12,79₽
100,01₽
92,45₽

В ГИБДД собрались в 2020 году оборудовать автобусы подушками безопасности

Эксперты считают, что это приведёт к росту цен на проезд

Фото chel.kp.ru
Фото chel.kp.ru

ГИБДД России предложила оборудовать пассажирские автобусы подушками безопасности и усилить каркас и крепление сидений во избежание тяжких последствий при ДТП. По словам начальника отдела технического надзора Госавтоинспекции Сергея Чипурина, обновлённый госстандарт, содержащий эти предложения, может вступить в силу в начале 2020 года.

«Подразумевается, что ремень безопасности это хорошо, но нужны подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяет человеку выжить даже в страшных авариях. Мы эту позицию инициировали перед Росстандартом, они нас поддержали, государственный стандарт будет разработан и механизм будет реализован», — приводит слова Чипурина ТАСС.

Чипурин не конкретизировал о каких маршрутах идёт речь — городских или междугородних. По мнению основателя проекта «Ростов-Транспорт» Игоря Негодаева, скорее всего, изменение коснётся междугороднего транспорта. Поскольку там в отличие от городского транспорта предусмотрены ремни безопасности и нет стоячих мест.

— Это может стоить перевозчикам серьёзных расходов. Парк автобусов разношёрстный, и есть такие, которые уже нельзя переоборудовать. Хотя для междугородних перевозок идея в целом хорошая, — рассказал Негодаев donnews.ru.

Президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал-Зирки считает, что в случае принятия изменений на плечи перевозчиков ляжет тяжёлая ноша.

— Когда подушка срабатывает в легковой машине, её легче продать, чем отремонтировать. В автобусах нужно будет установить высокоточный механизм, который должен сработать именно в аварийной ситуации, потому что ремонт автобуса обойдётся очень дорого. Если подушки будут установлены в новых автобусах заводами-изготовителями, то это приведёт к росту цен на технику, — считает Ал-Зирки.

По мнению Игоря Негодаева, последствия изменений придётся оплачивать пассажирам.

— Переоборудование будет стоить перевозчикам немалых денег, — добавил он.

По данным ГИБДД, в России в 2015-18 годы регулярно росло количество аварий с участием автобусов. Количество ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, выросло в 2017 году на 5,9% до 5 608 случаев. В 2016 году прирост по данному показателю составил 6 %, а в 2015 году — 1,9%. Всего в 2017 году в ДТП с автобусами погибли 324 человека, что на 26,1% больше, чем в 2016 году. При этом 121 жертва попала в аварию по вине водителя.

В конце февраля нынешнего года на итоговой коллеги МВД президент Владимир Путин рассказал, что число погибших в ДТП по вине водителей автобусов в 2018-м уменьшилось на 17%. Однако общее количество аварий осталось на прежнем уровне.

 

#