donnews.ru

Экономика
Ростовский валидатор, фото kp.by
6 апреля 2018

Систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте введут во всей Ростовской области в 2019-2020 годах

Бюджет оградят от нечистых на руку АТП

Систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте в ближайшие два года, вслед за Ростовом, внедрят на территории всей области. Об этом замминистра труда и социального развития Ростовской области Маргарита Горяинова сообщила депутатам Законодательного собрания региона.

Тема безналичной оплаты обсуждалась на заседании фракции «Справедливой России». В настоящее время она внедрена и успешно действует в Ростове, напомнил глава фракции, депутат Сергей Косинов.

— Я посмотрел цифры по Ростову до и после внедрения системы. Там экономия бюджета бешеная получается. Моё мнение — надо в кратчайшие сроки распространять эту практику на весь регион, — заявил депутат Заксобрания.

Поясним: сейчас автотранспортные предприятия (АТП) Ростовской области (всего их около 90), в начале года направляют заявки и получают компенсацию из бюджета за то, что возят муниципальных и региональных льготников. И, говорит Горяинова, по некоторым предприятиям выделенные на год деньги (а год от года суммы всё больше) почему-то кончаются уже в октябре-ноябре. Следует новая заявка на компенсацию и, пользуясь тем, что власть не может им отказать, они получают новую порцию финансирования.

Нечистоплотность таких АТП всем понятна, но конкретных доказательств нет. Однако цифры говорят сами за себя. Так, в 2013 году общая компенсация из бюджета области на перевозку льготников по пригородным и межмуниципальных маршрутам составила 365 млн рублей. В 2014 году — 453 млн рублей, в 2015 году — 420 млн рублей, в 2016 году — 431 млн рублей, в 2017 году — 520 млн рублей, в 2018 году — 601 млн рублей. По внутригородским маршрутам цифра и вовсе астрономическая — 1,6 млрд рублей. При этом официальное количество льготников в Ростовской области год от года только падает (по естественным причинам): 373 тысяч человек в 2013 году, 363 тысячи — в 2014 году, 355 тысяч — в 2015 году, 353 тысячи — в 2016 год, 343 тысячи — в 2017 году и 318 тысяч — в 2018 году.

То есть людей, пользующихся льготами становится меньше, а запросы на компенсацию за из провоз в транспорте от АТП только растут. Понятно, что не все компании наживаются на ветеранах труда и прочих льготниках, однако пока на каждом автобусе не будет валидатора доказать факт жульничества нельзя.

Так что, обращаясь к собранным в Законодательном собрании руководителям АТП, Горяинова заявила следующее:

— Приготовьтесь, что все ваши компании и все ваши автобусы должны будут быть оборудованы валидаторами, которые успешно работают в Ростове по муниципальным льготникам. Сейчас мы, в качестве пилотного проекта, подключим к этой системе и наших региональных льготников, «обкатаем» это на Ростове и в 2019-2020 годам внедрим во всей области. Вот тогда мы будем чётко видеть кто, кого и в каком количестве перевозит и какие реальные расходы несёт.

Она добавила, что если АТП вдруг не «потянут» затраты на установку валидаторов и подключение к процессинговому центру, то, как вариант, министерство может вернуться к варианту монетизации льготного проезда. Однако такой опыт у правительства Ростовской области уже был и вызвал он крайне негативную реакцию граждан. В итоге депутаты Заксобрания новации единогласно отменили. Так что в этот раз, очевидно, упор будет сделан именно на установку валидаторов.

Об эффективности такой меры говорят и сами транспортники.

— Когда в Ростове установили валидаторы, — рассказывает гендиректор ростовского АТП № 3 Вячеслав Караев, — по некоторым АТП компенсации из бюджета упали в 2, в 3, а по некоторым и в 10 раз. Сейчас бюджет выделяет колоссальные средства и, поверьте, их на самом деле более, чем достаточно. Но надо устранить хаос и беспорядок в расходовании этих средств.

Добавим, что депутаты Законодательного собрания от разных фракций, подводя черту обсуждению, обещали вновь поднять вопрос введения системы безналичной оплаты проезда на территории всей Ростовской области уже в ближайшее время и на самом высоком уровне — во время отчёта губернатора перед депутатами, который назначен на 25 апреля.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

11:00, 6 апреля 2018 Username

"если АТП вдруг не «потянут» затраты на установку валидаторов и подключение к процессинговому центру" - нет, ну конечно если вы заломите астрономическую цену с учетом откатов и прочих радостей, то да, не потянут. А если сделать по себестоимости, или в рассрочку? Такой вариант не рассматривается?

1
12:22, 6 апреля 2018 Почтальон Печкин-Парамонов

Сколько лет можно глаголить одно и тоже: Да переведите же наконец льготы из НАТУРАЛЬНОГО ИСполнения в сектор АДРЕСНОГО ЗАполнения...В смысле заполнения кошелька любого пассажира,имеющего законодательное право на проездные льготы во всех видах О/Т... В обязательном порядке предоставьте этому контингенту персональную ЭЛЕКТРОННУЮ карту. Заложите в бюджет сумму в 500 ежемесячных рублей и всё! ВСЁ!!! Кто регулярно путешествует в транспорте-прокатает,кто безвылазно трудится на огороде в хуторе где-то на окраине Ростовской области,сходит лишний раз в сельпо за крупой или колбаской...Ну а кто не уложился-привет! Поездки сверх лимита -ЗА ЛИЧНЫЙ СЧЁТ!!! Схема не нова! И давно реализована во всех субъектах федерации...Окромя донского края(((

2
21:59, 6 апреля 2018 ЮныйТрубокур

А товарищи 'свистки' как же без монеты?

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: