Общество
14 октября 2013
В Новочеркасске открылся НИИ казачества


В Новочеркасске открылся НИИ казачества

Это первый в мире институт, который будет изучать казачество как феномен

Руководство ЮРГТУ специально приурочило день открытия НИИ к великому церковному и казачьему празднику Покрова. На открытие института был приглашён даже атаман Всевеликого войска донского и заместитель губернатора Виктор Гончаров, но он задержался на другом мероприятии, и торжество, задержав на час, провели без него.

Новый институт, как и положено по казачьей традиции, освятил батюшка, а первыми его гостями стали казачьи атаманы и студенты, входящие в состав казачьей сотни вуза.

О том, зачем и почему был создан НИИ, корреспонденту donnews.ru рассказал его директор Александр Скорик.

— Главная цель института — научно-исследовательские работы. До сих пор в стране никто не изучал как отдельное направление развитие казачьих регионов. По сути, изучение казачества — это фундаментальная наука, которая таит в себе множество интересных фактов и открытий. Начиная с далёкого 1549 года, когда в летописях упоминается имя казачьего атамана Сары-Азмана, и по наши дни. Есть теория, что именно благодаря казакам была одержана победа в знаменитой Куликовской битве.

На Дону много казачьих обществ, которые интересуются своей историей, возрождением традиционных казачьих устоев. Уверен, что многие студенты нашего вуза благодаря НИИ заинтересуются историей казачества и родного края. Кто-то даже захочет поучаствовать в научных исследованиях истории казачества.

Протоиерей Андрей Немыкин, благословивший институт и подаривший ему икону, также считает, что создание НИИ — благое начинание.

— В своё время казачество было не общественной организацией, а неким аналогом современного спецназа, но сегодня мало кто об этом помнит. Считаю, что учёные работы помогут возрождению сознания величия наших предков и боевого духа. Также НИИ сможет наконец-то способствовать сближению с зарубежным казачеством. Войны давно закончились, но казачество должно возродиться. Только изучая прошлое, мы создаём своё будущее.

Юрий Редькин
Самые популярные комментарии
17:48, 14 октября 2013
есть Музей истории донского казачества, в котором вполне можно вести научно-исследовательские работы, благо, материалов хоть на спину мажь. так нет же, надо кормушку сделать, ряженое наукообразие развивать. пусть пригласят британских ученых в свой НИИ
5
17:49, 14 октября 2013
Здесь и НИИ не нужен ! Просто на ДОНУ группа беглой шпаны умудрисась одеться в одинаковую форму и объявила себя "НАРОДОМ" Им и невдомёк, что народ должен иметь свою письменность, язык и т.д. А здесь взяли у русских слова и добавили мягкий знак: поётЬ, пляшетЬ, скачетЬ и т.д. А этого недостаточно!
11
Все комментарии
18:37, 14 октября 2013
В такой постановке вопроса, изучение "феномена" - это еще один акт геноцида Казачьего Народа, который надо изучать как Народ, известный древним арабам и византийцам на 600 лет раньше Куликовской битвы,а не как феномен.
22
18:48, 14 октября 2013
Шапито! Цирк уехал - клоуны остались! Настохужели алкаши ряженые! Что только не придумают лишь бы капусты срубить.
3
19:22, 14 октября 2013
А кто же ректром этого заведения будет?Какой нибудь уголовник,как на станице Средней?
2
20:38, 14 октября 2013
Это дело хорошее и нужное. Казачество нужно изучать и знания доносить до таких вот слабоумных, оставивших комментарии выше.
31
20:40, 14 октября 2013
ЛЮБО! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ ИНСТИТУТУ!
25
20:48, 14 октября 2013
Понятно теперь,почему цену за детсад задрали,ряженных содержать!
6
21:00, 14 октября 2013
ЛЮБО!!!
23
21:12, 14 октября 2013
( в ответ на аноним)
А места мне там не найдется? Буду изучать, чесслово, разумеется за хорошую зарплату.
3
23:18, 14 октября 2013
у меня предки были казаки, именитые по рассказам предков, за 60 тр в месяц готов рассказывать :)
5
23:39, 14 октября 2013
Лучше бы назвали институт НУИНУ
2
23:41, 14 октября 2013
Батюшки до чего же дошло! Чтобы свои побрякушки на груди оправдать аж НИИ придумали! Вот так дела...
2
00:44, 14 октября 2013
Значит на содержание детского садика у руководства ЮРГТУ денег нет! А тут вдруг целый НИИ открылся. Более чем странно
2
01:27, 14 октября 2013
Даже не представляю темы научных работ этого НИИ.."Уникальный обмен веществ у казаков"?
3
06:19, 15 октября 2013
священник прикольный...с орденами какими то..видимо щаз православие дошло до того чтобы спокойно носить любые символы убийства, начиная с креста и до остальных побрякушек
4
08:57, 15 октября 2013
Маразм крепчал...
2
09:25, 15 октября 2013
Интересен вопрос: раз ВУЗ состоит из факультетов и институтов, то можно будет получить высшее казачье образование?И опять неточность в публикации: университет имеет название ЮРГПУ с этого года.
1
10:04, 15 октября 2013
у нас тут ходин один ряженый, так он вообще недоумевает почему государство никак не откроет "КАЗАЧИЙ БАНК", он реально этого понять не может..пипец..
1
10:08, 15 октября 2013
( в ответ на аноним)
оставьте их себе, ПОЖАЛУЙСТА !!! лучше производство бы какое замутили..
1
10:10, 15 октября 2013
( в ответ на Аноним)
а еще как избавиться от гемороя лежа на печи
1
11:09, 15 октября 2013
( в ответ на Аноним)
НУИНУ - это киноверсия, оригинальное название НИИЧАВО - НИИ чародейства и волшебства
1
11:35, 15 октября 2013
( в ответ на васька)
батюшка который на фото участник боевых действий в чечне, замечательный человек, много ребят ему благодарны.
4
11:39, 15 октября 2013
Прочитала комментарии: у кого есть свое мнение-все подписываются; а те, кто тупо мычит :"Любо" - сплошь Анонимы.Анекдот в тему : "Доктор, у меня в трусах звенит! Я ФЕНОМЕН?""Нет, батенька, Вы - М*ДОЗВОН!"
3
12:21, 15 октября 2013
НИИ будет работать и заниматься научной работой, несмотря на вопли неадекватной части населения. Пустые хлопоты, эти ваши комментарии.
14
12:51, 15 октября 2013
Есть теория, что казаки помогали строить пирамиды египтянам.
3
13:11, 15 октября 2013
бред да и только ! ну тогда давайте создадим НИИ и изучать дворянство, духовенство, мещаней, ремесленников, купечество и тд и тп это все сословия до революционной России. Согласно общим положениям в начале IX тома Свода законов все природные обыватели России предполагались разделёнными на четыре главных группы людей 1 дворяне, 2 духовенство, 3 городские обыватели, 4 сельские обыватели.казаки и несущие казачью службу инородцы (башкиры, калмыки, буряты и т. д.) подушной подати не платили и казачество было отдельным сословием и с юридической точки зрения и относилось к неподатным сословиям. Что они там исследовать собрались? Самодуры и дилетанты одним словом...
3
13:25, 15 октября 2013
( в ответ на Аноним)
можно еще : " ...усы как неотъемлемая часть генотипа истинного представителя казачей нации "
0
13:33, 15 октября 2013
( в ответ на Мих.Ник.)
так и видится тема научного исследования - Казачий Народ прародитель всего человечества на земле! Зарождение казачьих основ в организации общественного сознания австралопитека и Homo sapiens
1
13:35, 15 октября 2013
( в ответ на ТАТЬЯНА)
А то если подпишется, то что теперь личность? Паспорт приложил к нику?
3
13:56, 15 октября 2013
( в ответ на КАЗАК)
нас то больше! и нас так улыбает глядя на ряженых! ЛЮБО !!!
4
16:36, 15 октября 2013
( в ответ на Новочеркасец-ваське)
он возможно хороший человек...я просто плохо воспринимаю такой гибрид видов деятельности, церковной и военной
6
08:17, 16 октября 2013
НИИ губернаторов!
0
09:26, 17 октября 2013
Ах-ха-ха. РАН разогнали НИИ Казачества создали. Весь мир создает НИИ направленные на исследования в фундаментальной науке, а наши НИИ феномена Казачества. P.S.: Я читаю эту новость и понимаю, что в след за промышленностью, образованию и науке в России приходит конец. И мне обидно за мою Родину.
2
02:28, 17 октября 2013
( в ответ на юрий ростовский)
С вашего позволения, на Дону казаки не поют песни, а ИГРАЮТ их.
1
02:35, 17 октября 2013
( в ответ на васька)
Священник этот сам в своё время во внутренних войсках служил. А во время третьей чеченской компании в селе Комсомольском присутствовал: кого крестил, кого отпевал...
0
23:28, 20 октября 2013
Правильное решение! Долой классическое образование и науку, даешь мракобесие, средневековье и высосанные науки про то, чего нет! Не надо детских садов и школ, дайте здания по торговле свечками и отпущению грехов! Долой академиков, даешь "окодэмикоф" в лампасах и на конях с красными носами!
1
18:00, 21 октября 2013
( в ответ на борода)
Очень умиляет, когда люди, которые вообще не в теме, пытаются писать комментарии. Для информации - НИИ - это подразделение Университета и, соответственно, подчиняется ректору ЮРГПУ.
2
18:04, 21 октября 2013
( в ответ на татьяна)
Для непросвященных: НИИ - это подразделение, которое занимается научной работой. К детскому саду вообще никакого отношения не имеет и оплачиваются они из разных источников. Основные цели существования Университета - это образовательная и научная деятельность, а не содержание детей своих сотрудников.
5
18:05, 21 октября 2013
( в ответ на Аноним)
И не удивляюсь, что не представляете - видимо, уровень развития не тот.
0
18:07, 21 октября 2013
( в ответ на ТАТЬЯНА)
Ну, да - "Татьяна" - это, конечно, подпись))) И в чем же ваше мнение, Татьяна, в переписывании чужих неактуальных анекдотов? Цитируют чужие мысли те, кто своих не имеет и подпись здесь ни при чем!
0
18:10, 21 октября 2013
( в ответ на Ася)
Бред, это когда комментарии оставляет человек, который, во-первых, не знаком с правилами орфографии и пунктуации, а, во-вторых, абсолютно не разбирается в теме, которую комментирует. А еще больший бред, когда этот же человек еще и разбрасывается оскорблениями, даже не пытаясь вникнуть в смысл того, о чем он пишет)))
0
18:16, 21 октября 2013
( в ответ на Редиска)
А я читаю комментарий и понимаю, что человек, который подписался "Редиской" по определению не может быть адекватным. А рассуждать о том, что делает весь мир а еще и сравнивать РАН и НИИ казачества)))Читаю я этот комментарий и понимаю, что сколь-нибудь мыслящих людей все меньше и меньше, а любителей написать бред не разобравшись в вопросе все больше и больше))
0
18:26, 21 октября 2013
( в ответ на Ростовчанин)
Про "то, чего нет", это ваша подпись, по-видимому. Казачество было, есть и будет. А таких вот "ростовчан", очень надеюсь, будет все меньше и меньше. Образование получите сначала, историю почитайте, а потом уже комментируйте :)
10
20:11, 21 октября 2013
( в ответ на Николай)
Держу пари, что мое образование в пару раз покруче вашего. Пора бы посмотреть на то, что в синих фуражках, и понять, что последнее казачество кончилось в Югославии в 30-е годы ХХ века. Все это давно понимают, только одни пытаются под фантом бюджетное финансирование получить, другие - порулить баранами, ну а третьи - это те экзотические животные, которыми будут рулить, когда они прибегут в стадо. Чтобы убедиться, насколько я прав, вспомните хоть что-то действительно существенное, сделанное "казаками" за последние 90 лет, кроме потрясания шароварами и языками. Кого еще люди, завидев на улицах, вполголоса провожают словами "клоуны" и "ряженые"? Кто еще вешает себе полную грудь самозванных побрякушек, ничего общего с заслугами не имеющих?
5
11:40, 22 октября 2013
( в ответ на Ростовчанин)
Вы, как образованный человек должны понимать, что люди в казачьей форме, как вы их называете "ряженые", бывают разные и в каждой сфере хватает, необразованных и неадекватных личностей. Так вот, казачество образовалось очень давно и это часть нашей истории от этого не уйти. И изучить эту часть истории нужно, как и любую другую. Неужели никто не читал "Тихий Дон"? Там описаны казаки, такие, какие они были с их устоями и укладом жизни, с обычаями. Донские казаки меняли ход истории! Не нужно основывать свое мнение о казаках, о нынешнем поколении, хотя и сейчас много талантливых ребят, которые придерживаются традиций. В казаках были и выдающие личности и заслуживающие уважение. Так что, изучать эту часть истории Донского края нужно и необходимо. Если мы забудем наше прошлое, мы потеряем нашу душу.
5
20:58, 22 октября 2013
( в ответ на Осень)
Я знаю историю казачества, которая совсем не так лирична, как сказочка - казаки на протяжении многих веков были суть наемниками и грабителями, которые служили тем, кто их нанимал, а в "межсезонье" по очереди с поляками, турками и т.д. грабили и жгли друг друга. Бывало даже, что казаков нанимали католики и мусульмане против русских. Не секрет, что часть казаков служила фашистам. Это не умаляет заслуг тех, кто защищал Россию и бился против тех же немцев. Вопрос в другом: ТЕХ (разных) казаков уже давным-давно нет и никогда не будет. Часть истории - да, будущего - нет. Кто не согласен, приведите примеры реальных существенных дел казаков за последние десятилетия. Ну и тем более тех жалких самозванных полковников и генералов с бирюльками, которые иногда лезут в телевизор.
5
01:47, 22 октября 2013
Ростовчанин, что вы носитесь с этой несчастной казачьей дивизией фон Панвица как с писаной торбой? А вот Власов целую армию из россиянских лапотников создал! И назвал её РУССКОЙ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ. А в каждой русской деревне из числа лапотников имелись и старосты, и полицаи, и просто предатели без должности. И суммарное их число составляло куда больше, чем число военнослужащих в одном-единственном казачьем соединении в составе Вермахта.
6
12:11, 23 октября 2013
( в ответ на Ростовчанин)
Я согласна, что казаки - это наемники. Да, были разные эпизоды с их участием. Но согласитесь, что много и положительных моментов и не думаю, что забывать наше прошлое, это лучшей вариант для будущего поколения. Мы должны чтить традиции, а не отмахиваться от не угодных событий или людей. Это было и тут уже ничего не поделать. И Вы немного путаете НИИ, который собрался изучать, собирать данные, поднимать архивы и самих казаков. Если у Вас отрицательное мнение о представителях казачества, то, причем тут НИИ?
6
Ваш комментарий

Читать еще

Фото tripsmile.com
Фото сообщества Ростов Главный - новости Ростова-на-Дону

В Ростове оцепили здание городской администрации

Движение по Большой Садовой частично перекрыто
1 комментарий
фото hsl.guru

Ростовская область стала лидером по числу купленных искусственных елей

За новогоднее дерево жители готовы заплатить 2,4 тысячи рублей
Фото zsro.ru
Фото сообщества Ростов Главный - новости Ростова-на-Дону

Лихач с пропуском администрации Ростова припарковался на «зебре»

И «послал» недовольных прохожих
7 комментариев
Задержание одного из подозреваемых. Фото ГУ МВД по РО
фото для иллюстрации, www.kamenec.by

В Ростовской области ужесточили наказание за выжигание листвы и мусора

С начала года за это оштрафовали уже 2,1 тысячи человек
2 комментария
Виталий Кушнарёв награждает матерей Ростова, фото rostov-gorod.ru

Многодетных ростовчанок поздравили с Днём матери

За 9 месяцев в городе родилось 9363 ребёнка
4 комментария
Концерт Сергея Лазарева
Натюрморт Валерия Хали

В Ростове откроется благотворительная выставка-продажа картин «Щедрый вторник»

Деньги пойдут на лечение онкобольных детей
1 комментарий
В Ростовской области стартовала декада профориентации для школьников

В Ростовской области стартовала декада профориентации для школьников

Ребята посетят крупнейшие заводы, вузы и колледжи
Фото сообщества Новочеркасск Главный

В аварии с участием такси в Новочеркасске пострадала женщина

А на М4 «Дон» на рассвете столкнулись Mercedes, Kia и «Газель»
Фото polit.ru
фото Дениса Демкова

В выходные в Ростовской области будет пасмурно и без осадков

Температура не опустится ниже -2 °С
1 комментарий
Фото с места пожара, 2014 год

В центре Ростова из-за угрозы обрушения дома перекрыли движение

В 2014 году в здании произошёл пожар
5 комментариев
Фото Дениса Демкова

Зимой снег с улиц Ростова будут убирать 279 машин

В городе создан штаб, который будет отвечать за дорожное движение
2 комментария
Театр кукол на Университетском, фото suvorovski.ru
Леонид Тягачёв. Фото РИА «Новости», Владимир Федоренко

Сенатор от Ростовской области: на Олимпиаде в Сочи Мутко отвечал за организацию и допинг

Леонид Тягачёв назвал информатора WADA Родченкова врагом России
32 комментария
Фото пресс-службы администрации Ростова

В Ростове в 2017 году создано 450 новых рабочих мест

Объём инвестиций составил 49 млрд рублей
9 комментариев
фото novosibirsk-news.ru

Минимальный размер оплаты труда в Ростовской области вырастет к 2020 году до 12 тысяч рублей

Уже с 1 января бюджетникам повысят зарплату на 4%
6 комментариев