 человек. Чтобы её рассмотрели чиновники, нужно набрать ещё 454 голосов. До конца голосования осталось 84 дня.

На правах рекламы:

Рекламное агентство «Новое Слово» предлагает услуги по разработке фирменного стиля и логотипов, изготовление видеороликов, создание и обслуживание сайтов с нуля. Подробную информацию об услугах и ценах агентства можно узнать на сайте компании http://novslovo.ru/

#