12,86₽
99,89₽
93,17₽

«Ростовский металлургический завод» намерен принять участие в строительстве в Саудовской Аравии «города будущего»

Не от хорошей жизни

Проект города будущего Neom, рисунок ru.hakimiyyet.az
Проект города будущего Neom, рисунок ru.hakimiyyet.az

ООО «Ростовский металлургический завод» (Шахты) планирует получить контракты на поставку своей продукции для строительство города Neom в Саудовской Аравии. Об этом сообщил владелец предприятия российский предприниматель Вадим Варшавский.

— У нашей страны на фоне событий в Сирии улучшаются отношения с Саудовской Аравией. И там строят уникальный город, посреди песков. Для стройки будет использоваться стальная арматура, которую РЭМЗ и производит. Мы занимаемся этим вопросом {получением контрактов на поставку продукции — donnews.ru}. Тем более, что завод находится достаточно близко к портам, — рассказал Варшавский.

Новый мегаполис будет расположен на территории в 25 тысяч квадратных километров, это в 20 раз больше территории Нью-Йорка. Neom расположится рядом с крупнейшим морским торговым коридором — Суэцким каналом вблизи границ Египта и Иордании. В перспективе он может быть расширен на территории этих стран.

Специфика нового города в том, что сейчас на его месте в буквальном смысле слова голая пустыня. При этом предполагается, что Neom станет «технологическим хабом» для стран Азии и Африки, то есть, в город будут привлекать инвесторов, готовых работать в высокотехнологических отраслях. Ради этого Саудовская Аравия даже пообещала смягчить законодательство — женщинам на территории города разрешат ходить без хиджабов.

Уже объявлено, что в ближайшие 5 лет Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) инвестирует порядка 10 миллиардов долларов в строительство города будущего в Саудовской Аравии. Однако для РЭМЗа участие в строительстве скорее вопрос выживания, чем престижа, признаёт Варшавский.

— Наш прокатный стан рассчитан на производство минимум миллиона тон арматуры в год, но сейчас загрузка мощностей незначительная. Для того, чтобы производство было рентабельным, надо иметь загрузку мощностей не менее 350-400 тысяч тонн. Сегодня состояние стройиндустрии Ростовской области и близлежащих регионов не даёт нам выйти на такие объёмы. Плюс, мы единственное такое предприятие, так что сюда ещё накладывается конкуренция, — говорит он.

Добавим, что в октябре 2017 года Арбитражный суд Ростовской области по иску ООО «Ломпром Шахты» признал РЭМЗ банкротом и ввёл на предприятии процедуру наблюдения сроком на 5 месяцев. По словам Варшавского, за последние годы ему пришлось вложить порядка 3 млрд рублей в то, чтобы покрыть убытки предприятия. Тем не менее, он рассчитывает на светлое будущее.

— Судьба РЭМЗа сложная, но она, безусловно, имеет позитивные перспективы. Главное, что наш основной кредитор — Промсвязьбанк — весьма позитивно настроен и это самое важное. В первом квартале будет готов план по финансовому оздоровлению предприятия, у нас есть понимание, что делать с заводом.

Вадим Варшавский пояснил, что проблемы РЭМЗа напрямую связаны с кризисом 2014 года в России, когда «заказы от строителей на арматуру упали почти до нуля». При этом, по его словам, предприятие отгружало продукцию для строительства таких объектов, как стадион «Ростов-Арена», аэропорт Платов и Керченский мост.

#