12,79₽
100,01₽
92,45₽

В Аксае судоремонтное предприятие закошмарили проверками

Надзорные ведомства заваливает жалобами один и тот же человек

Бизнес в России всегда было вести непросто. Множество надзорных ведомств, путаное и постоянно меняющееся законодательство, а зачастую и коррупция часто создавали проблемы предпринимателям, мешая нормально заниматься своим делом, давая людям работу, а стране — налоги. Однако всё чаще встречается и другая ситуация, когда предприятие страдает из-за бесконечных жалоб от одного или нескольких человек, которым это предприятие по каким-то причинам неугодно.

Примерно такая ситуация сложилась на окраине Аксая, на улице Лермонтова, которая, по сути, является своеобразным анклавом — с одной стороны железная дорога, с другой — протока Аксай. Проблем у местных жителей хватает. Основная — единственный выезд в город, который проходит под железнодорожным полотном. Это короткий тоннель, по которому ничего, кроме легкового автомобиля, проехать не может. В том числе скорая помощь, пожарная машина и так далее. Другая дорога есть, но это крюк длинною в несколько километров. Местные жители жалуются, что уже бывали ситуации, когда приехавшая на вызов скорая просила принести им больного, так как не могла проехать через тоннель. При этом большинство жителей Аксая по улице Лермонтовской — пенсионеры.

Возмущение людей, которые вроде бы являются частью города, но фактически живут чуть ли не на острове, понятно. Однако есть и те, кто, судя по всему, мастерски использует эту ситуацию в свою пользу. Речь о местном семействе, которое, по сути, объявило войну располагающемуся здесь предприятию.

Дело в том, что вся протока Аксая роздана в пользование различным организациям. С Лермонтовской соседствуют три — «ССРЗ «Мидель», ИП Денисов и ООО «БОФ-РМ». Последнее занимается текущим ремонтом судов. И, на свою беду, соседствует с участком того самого местного активиста.

— Сначала мы думали, что на нас постоянно жалуется одна из соседних компаний, — рассказывает директор ООО «БОФ-РМ» Пётр Задорожный. — Но потом она тоже стала страдать от этой активности. Выяснили, что обращения в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, природоохранную прокуратуру и Росприроднадзор шлёт местный житель, создавая видимость существования некой инициативной группы граждан. Нас просто кошмарят проверками, они происходят постоянно. В итоге за всё время наша организация заплатила несколько штрафов за незначительные нарушения, но доводы о нарушении экологических норм или о том, что мы здесь в принципе находимся незаконно, ни разу не были подтверждены.

Начиналось всё с обвинений, что деятельность «БОФ-РМ» мешает нересту рыбы, так как ремонтируемые ею корабли якобы занимают всю акваторию. Довод странный, поскольку корабли плавают по воде, а рыба — под водой.

— У нас договор водопользования с минэкологии на использование акватории вдоль берега 97,7 метров и шириной 33,8 метров. Судовой ход обязан оставаться всегда, и мы его не занимаем. Да, иногда не помещаемся в длину, — признаёт Задорожный, — но в 2017 году в Водный кодекс были внесены изменения, так что теперь плавание и стоянку судов можно осуществлять без договора водопользования. Наш договор был заключён ранее, и мы решили его не расторгать. Кстати, наш сосед использует акваторию без договора водопользования.

Дальше пошли обвинения в сливе в реку различных отходов. Однако ни одна проверка подобных фактов не установила.

— Все плавсредства, которые мы ремонтируем, имеют систему сбора сточных вод. По заключённым договорам они передают их специализированным организациям. На ООО «БОФ-РМ» организован и сбор собственных отходов. На обычный мусор есть договор с регоператором, по промышленным отходам мы работаем с ООО «ЭкоСпасСервис». На предприятии есть своя ливнёвка и выгребная яма, отходы из неё вывозит по договору лицензированная организация, — рассказал Задорожный.

Заявления о том, что компания в принципе находится на берегу Аксая на птичьих правах, также не находят никакого подтверждения. У земли есть собственник, у которого ООО «БОФ-РМ» её и арендует. Да и представить, что некая компания в наше время молча захватила крупный участок земли в городе, да ещё и заняла часть акватории, всё-таки сложно.

Наконец, есть муниципальный участок земли, который находится между территорией ООО «БОФ-РМ» и протокой Аксай. Какое-то время он был в аренде у другой компании, однако в процессе проверок выяснилось, что по каким-то причинам выдан он был без проведения торгов. Назначение участка — «для размещения скверов, парков, городских садов». К этому и апеллируют местные активисты, заявляя, что люди тут отдыхали с палатками, а теперь вот коммерсанты всё захватили и замусорили.

Однако ООО «БОФ-РМ» за свой счёт провела экспертизу у аккредитованной в системе ТПП РФ компании «Донэкспертиза». Вывод однозначный — никакой сквер или хотя бы бульвар создать здесь невозможно. По той простой причине, что эта территория чуть ли каждый год затапливается, это подтверждается снимками, в том числе спутниковыми.

— Изменить этому участку назначение непросто. Сейчас мы подали очередной запрос главе Аксайского городского поселения на проведение аукциона на землю. Мы готовы её арендовать, хотя она нам и не нужна для хозяйственной деятельности. Просто чтобы прекратить раз и навсегда все скандалы, — говорит Задорожный.

Главную же причину проблем своей компании он видит в том, что территория ООО «БОФ-РМ» соседствует с участком того самого местного активиста.

— У него там большой дом, катер, собственный пляж длиной 30 метров вдоль берега. Возможно, мы просто ему мешаем. Возможно, он хочет получить нашу территорию под свой бизнес, так как занимается ремонтом спецтехники, открывая и закрывая различные компании.

По его словам, у «БОФ-РМ» есть и другие вопросы к жалобщику.

— Насколько нам известно, на момент покупки его земля также имела назначение «для размещения скверов». Тогда кто дал ему разрешение на строительство дома в водоохранной зоне? И была ли согласована стройка с Росрыболовством, раз этот человек так переживает за нерест? — спрашивает Задорожный.

Он добавил, что «БОФ-РМ» имеет все разрешительные документы для работы. Также компания имеет разъяснительные письма о том, что запретов на текущий ремонт судов в акватории рек водным законодательством не предусмотрено. При условии, конечно же, соблюдения экологических норм.

Добавим, что в Гражданском кодексе РФ чётко говорится о недопустимости осуществления гражданских прав в целях ограничения конкуренции или с намерением причинить вред другому лицу. Однако об ответственности за злоупотребление правами ни в ГК РФ, ни в КоАП РФ, ни в профильных федеральных законе речи, к сожалению, не идёт.

#