12,86₽
99,89₽
93,17₽

СКЖД ускорит движение электричек от Таганрога до Ростова

Количество пригородных поездов намерены увеличить до 19 пар

Электричка Ростов-Таганрог, фото big-rostov.ru
Электричка Ростов-Таганрог, фото big-rostov.ru

В 2019 году в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на территории Ростовской области было направлено свыше 11 млрд рублей. Такую информацию сообщили во время проведения Дня ОАО «РЖД» в Заксобрании области. Участники встречи подвели итоги развития Ростовского региона СКЖД в 2019 году, а также обсудили планы железнодорожников.

Как отметила начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Ольга Поспелова, сегодня на территории Ростовской области курсирует более 60 пар пригородных поездов, и за 11 месяцев ими перевезено 7,4 млн человек.

— Более половины пассажиров перевозится на направлении Ростов — Таганрог, и на этом участке уже ведётся модернизация инфраструктуры. В перспективе это позволит увеличить количество пригородных поездов с 15,5 до 19 пар. С учётом ускорения каждого поезда только на 10 минут общее время пути поездов на направлении Таганрог — Ростов сократится более чем на 5 часов в сутки, — сообщила Поспелова.

Алексей Мельников(крайний слева) на выставке, фото пресс-служба ЗС РО

Как рассказал первый заместитель начальника СКЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Алексей Мельников, в новогодние праздники ОАО «РЖД» традиционно введёт новые маршруты, в частности состав «Лыжная стрела», который начнёт курсировать между Ростовом и Розой Хутором с 20 декабря.

— Это уникальный состав, который позволит доезжать непосредственно до горного кластера нашего курорта. Также мы позаботились о возможности бесплатной перевозки спортинвентаря любителями горнолыжного спорта.

По словам Алексея Мельникова, с 14 января по 27 апреля 2020 года график движения поездов в Сочинском направлении претерпит серьёзные изменения. Это связано с необходимостью проведения капитального ремонта Лысогорского тоннеля в Краснодарском крае.

Однако это не повлияет на доступность курортов Черноморского побережья, так как количество поездов в сообщении между Ростовом и Адлером останется практически неизменным.

По словам заместителя губернатора Ростовской области Виктора Вовка, одна из основных задач, которая стоит перед железной дорогой, — это развитие «Городской электрички».

— Если раньше на ней ездили 90 человек в день, то сегодня это уже 900 пассажиров. Но это количество далеко не предел, так как «Городская электричка» — один из важных компонентов, который позволит качественно улучшить перевозки граждан, — сообщил Вовк.

Представители СКЖД — участники мероприятия, фото пресс-служба ЗС РО

По данным СКЖД, городские электрички курсируют на 5 маршрутах и охватывают 18 остановочных пунктов. В следующем году планируется отремонтировать остановочные пункты Проспект Октября и Микояна. В уходящем году построено 18 км и отремонтировано 95 км железнодорожных путей, а в 2021 году завершится строительство вокзала в Сальске.

Как подчеркнул заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области Александр Скрябин, взаимодействие донского парламента и СКЖД носит системный характер. Так, например, благодаря конструктивному диалогу между депутатами и железнодорожниками было подготовлено обращение в правительство Российской Федерации, касающееся безопасности железнодорожных переездов.

#