donnews.ru

|

СЮЖЕТ
Фото rulila.com
27 ноября 2018

Ростовскую область в 2019 году накажут за «токсичность» подорожанием ОСАГО

Donnews.ru о том, какие категории водителей ждёт повышение тарифа и почему

Давно ожидаемая российскими страховыми компаниями либерализация тарифов ОСАГО случится в 2019 году, заявил в Ростове вице-президент Всероссийского союза страховщиков (РСА) Сергей Ефремов. Для отдельных категорий водителей Ростовской области это обернётся повышением стоимости полиса ОСАГО до 20%.

Либерализация тарифа подразумевает введение ценового коридора для страховых компаний на 20% вверх или вниз от установленной стоимости полиса. Сначала ожидалось, что Центробанк РФ введёт его 1 сентября 2018 года, потом — 1 ноября, и теперь — в начале 2019 года. По словам Ефремова, откладывание сроков связано с согласованием изменений в правительстве и Госдуме, однако сомневаться в том, что либерализация произойдёт, не приходится.

Смысл изменения в том, чтобы позволить страховым компаниям снижать цены на ОСАГО для законопослушных водителей и повышать для проблемных.

— Сегодня, по разным оценкам, в России 80-85% водителей не приносят ущерб, ездят аккуратно и являются целевой аудиторией для страховщиков, — говорит Ефремов. — А 15-20% водителей приносят убытки и выступают в роли головной боли для компаний.

ОСАГО подорожает, но не для всех

Ростовская область, как известно, входит в число «токсичных регионов», то есть территорий, где страховщики терпят убытки. Так, по данным РСА, по итогам 9 месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО в Ростовской области составляет 98 138 рублей, в среднем в России — 71 258 рублей. 23% всех страховых случаев в регионе в итоге разрешаются в судах, в России — 14%. Уровень выплат страховых компаний в Ростовской области по итогам 9 месяцев этого года составляет 123%, то есть за каждый заработанный на продаже ОСАГО рубль они отдают 1,23 рубля в виде выплат по страховым случаям.

В соседних регионах, к слову, ситуация ещё хуже. Средняя выплата в Краснодарском крае — 127 тысяч рублей, до судов доходит почти 40% страховых случаев.

Все эти цифры закладываются в повышающий коэффициент для того или иного региона. Для Ростовской области он составляет 1,4, говорит начальник управления безопасности РСА Кирилл Тюрин. Иными словами, чтобы страховщики работали здесь с минимальной выгодой, стоимость полиса должна быть выше на 40%.

Однако, считает Сергей Ефремов, либерализация ОСАГО не означает, что страховщики в Ростовской области сразу же воспользуются разрешением Центробанка поднять цены на 20%.

— Это отразится не на всём регионе, а на отдельных сегментах. Например, такси и общественный транспорт очень убыточны для страховщиков. Сюда же можно отнести молодых водителей с недостаточным стажем управления транспортным средством. Для них, наверное, стоимость полиса вырастет. Но нельзя говорить, что пострадает весь регион, подход будет индивидуальным, — говорит он.

Страховых случаев меньше, но выплаты почему-то больше

Для кого точно подорожает ОСАГО, так это для водителей, периодически попадающих в ДТП. Что интересно, в Ростовской области число страховых случаев меньше, чем в среднем в стране — 4,9% от общего числа проданных полисов против 5,1% по России. Средняя же выплата, напомним, больше в регионе почти на 30 тысяч рублей.

— Нужно понять, кто эти люди, которые приносят такие убытки, — говорит Ефремов, — и из-за которых убыточен весь регион. Либерализация тарифов как раз поможет разобраться.

По его словам, фиксированная стоимость ОСАГО — путь «не цивилизованный, не европейский». Тариф, хотя бы в перспективе, можно было бы и полностью «отпустить», то есть разрешить страховым компаниям устанавливать его самостоятельно, не оглядываясь на Центробанк.

— В Европе после того, как цены на автостраховку отпустили, произошёл сначала некоторый всплеск стоимости, но потом она опустилась даже ниже изначально заявленных компаниями величин. Надеемся, что в России никаких всплесков не будет, — добавил Сергей Ефремов.

Тем более, что пока средняя стоимость ОСАГО снижается: 2016 год — 6 500 рублей, 2017 год — 5 850 рублей, 9 месяцев 2018 года — 5 700 рублей.

Автоюристы и мошенники

При этом страховщики пока не могут найти управы на автоюристов. А именно из-за них, говорят в РСА, и терпят убытки компании. Суть работы этих людей в том, чтобы прямо на месте ДТП выкупить у пострадавшего автовладельца право требования к страховой компании, а потом идти с ним в суд. Естественно, автомобилист получает значительно меньше денег, нежели потом автоюрист в суде. Для того чтобы понять, насколько эта практика распространена в Ростовской области, можно привести одну цифру — по итогам 2017 года доля страховых исков, поданных в Арбитражный суд региона не потребителем, а его представителем, составила 87%. Конечно, не все они автоюристы, однако их в этой цифре точно большинство.

Кроме того, есть и просто мошенники. По словам директора судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анны Полины-Сташевской, их методы не меняются уже много лет: попытаться получить возмещение по повреждениям, не имеющим никакого отношения к страховщику, и инсценировка ДТП с той же целью. Как говорит Кирилл Тюрин, полиция такими людьми в принципе не интересуется.

— К сожалению, работа правоохранительных органов построена таким образом, что данная статья {159 УК РФ, примечание 5, 1-5 части} неинтересна с точки зрения раскрытия преступления для подразделения по борьбе с экономическими преступлениями. Эти дела в соответствии с ведомственным приказом, не идут им в зачёт. Поэтому чаще всего ими занимаются участковые, у которых для этого знаний недостаточно, — отмечает он.

Положительные тенденции

Однако, как считает старший вице-президент компании «Страховой Дом ВСК» Алексей Чуб, уже в 2019 году ситуация с автоюристами должна улучшиться. Во-первых, в России в соответствии с решением федерального правительства будет введён институт финансовых уполномоченных, что создаст «цивилизованную базу» для досудебного урегулирования споров со страховщиками. Во-вторых, введённая ранее натуральная форма возмещения ущерба (страховая компания оплачивает счёт своего пострадавшего клиента из автосервиса) набирает популярность, поскольку является оптимальной для всех сторон. Автоюристы пытаются занять и эту нишу, подавая иски о некачественном ремонте, однако пока страховщики такие суды в основном выигрывают.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

20:05, 27 ноября 2018 Фейхо

Благодарю, интересная статья. Посмотрим что будет на деле. Хотелась-бы что-бы для адекватных водителей сумма обязательного страхования и в правду снизилась хотя-бы до 2000р. А для водителей попадающих в аварии я-бы предложил заново сдавать экзамены по ПДД!!!

4
21:43, 27 ноября 2018 Борец_сумо

Для всех повысят

2
21:58, 27 ноября 2018 leonid

если все это пропустили через думу, а они эти ,, народные избранники,, уже давно принимают антинародные законы.

0
02:12, 27 ноября 2018 Rostovchanin

Цитата - "Однако, считает Сергей Ефремов, либерализация ОСАГО не означает, что страховщики в Ростовской области сразу же воспользуются разрешением Центробанка поднять цены на 20%." - ага, они сразу же понизят на 20%)) Ну ну...если в судах проигрывают страховые, значит ПРАВДА не на их стороне! Теперь у правительства появилась задача - КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАПРЕТИТЬ ПРАВДУ, чтобы и дальше лопатой деньги собирать с народа!

2
08:50, 28 ноября 2018 AlexNet

Что за фигню я только что прочитал?! 1) Сегодня, по разным оценкам, в России 80-85% водителей не приносят ущерб, ездят аккуратно и являются целевой аудиторией для страховщиков, — говорит Ефремов. — А 15-20% водителей приносят убытки и выступают в роли головной боли для компаний.Т.е. если я попал в ДТП то я автоматом головная боль? А ниче что собственно на рисках страховые и зарабатывают?! Для этого страхование и служит.2) Нужно понять, кто эти люди, которые приносят такие убытки, — говорит Ефремов, — и из-за которых убыточен весь регион. Либерализация тарифов как раз поможет разобраться.Тут еще веселее, у Вас есть база РСА где указана вся история водителей на основании которой они и должны считать кто "плохой", а кто "хороший", так почему мне как водителю не попавшему в ДТП в течении всего срока действия водительского удостоверения не считают по минимальной ставке "корридора"??? Получается у них все плохие?!3) В Европе после того, как цены на автостраховку отпустили, произошёл сначала некоторый всплеск стоимости, но потом она опустилась даже ниже изначально заявленных компаниями величин. Надеемся, что в России никаких всплесков не будет, — добавил Сергей Ефремов.Шта?! Мы живем в России, тут ничего не дешевеет никогда!! Если цену поднимут в 2 раза потом они не снизят, а поднимут еще раз в 2 раза... 4) Тем более, что пока средняя стоимость ОСАГО снижается: 2016 год — 6 500 рублей, 2017 год — 5 850 рублей, 9 месяцев 2018 года — 5 700 рублей.Откуда такие цифры, что не новость об ОСАГО то подорожание, как поощрение так на 100р в год, одно ДТП с выплатой в 10 тр и на тебе подорожание в 3 раза. У меня скидка КБМ растет каждый год, а цена полиса почему то всегда растет, о каком снижении он говорит?! Кому продают дешевле?5) При этом страховщики пока не могут найти управы на автоюристов.А что ее искать? Платите людям нормально и делайте мозги водителям и все будет хорошо. А то поедь на поклон к страховщику, на тебя как на холопа посмотрят мозг вынесут и це

0
09:29, 28 ноября 2018 Алексей Дугов

Автор статьи не видит разницы между юристами и цессионариями. Странно, что взявшись за написание этой статьи автор не изучил вопрос досконально, а использовал шаблонную риторику страховщиков.На самом деле проблемой на рынке страхования является недоверие к страховым компаниям со стороны автовладельцев в связи с постоянным заниженикм страховых выплат. Верховный Суд РФ недавно подтвердил выводы УФАС Татарстана, что цены на запчасти, по которым страховщики считают размер выплат, занижены.Натуральное возмещегие в виде ремонта стало средством шантажа. Страховщики предлагают иши долго делать ремонт или подписать соглашение о денежной выплате в договорном, еще более заниженном, размере. Уже 20 процентов автомобилистов в Ростовской области ездят без ОСАГО. И их число растет. Сделать качественный ремонт на СТО по направлению страховщика по их расценкам просто невозможно. А если порассуждать на тему откатов СТО страховщикам за поаво с ними работать?Совет автору - не пишите о том чего не знаете.

0
11:04, 28 ноября 2018 абабаягапротив

чтоб эти страховщики лопнули от собственной жадности!

0
11:51, 28 ноября 2018 Leonid12

В автоюристы всегда повязаны со страховщиками и ГИБДД деньги пилят , а нагибают граждан.

0
14:55, 29 ноября 2018 Виктор-SMK

Есть великолепное решение проблемы, достаточно сделать осаго добровольным и отменить штрафы! И все довольны и страховщики избавятся от убыточной обузы, и водители от лишних трат и выбивания денег со страховых.. Но что то не предлагают такого решения ни страховщики ни или логисты в правительстве, интересно почему, может все это сказки про убыточность???

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: