12,86₽
99,89₽
93,17₽

Ростовскому порту дадут три года для переезда на Левбердон

Вместо кранов на Береговой появятся фитнес-залы и гостиница

Через три года ОАО «Ростовский порт» окончательно сменит прописку, переведя свои производственные мощности с улицы Береговой на левый берег Дона. Соответствующий документ в ближайшую неделю планируют подписать мэрия Ростова и собственники акционерного общества. Освободившиеся после демонтажа оборудования и агрегатов 11 гектаров земли станут зоной отдыха, обещают городские и областные власти.

Намерения чиновников и бизнесменов в очередной раз были подтверждены в ходе субботнего объезда Ростова вице-губернатором Сергеем Горбанем.

Как выяснилось, вопрос переноса мощностей Ростовского порта возник более 10 лет назад — в 2001 году, но с мёртвой точки дело сдвинулось только три года спустя.

— В 2004 году мэрия Ростова выпустила постановление по этому поводу и уже через полтора года — в 2006-м — мы ввели в строй первые 400 метров причальной стенки, а 1-го января 2008 года ещё 100 метров, — изложил историю вопроса генеральный директор порта Денис Орлов.

Но после вспышки активности во взаимоотношениях мэрии и ОАО наступила пауза. Лишь в последние полтора года, по словам Орлова, «опять начался активный диалог по обмену земельным участком».

— Договор с юридической точки зрения очень непростой. Мы готовы в течение определенного срока — ориентировочно в  течение трёх лет — построить на левом берегу Дона рядом с нашим четвёртым грузовым районом ещё 500 метров причальной стенки и параллельно выносить имущество в наш новый грузовой район. Но всё это должно быть закреплено в соглашении. Свои предложения мы направили 7 ноября прошлого года в мэрию и 9 января получили ответ, — сообщил Денис Орлов.

Однако глава областного минтранса Дживан Вартанян выразил сомнения, что портовики выполнят обещания в намеченный срок.

— Точно такие же слова и сроки я слышал год назад, и с того времени мало что изменилось. Я предполагаю, что собственники порта имеют другие виды и считают капитализацию именно этой земли. Но время меняется, и необходимость выносить предприятия в промзону очевидна: это и грязь, и пыль, и нескончаемый поток фур, идущих через город. Экология страдает, и город не развивается, — заметил Дживан Вартанян.

Чтобы простимулировать скорейший переезд, Сергей Горбань предложил «помочь».

— Надо Ростехнадзор, СЭС, пожарных прислать, чтобы они посмотрели на эту ржавчину, определили, насколько здесь соблюдаются правила безопасности. Зачем ждать, когда здесь всё упадет и сложится? — пространно заметил вице-губернатор, оглядев унылые строения в порту.

Однако после небольшой паузы Горбань уточнил, обращаясь к представителю порта:

— Мы не собираемся закрывать кого-то, мы хотим, чтобы вы улучшили своё производство. Там (на левом берегу) 16 гектаров, а здесь — 11. Кроме того, мы там строим подъездные пути: в федеральном бюджете осталась строка расходов на развитие левобережной зоны, область также выполняет свои обязательства, в целом это почти 19 млрд рублей.

А мэр Ростова Михаил Чернышёв заверил, что в течение будущей недели между мэрией и ОАО «Ростовский порт» будет подписано предварительное соглашение.

— Мы подошли вплотную к подписанию договора о передаче земель. Отмечу, мы отдаём порту землю, большую по площади, и вправе рассчитывать, что эта земля перейдёт к городу бесплатно, — сообщил градоначальник.

Видимо, всё же денежный вопрос, о котором никто тактично в разговоре не обмолвился, и являлся все эти годы камнем преткновения в переговорах.

Как рассказал сотрудник порта на условиях анонимности, в цифре 16 гектаров, которую называют власти, есть определенное лукавство. 

— Для работы порта главное не общая площадь участка, а длина причальной стенки. Здесь, на Береговой, она составляет 1,5 километра, там — пока 500 метров. Значит, судов мы сможем принять меньше, — пояснил сотрудник порта.

С другой стороны, портовик уверен, что жёсткая конкуренция все равно  заставила бы руководство порта рано или поздно перенести мощности.

— Ниже по течению реки работают наши конкуренты, а заказчики сейчас очень привередливые и идти вверх по Дону ещё несколько километров не желают. Это потеря времени и топлива. Кроме того, впереди строительство и профилактика Ворошиловского моста, который будут регулярно закрывать, в том числе и для прохода судов. А это явно не улучшит работу предприятия, — отметил собеседник агентства.

Что касается будущего площадей, которые освободятся после ухода портовиков на Левбердон, то оно областным и городским властям рисуется в самых радужных тонах.

— Этот участок станет продолжением набережной, строить здесь практически ничего не будут, разве что сооружения для занятий спортом и отдыха горожан и гостей города, — отметил Горбань.

В то же время вице-губернатор не исключил, что на набережной может появиться гостиница.

Напомним, что, согласно плану, на левом берегу Дона, напротив бывшего Ростовского порта, к ЧМ-2018 будет построен новый стадион.

#