13,01₽
100,61₽
94,15₽

Структуры Вексельберга и Саввиди так и не смогли поделить «Аэропорт Ростов-на-Дону»

Стороны грозят друг другу судом, прокуратурой и ФАС

Старый аэропорт Ростова, фото region61.biz
Старый аэропорт Ростова, фото region61.biz

АО «Ростоваэроинвест» (входит в УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) рассматривает возможность подачи иска в Арбитражный суд с требованием ликвидировать ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Как сообщают в компании, это вынужденная мера.

В «Ростоваэроинвесте» заверяют, что ликвидация «Аэропорта Ростов» необходима для соблюдения интересов всех акционеров этой компании, в том числе аффилированных с «Агрокомом» юрлиц, которые якобы уже трижды блокировали это решение.

В компании пояснили, что в октябре этого года вся накопленная прибыль старого Ростовского аэропорта — а это почти 2,1 млрд рублей — была выплачена акционерам в виде дивидендов. Однако дальнейшие выплаты невозможны без продажи имущественного комплекса «Аэропорт Ростов-на-Дону» в рамках его ликвидации.

«Других перспектив использования данного имущественного комплекса нет ввиду невозможности вести деятельность в аэропорту, закрытом на основании решения Правительства РФ, а также с учётом долголетнего затянувшегося корпоративного конфликта и отсутствия доверия между крупнейшими акционерами предприятия», — заявляют в «Ростоваэроинвесте».

Как считают в компании, для продажи всего имущества старого аэропорта надо создать ещё одну компанию и передать на её баланс всё, что можно выставить на торги. В результате распродажи, уверяют в «Ростоваэроинвесте», вырученные деньги будут полностью распределены между всеми акционерами «Аэропорта Ростов-на-Дону».

«Любой желающий, в том числе «Группа Агроком», который посчитает данное имущество ценным активом, сможет принять участие в открытых торгах и на общих основаниях приобрести его, а потом развивать любой бизнес на базе данного имущества, но уже в рамках своей акционерной или иной структуры», — указывают в компании Вексельберга.

В «Ростоваэроинвесте» позицию «Агрокома» по имуществу старого ростовского аэропорта называют «деструктивной». Якобы начиная с 2013 года совет директоров компании рассмотрел 124 вопроса, и по 112 из них представители «Агрокома» голосовали против.

В ответ на все эти обвинения в ГК «Агроком» утверждают, что выступают против разграбления и уничтожения «Аэропорта Ростов-на-Дону», «а также в защиту прав и интересов акционеров компании».

«Проведение общего собрания от 22 ноября 2019 года является очередной попыткой Группы УК «Аэропорты Регионов» в качестве мажоритарного акционера и подконтрольных им органов управления прикрыть многолетнюю убыточную деятельность ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ведущую предприятие в пропасть банкротства», — заявили в «Агрокоме».

В структурах Ивана Саввиди считают, что «деятельность текущего руководства направлена на вывод ликвидных активов (земельных участков) из ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в пользу аффилированного с ним холдинга Группы УК «Аэропорты Регионов» по заниженной цене».

«Лоббирование решения о ликвидации является ничем иным, как способом уйти от ответственности за вывод активов, а также желанием получить за бесценок под контроль дорогостоящую инфраструктуру старого аэропорта», — говорится в заявлении «Агрокома».

Гендиректор «Агрокома» Сергей Сапотницкий в беседе с корреспондентом «Города N» заявил, что происходящее вокруг старого ростовского аэропорта похоже на рейдерский захват.

«В законе сказано, что решение о ликвидации должно приниматься большинством от всех акций, а большинство от всех акций у нас. Мы против ликвидации. Они же нам на это говорят: раз вы против, мы ваши голоса учитывать не будем. Мы сейчас прилагаем усилия, чтобы этого не произошло, уведомили Центробанк, ФАС и прокуратуру, — должны же быть меры защиты прав акционеров! Что же это за инвестклимат такой в регионе, если инвестора в любой момент можно вытеснить из бизнеса?» — говорит он.

По мнению Сапотницкого, у структур Вексельберга одна цель — всё снести и застроить жильём.

«Поэтому им все мешают — и аэропорт, и 412-й завод {принадлежит «Агрокому»}. Но работать где будут люди, которые купят эти квадратные метры? Здесь же, на ростовских предприятиях. Зачем же мы тогда будем уничтожать действующее предприятие?» — рассказал он «Городу N».

Стороны уже судятся по целому ряду вопросов. К примеру, по якобы имевшему место выводу имущества (гостиница «Аэро-Отель» при старом аэропорте), сокрытии информации, проведении публичных торгов вопреки установленных законом процедурам и так далее. Теперь, судя по всему, добавится и суд непосредственно по ликвидации «Аэропорта Ростов-на-Дону».

Напомним, что «Ростоваэроинвесту» в компании «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежит 38% акций. Общая доля в 49,99% у двух кипрских юрлиц — «Сетрелия лимитед» и «Носенкор Лимитед». Оба являются структурами «Агрокома». Ещё 2,1% акций владеет ООО «Аэропорт-холдинг Ростов», бенефициаром которого, согласно данным СПАРК-Интерфакс, является Виктор Вексельберг.

#