donnews.ru

|

Ирина Рейдер
28 ноября 2016

Технологичность сервиса и высокий спрос со стороны пользователей стали драйверами для развития Uber в Ростове

С момента запуска Uber в Ростове прошёл почти год. О том, как изменился за это время город, а также о новых возможностях и сервисах журналист donnews.ru поговорил с директором по развитию Uber в России Ириной Рейдер.

— Ирина, как вы оцениваете результаты первого года работы Uber в Ростове?

— Ростов стал для нас самым крупным городом регионального развития и быстро занял третью позицию по присутствию Uber в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Мы очень высоко оцениваем наши результаты в Ростове — за год Uber стал очень значимой частью транспортной инфраструктуры города.

Во всём мире Uber используют, когда общественный транспорт недоступен, и как его дополнение — не только для перемещения из точки А в точку Б, но и чтобы проехать на нём так называемую первую и последнюю милю — до остановки электрички или другого общественного транспорта, а затем продолжить путь. У нас есть исследование, которое показывает, что люди, которые пользуются Uber, больше пользуются общественным транспортом, отказываясь от личного автомобиля.

— Как изменился за год сам Ростов?

— В Ростове недавно появилась система платных парковок, как и в Москве. Стоит отметить, что внедрение парковочного пространства побуждает людей чаще отказываться от поездок на личном авто, особенно в рабочие дни. В таких условиях им нужно больше альтернативных возможностей перемещаться по городу. И, например, в Москве, интенсивное развитие Uber во многом связано именно с этим. С учётом последних изменений такая тенденция получит развитие и в Ростове.

— То есть с внедрением платных парковок вы ожидаете дополнительного роста популярности Uber?

— Автомобиль — один из самых неликвидных активов человека. По нашим исследованиям, человек использует свой автомобиль только на 4% от его возможностей. При высокой стоимости такого актива это очень неэффективно. Поэтому я уверена, что рынок будет только увеличиваться.

— Ростов славится своими пробками. Удаётся ли в таких условиях обеспечивать быструю подачу машин?

— Да, пробки есть, и напрямую повлиять на эту ситуацию мы не можем. Снижению интенсивности заторов послужит внедрение платных парковок, строительство и расширение дорог. Но, а пока нам удаётся справляться с пробками за счёт большого количества поездок и высокой эффективности. Когда мы входили в город, мы заявляли подачу машины в течение шести минут. Сейчас среднее время подачи у нас уже четыре минуты.

— Когда Uber начинал работу в Ростове, было заявлено, что в городе сервис будет работать с машинами комфорт-класса не старше 2010 года выпуска — Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus. Удаётся ли выполнить это обещание?

— Когда мы только запускались в Ростове мы, конечно, больше отталкивались от рынка доступных автомобилей Москвы. Но уже в первые месяцы поняли, что количество таких машин довольно ограничено, а пользовательский спрос есть. Параллельно мы провели исследование и выяснили, что рейтинг водителей в меньшей степени зависит от марки автомобиля, на котором он ездит, а в большей — от его уровня сервиса, опрятности, доброжелательности. Ростов, стати, вошёл в топ-3 городов, где у водителей самые высокие оценки — средний балл 4,85 из возможных 5 баллов. Поэтому мы расширили спектр автомобилей — до некоего микса эконом- и комфорт-класса. У нас всё ещё большую часть составляет машины комфорт-класса, но при этом мы дополнили их машинами более раннего года выпуска. Вместе с тем мы запустили Uber Select — микс комфорт- и бизнес-класса, где машины не старше 2012 года, но и цена чуть выше.

— Есть мнение, что сервисы такси, не имеющие своего собственного автопарка и штата водителей, не могут гарантировать должный контроль технического состояния автомобилей и состояния самих водителей. Существует ли такая проблема? Как такой контроль осуществляет Uber?

— Уделяем большое внимание тому, чтобы сделать поездки максимально безопасными. У нас есть свой хаб в городе, куда перед подключением к системе в обязательном порядке приходят все водители. Там мы проверяем все необходимые документы, загружаем всю информацию в нашу систему. У нас есть фото водителя, что дополнительно повышает безопасность поездки — когда приезжает машина, пользователь может видеть по фото, за кем закреплён автомобиль, что исключает возможность того, что за руль этой машины сел другой человек.

— С 2018 года все такси Ростова должны стать белого или жёлтого цвета. Повлияет ли это требование закона на работу Uber?

— В Москве, согласно требованию закона, Uber работает с машинами жёлтого цвета, в Московской области требований по цвету нет, в Краснодарском крае — белого. Никаких проблем не возникает. Я думаю, что будет определённый переходный этап, но самое важное, чтобы эти ограничения не повлияли на качество сервиса и доступность цен на поездки для жителей города.

— Недавно приложение Uber обновилось. В чём принципиальные изменения?

— Главное новшество в том, что теперь человек в первую очередь указывает точку прибытия. Это сделано, так как человек, открывая приложение, в первую очередь думает о том, куда он поедет. Это оптимизирует время, которое пользователь тратит на то, чтобы начать поездку. Кроме того, приложение стало быстрее работать, а также в нём более наглядно виден диапазон возможной стоимости поездки, что делает заказ машины более понятным.

— Какие ещё новые возможности появились у пользователей Uber?

— На прошлой неделе мы впервые в России запустили в Ростове сервис Uber Kids, который позволяет вызвать такси, оборудованное детским креслом для перевозки детей от 3 до 12 лет. За эту опцию мы не берём дополнительной платы. Это важный шаг для нас, так как мы видим большой спрос у пользователей. Мы уверены, что со временем Uber Kids появится и в других городах России.

— Какие планы у Uber в Ростове?

— Нас ждут интересные полтора года — город меняется к чемпионату мира, меняется его транспортная и дорожная инфраструктура. Есть благодатная почва для развития.

— Международная известность Uber во время ЧМ-2018 года наверняка станет преимуществом перед другими службами по вызову такси и даст толчок к дополнительному развитию?

— Безусловно. Например, во время чемпионата Европы-2016, который проходил во Франции, большая часть туристов перемещалась именно с помощью Uber. Такая же ситуация наблюдалась и во время других крупных международных событий. Мы максимально готовы оказать поддержку таким масштабным мероприятиям.

Беседовала Алина Ключко

Поделиться

Все комментарии

19:13, 28 ноября 2016 Jury Packert

ага) вначале было все неплохо) а сейчас прокуренные логаны) этот город не победить)

6
19:16, 28 ноября 2016 Jury Packert

и новое приложение просто ужасно! одумайтесь)))

4
08:56, 29 ноября 2016 Cash topics

Возможность написать жалобу в новом приложении теперь не отыскать. Дежурные формы отзывов вообще никак не позволяют описать многие проблемы. Неправомерно за отмену заказа списали 50 руб, когда приложение почему то само вызвало сразу 2 машины, пообещали вернуть, так и не вернули. Машины сначала были нормальные, теперь какие-то колымаги раздолбанные. Смотрю в убере умные до ужаса сидят - вместо того, чтобы пускать старые машины работать по ценам ниже, они пустили их работать по стандартным ценам, а на нормальные машины цены подняли. В итоге на стандартных ценах разваленные российские колымаги, прокуренные, где водители не стесняются и при клиентах покурить. На минутку в других странах за водителями вызванными по тому же уберу такого не наблюдалось. Только в России шоферня уверена в своей исключительности и праве на зарплату равную оплате труда квалифицированных кадров, окончивших вузы.

11
14:30, 30 ноября 2016 Виктор Мирошниченко

В интервью уже ответили на вашу претензию. Ростовские пассажиры не умеют пользоваться возможностями, которые Uber предоставляет своим пассажирам. Оценки - решают все. Если Вас вез водитель, позволивший себе перекур, машина была разбита в хлам, водитель хам и т.д. - ставьте "1". Три, четыре единицы подряд и он вылетает из системы. И в отличие от не честных пассажиров - водитель вылетает навсегда и снова стать водителем создав другой аккаунт не сможет.Однако, пассажиры не готовы ставить оценки и участвовать в создании нормального такси в городе, т.к. сами зачастую проводят махинации с такси. Например, создают 20 аккаунтов с промокодами на бесплатные поездки и гоняют водителей по городу по два-три часа за 400р. А потом ставят 5, т.к. бесплатность поездки перекрывает все минусы. И так до бесконечности. На смену озлобленным водителям, вынужденным за копейки гробить хорошие авто, приходят водители-владельцы колымаг, которым срать (простите) на комфорт пассажиров и прочую шелуху.

0
13:52, 1 декабря 2016 Poploukhin Aleksandr

Каждый город имеет, то, что заслуживает. В Питере даже в такси эконом класса - новое авто ФФ Поло или Форд фокус, в салоне не накурено, водитель опрятно одет и не воняет. В РнД картина другая, но лучше чем пару лет тому назад.

0
17:11, 3 декабря 2016 Jury Packert

Александр, аот еще одна причина моего скорого переезда в Питер)) а Виктору, по поводу навсегда не сможет стать водителем - это неправда, приходят в офис Убера забаненные водители (на Сельмаше,я лично наблюдал) и 1 раз смотрят "обучающее видео" заново, после которого их снова активируют и они снова едут хамить (ибо менталитет такого человека не поменяет просмотр этого видео)

3
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: