13,00₽
100,22₽
94,15₽

Ростовской области перестало хватать денег на рассылку штрафов за нарушение ПДД

Массовых закупок новых камер фото и видеофиксации больше не будут

Василий Голубев и Татьяна Русанова, фото yaizakon.com.ua
Василий Голубев и Татьяна Русанова, фото yaizakon.com.ua

Из-за установки в Ростове новых камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД региональному Центру безопасности дорожного движения перестало хватать денег на рассылку людям уведомлений о штрафах, сообщила губернатору Василию Голубеву директор Центра Татьяна Русанова.

— Бюджет центра — около 200 млн рублей в год, — рассказала она. — Из них 100 млн рублей у нас уходит на «Почту России». При том объёме фотофактов, которые мы сейчас обрабатываем, мы исчерпаем лимит финансирования в августе.

По её словам, на имя министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова уже отправлено обращение с просьбой выделить Центру ещё денег. Ответа, судя по всему, пока нет, однако вряд ли стоит ждать отказа.

Как пояснил сам Иванов, Центр финансируется из регионального дорожного фонда. Который он же, за счёт собранных штрафов, и пополняет. По словам Русановой, в 2018 году в Ростовской области было выписано штрафов более чем на 1,1 млрд рублей. Собираемость, правда, хуже, в первую очередь потому, что 68% нарушителей предпочитает платить по льготному тарифу. Напомним, сумма штрафа, если заплатить его в течение 20 дней с момента получения, снижается вдвое.

Что касается нагрузки на Центр, то она увеличивается огромными темпами. Так, за 5 месяцев 2019 года постановлений вынесено уже почти в два раза больше, чем за тот же период 2018 года. Причина, как уже говорилось, в новых камерах. Так, за прошлый год по Ростову было 0 штрафов за превышение скорости, проезд перекрёстка и неправильную парковку. Цифры за 5 месяцев этого года — 153 тысячи, 7876 и 4865 соответственно.

В Центре сейчас работает 14 операторов, которые обрабатывают от 17 до 95 тысяч фотофактов в сутки. При этом нарушений фиксируется больше.

— И получается, что у нас есть очередь на обработку, — говорит Андрей Иванов. — Мы понимаем, что находимся не на пределе, а уже за пределом. При этом мы привязаны к срокам административного производства. В течение 2 недель с момента нарушения фотофакты должны быть обработаны и переданы для отправки штрафа. Иначе их можно отправлять в корзину.

В связи с этим в ближайшее время штат Центра будет увеличен на 9 человек. Кроме того, губернатор Василий Голубев уже согласился выделить 10 млн рублей из бюджета региона на покупку нового программного обеспечения, которое позволит автоматизировать часть механической работы операторов. Ожидается, что новое ПО закупят к осени.

Добавим, что сейчас в Ростове установлено 130 комплексов фото- и видеофиксации. Однако работает из них 92. По словам Андрея Иванова, это нормально и точно больше, чем у многих соседей. Причины, по которым добиться стопроцентного показателя работы всех комплексов пока не удаётся, пояснила Татьяна Русанова:

— С одной стороны, был сбой в программе. Почему-то на фотофакте она дала одну скорость {движения автомобиля}, а при вынесении постановления о штрафе — на 2 км больше. Сейчас специалисты разбираются, устанавливают причины. Кроме того, не везде в Ростове улично-дорожная сеть в порядке.

Речь идёт о том, что, например, неправильно нанесённая или стёршаяся разметка позволит автомобилисту в случае получения штрафа легко оспорить его в суде. В этой ситуации в Центре предпочитают не рисковать и дожидаться, пока администрация Ростова наведёт порядок на дорогах.

По словам Андрея Иванова, тех 130 камер, которые уже есть в Ростове, городу хватает. И необходимости в новой масштабной закупке нет. Текущая цель — довести до совершенства то, что есть. Возможны лишь какие-то единичные закупки в случае выявления новых мест концентрации ДТП.

Однако министр признаёт, что подобные комплексы быстро морально устаревают, регулярно появляется новое, более современное оборудования.

— Нами сейчас достигнута договорённость практически со всеми ведущими производителями подобных комплексов, что мы будем брать их технику на тестовую эксплуатацию, не оплачивая, чтобы оценить новые возможности. Некоторые регионы так уже работают, — рассказал Иванов.

Это означает не только повышение качества получаемого с камер изображения, но и возможность находить управу на адаптирующихся нарушителей. Например, сейчас установленные в Ростове камеры фиксируют превышение скорости на том месте, где установлены. То есть водителю достаточно притормозить перед камерой (а информация о том, где они стоят, разлетается моментально), чтобы избежать штрафа. Однако в той же Москве уже активно используются камеры, штрафующие за среднюю скорость на отрезке пути. Первая камера фиксирует номер автомобиля и время проезда. Вторая камера фиксирует те же самые параметры, но после этого программный комплекс начинает расчёт. Например, если стоит ограничение 60 км/час, то уже понятно, за какое время можно проехать данный участок дороги. Если автомобиль проехал его быстрее, значит, где-то он превысил скорость.

При этом некоторые камеры, стоящие в Ростове, уже дают качество изображения, позволяющее устанавливать и личность водителей. Так, в одном случае был пойман ростовчанин, который, сдавая в аренду автомобили, задолжал штрафов на 1 млн рублей. В итоге по снимку с камеры его удалось задержать и конфисковать все машины, в том числе и личный кабриолет.

#