12,79₽
100,01₽
92,45₽

Суть и достоинства методики прикладного анализа поведения

Суть и достоинства методики прикладного анализа поведения

АВА-терапия — одна из наиболее результативных методик коррекции аутизма. Это базовый компонент Денверской модели раннего вмешательства. В основе прикладного анализа — технологии поведения.

Обучение Applied behavior analysis — программа не только для врачей, но и для родителей, стремящихся помочь малышу освоить речь, устранить нарушение внимания и поведения. На http://aba-kurs.com/ вы сможете записаться на очные и дистанционные курсы АВА-терапии.

Суть методики прикладного анализа поведения

Цель занятий состоит в том, чтобы предоставить аутенку средства для освоения окружающего мира. Предполагается, что любое действие влечет за собой какое-то последствие. Это значит, что если ребенку понравится результат, он будет повторять задание за учителем.

Сложные навыки (зрительный контакт, творческая игра, речь) разделяются на небольшие блоки. Каждое действие осваивается по отдельности, после чего умения собираются в сложную цепь. При этом правильное поведение закрепляется, а неправильное — пресекается на корню.

Методика предполагает, что ребенок всегда ведомый родителем или педагогом. Инициативность аутичного малыша ограничивается выбором находящегося рядом взрослого. Для каждого воспитанника специалистом разрабатывается индивидуальный план занятий. Одновременно аутенок иногда осваивает несколько не взаимосвязанных навыков. От занятия к занятию задания усложняются.

Одна из важных составляющих методики — освоение ребенком с полным отсутствием речи альтернативной коммуникации. Дополнительные способы общения предлагаются малышам, у которых имеются минимальные речевые навыки, но их недостаточно для полноценного общения.

Результаты исследований

Директор Детской нейрологической лаборатории Йельского университета в 2013 году на Международной встрече по исследованиям аутизма в Сан-Себастьяне выступил с докладом о влиянии АВА-терапии на мозг ребенка с аутизмом. В течение 12 недель аутят в возрасте от 4 до 7 лет обучали ключевым реакциям (например, инициация социального взаимодействия). Ученые выяснили, что терапия поспособствовала улучшению мозговой деятельности и запуску компенсаторной активности в тех зонах, которые ранее были признаны неразвивающимися.

Практические результаты занятий

Положительные эффекты при освоении ребенком средств дополнительной и альтернативной коммуникации:

  • снижение частоты случаев агрессивного поведения, непослушания;
  • появление заинтересованности в обучении;
  • постепенная социализация;
  • развитие саморегуляции и социализации.

Кроме того, совместные занятия с аутичным малышом позволяют родителям лучше понимать его потребности и желания.

Узнать больше о программе дополнительной и альтернативной коммуникации и записаться на практический семинар для родителей и специалистов можно на сайте https://aba-kurs.com/module/ispolzovanie-vspomogatelnyh-i-alternativnyh-sistem-kommunikatsii-dlya-obucheniya-navykam-obshheniya-i-rechevogo-vzaimodejstviya-detej-s-ras/.

#