12,74₽
99,05₽
92,28₽

СКЖД сокращает время поездов в пути

И активно готовится встречать гостей ЧМ-2018

В 2017 году на Северо-Кавказской железной дороге появилось несколько новых пассажирских поездов. «Ласточки» пошли из Ростова в Новороссийск и Кисловодск, двухэтажные составы начали курсировать между Кисловодском и Москвой, а также между Донской столицей и Адлером.

Об этих и других событиях уходящего года журналисту donnews.ru рассказала начальник Северо-Кавказской региональной службы развития пассажирских сообщений Ольга Поспелова.

– Ольга Васильевна, каким был этот год в сфере пассажирских перевозок на полигоне Северо-Кавказской железной дороги?

– Этот год для нашей дороги прошёл на хорошем уровне. За 11 месяцев поездами дальнего следования перевезено 10,8 млн пассажиров. Это примерно на 1% меньше, чем за 11 месяцев 2016 года.

При этом хочу подчеркнуть, что в 2017 году мы работали в не сопоставимых условиях в сравнении с прошлым годом. Тогда были закрыты бюджетные курорты Турции, поэтому возник большой спрос на внутренних маршрутах России. В этом году турецкое направление открыли, и мы недополучили своего пассажира.

Всего за 11 месяцев в дальнем и пригородном сообщении по Северо-Кавказской дороге было перевезено 33,5 млн человек.

Наибольшая нагрузка по организации отправки пассажиров пришлась на вокзалы Адлера, Ростова, Сочи и Краснодара.

- Для пассажира всегда в приоритете скорость передвижения. Ведётся ли работа по ускорению поездов?

- Мы много работаем над тем, чтобы сократить время поездов в пути. Для этого повышается маршрутная скорость поездов, оптимизируется время стоянок на отдельных станциях.

В этом году шла планомерная работа по ускорению движения пригородных поездов. Так, в Ростовской области удалось сократить время элетропоездов в пути в общей сложности на 53 минуты в сутки, в Дагестане - на 236 минут.

В ноябре план по ускорению пригородных поездов реализован на участке Минеральные Воды - Кисловодск. С учётом того, что на данном участке курсируют 22 пары электропоездов, общее время в пути следования сокращено на 356 мин в сутки.

– В прошлом году в Ростове была запущена «Городская электричка». Как развивается этот проект?

– Проект «Городская электричка» начал работать в марте 2016 года. В его рамках сегодня курсируют два рейса внутригородских поездов.

Кроме того, для удобства горожан было синхронизировано расписание пригородных поездов, чтобы, к примеру, жители Батайска смогли совершить удобную пересадку и добраться вовремя на работу в район Сельмаша. К сведению, ежедневно в Ростов-на-Дону прибывает 40 пригородных поездов, ровно столько же и отправляется из донской столицы по трём направлениям: Батайскому, Таганрогскому, Лиховскому.

За полтора года для развития проекта «Городская электричка» для улучшения качества обслуживания пассажиров было сделано многое. Реконструирована самая востребованная остановочная площадка 1337-й километр, что обеспечило жителям Стройгородка комфортную посадку и высадку. Появилось мобильное приложение «Пригород», которое позволяет приобретать билеты с помощью телефона онлайн. Дополнительно назначены с 1 сентября 2017 года были два утренних внутригородских поезда: Ростов-Пригородный – Ростов-Западный, Ростов-Западный – Ростов-Главный, которые курсируют в интервале между 8 и 9 часами утра.

Всё это позволило повысить привлекательность «Городской электрички» для жителей города. Достаточно сказать, что с начала ее курсирования пассажиропоток вырос более чем в 7 раз.

На сегодняшний день количество перевезенных пассажиров составляет более 500 пассажиров в сутки. В общей сложности с начала 2017 года перевезено порядка 90 тыс. пассажиров.

– В этом году на двух новых маршрутах начали ходить двухэтажные поезда. Пользуются ли спросом билеты на них?

– Мы запустили в этом году двухэтажные поезда на маршрутах Москва-Кисловодск и Ростов-Адлер. До 10 декабря первый поезд в двухэтажном исполнении курсировал раз в три дня, второй – через день.

С момента запуска оба поезда перевезли более 60 тыс. пассажиров, при этом населенность маршрутов превышает 70% в обычные дни. На отдельных участках в рабочие дни, а также на всем маршруте в выходные и праздничные дни - населённость достигает 100%. С 10 декабря поезда начали ходить в двухэтажном исполнении каждый день.

Нужно отметить, что современные двухэтажные вагоны обладают рядом преимуществ. Вместимость одного двухэтажного вагона составляет 64 пассажира, что на 78% больше, чем в обычном купейном вагоне. Вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, обеспечивающими комфортный микроклимат, энергосберегающими светодиодными светильниками и экологически чистыми туалетными комплексами. В каждом купе предусмотрены розетки для зарядки мобильных телефонов. Все это позволяет обеспечить перевозку большего количества пассажиров без снижения уровня предоставляемого комфорта.

– В рамках проекта «Дневной экспресс» на Северо-Кавказской железной дороге курсирует несколько пар поездов «Ласточка». Сколько пассажиров было ими перевезено? Планируется ли введение «Ласточек» на других маршрутах?

– Первый поезд на маршруте Краснодар – Адлер в рамках этого проекта был запущен на полигоне Северо-Кавказской железной дороги в августе 2014 году. В этом году в рамках проекта «Дневной экспресс» «Ласточки» начали курсировать по нескольким несколько поездов. С 3 января «Ласточка» начала курсировать по направлению Ростов – Новороссийск, это продолжение существующего маршрута Ростов – Краснодар.

Направление это востребовано, прежде всего, из-за скорости передвижения. Время в пути личным автотранспортом на маршруте Ростов –Новороссийск составляет не менее 6 часов, а при наличии пробок и плохих погодных условий не менее 6,5–7 часов. «Ласточка» преодолевает расстояние от Ростова до Новороссийска за 5 часов 38 минут, а в обратном направлении – за 6 часов 14 минут.

В мае «Ласточка» начала курсировать на направлениях Ростов – Кисловодск. Стоит отметить, что она заменила ранее курсировавший в этом сообщении другой пассажирский поезд. При этом нам удалось существенно сократить время в пути, вместо 8,5 часов «Ласточка» преодолевает расстояние от Ростова до Кисловодска за 7 часов.

В мае также начал курсировать «Дневной экспресс» по маршруту Краснодар – Роза Хутор. С июля была добавлена ещё одна пара «Ласточек» на маршруте Адлер – Майкоп.

В рамках программы «Дневной экспресс» на полигоне СКЖД за 11 месяцев 2017 года перевезено более 1,7 млн пассажиров.

В новом графике движения пассажирских поездов 2017/2018 г.г. разработано расписание на организацию курсирования 2-х пар поездов по маршрутам Краснодар – Кисловодск и Ростов – Новороссийск (через Протоку). Эти поезда будут назначены по запросу перевозчика.

Сегодня мы продолжаем сокращать время в пути до конкурентного.

- С 10 декабря начало действовать новое расписание. Какие новые поезда дальнего следования назначены?

- С 10 декабря назначен новый круглогодичный поезд №601/602 сообщением Адлер – Ставрополь. Время в пути 14–15 часов. Для удобства пассажиров расписанием предусмотрено вечернее отправление с конечных станций и прибытие утром.

В осенне-зимний период поезд будет курсировать с периодичностью один раз в четыре дня. В период новогодних, майских праздников и в летний период - через день. В составе поезда 10 купейных и 5 плацкартных вагонов.

Также с 10 декабря 2017 г. в круглогодичном режиме один раз в четыре дня начал курсировать международный поезд №391/392 сообщением Ростов-Баку, а в летний период – через день. Ранее этот сезонный поезд следовал по маршруту с апреля по октябрь.

Сейчас рассматривается возрождение маршрута Астрахань – Минеральные Воды беспересадочными вагонами.

- Как вы оцениваете степень готовности Северо-Кавказской железной дороги к перевозке пассажиров во время Чемпионата мира?

- Стоит отметить, что наша дорога имеет уникальный опыт организации массовых перевозок во время Олимпиады в Сочи. У нас есть четкая отработанная система транспортного обслуживания, которая ежегодно подтверждается при проведении Гран-при России «Формула-1» и других массовых мероприятий.

В 2017 году помимо Формулы-1 мы также обеспечили транспортное обслуживание в дни футбольных матчей Кубка конфедераций и XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи. Во время Кубка конфедераций «Ласточками» было перевезено свыше 113 тысяч болельщиков и волонтёров. А в период проведения XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи поездами «Ласточка» воспользовались 53 тысячи участников форума, а поездами дальнего следования – ещё более 30 тысяч.

Наша инфраструктура, подвижной состав, мы сами готовы к решению сложных задач. Остался определённый объём работ по модернизации вокзала Ростов-Главный. По её окончанию мы получим современный вокзальный комплекс, который сможет достойно принять гостей Чемпионата мира по футболу.

Мы не просто ждем наших гостей, мы готовимся к этой встрече!

#