12,86₽
99,89₽
93,17₽

В Ростове Садовую улицу и Театральную площадь предложили сделать пешеходной

Администрация и бизнес обсудили введение платных парковок

газельсити.рф
газельсити.рф

В среду, 27 мая, в Торгово-промышленной палате Ростовской области (ТПП) состоялся круглый стол на тему «Бизнес и платные парковки». Одной из первых слово взяла директор городского департамента транспорта Алла Лоскутникова. Она сообщила, что понимает, что введение платных парковок вызывает беспокойство у ростовчан, но это необходимый шаг.

— Когда мы планировали, где и как будут размещаться платные парковки, мы исходили из условий, которые сложились в Ростове: узкие улицы, малые площади, отсутствие подземных паркингов... Мы проделали огромную работу и разработали наиболее приемлемые условия для горожан. Существует позитивный иностранный опыт: первые платные парковки в Англии появились в 1940 году. Мы идём по проверенному пути, но не должны забывать, что на тысячу жителей у нас 400 автомобилей, а значит, больше половины населения не имеют авто, нельзя забывать об их интересах.

Алла Лоскутникова сообщила, что в администрации параллельно с парковками собираются развивать общественный транспорт, чтобы у людей появилась достойная альтернатива личным автомобилям. Для этого были закуплены 50 новых автобусов, планируется закупить ещё 6 до конца года и 50 — в следующем году.

Выслушав эту информацию, вице-президент ТПП Алексей Кобилев поинтересовался: есть ли сегодня возможность у горожанина узнать точное расписание транспорта, чтобы точно спланировать свой маршрут и время, требуемое на дорогу?

Алла Лоскутникова сообщила, что сейчас такая работа ведётся, но возникли некоторые нюансы. Так, директор АТП-3, предприятие которого снабжено системой отслеживания транспорта, по своей инициативе вывесил на сайте расписание своего подвижного состава.

— К сожалению, этим воспользовались конкуренты из других транспортных предприятий и стали перехватывать пассажиров и подрезать транспорт АТП-3. После этого директор предприятия убрал расписание с сайта и сказал, что не будет держать его в открытом доступе, пока все предприятия не опубликуют такую информацию в открытом доступе, — отметила Лоскутникова.

Автор проекта «Гео-газон» (проект по созданию эко-парковок) Виктор Лазуренко выступил с предложением вообще запретить движение транспорта в выходные дни на Большой Садовой до Театральной площади и на её территории. По его словам, расстояние небольшое, порядка двух километров, и горожане с удовольствием будут гулять пешком. Такая практика существует, например, на Крещатике в Киеве.

Директор городского департамента экономики Светлана Камбулова в ответ на это сообщила, что подобное предложение — сделать пешеходными по выходным Садовую и полностью закрыть для автотранспорта Пушкинскую — уже высказывалось, и сейчас такая возможность рассматривается в администрации.

Представители мэрии также напомнили, что по просьбе отельеров им позволят создать свои парковки на прилегающих территориях. Эта информация вызвала оживление у присутствующих бизнесменов: они поинтересовались, будет ли позволено то же самое владельцам ресторанов? Светлана Камбулова посоветовала обратиться с такой инициативой к Сергею Горбаню.

Стоит отметить, что бизнесмены, присутствовавшие на встрече, выглядели несколько настороженными: видимо, им пока неясно, как именно может отразиться нововведение на их бизнесе. Да и сама идея вызывает противоречивые чувства.

Так, например директор ООО «Нахичеванский базар» Роман Геворкян высказался за парковки, ориентируясь на опыт Еревана:

— На центральных улицах города организована платная парковочная зона — полоса, выкрашенная красным. Стоят камеры видеонаблюдения, горожане платят через банкомат, карты. Напротив работают магазины, кафе, рестораны. И никто из участников этого процесса не жалуется на платные парковки. При этом, в силу менталитета, машин там больше, а уровень жизни ниже.

А вот гендиректор ООО «Тихий Дон» Эрнест Перевердиев реагировал очень эмоционально и резко негативно. Особенно ему пришлось не по душе, что заниматься организацией парковок в Ростове будет пока никому не известный единый оператор, которого определят на основе конкурса.

— Зачем мне нужен этот оператор?! Придёт ко мне под дверь и будет контролировать! — возмутился Перевердиев.

Бизнесмен также сообщил, что несколько лет добивался разрешения построить возле «Тихого Дона» многоярусную парковку, но ему не разрешали.

Светлана Камбулова объяснила, что это было раньше, а теперь администрация в городе сменилась, и стоило бы обратиться с инициативой ещё раз. Также она добавила, что бизнесменам никто не мешает самим поучаствовать в конкурсе и предложить свои услуги в качестве оператора платных парковок.

К слову, конкурс на определение оператора пока не объявлен: документация проходит доработку.

Алексей Кобилев попросил предоставить техническое задание, которое готовится для проведения конкурса, для обсуждения с представителями бизнеса, чтобы все потенциальные участники были в равных условиях.

Светлана Камбулова заверила, что такая возможность будет, а также что оператор, выигравший конкурс, не сможет завышать тарифы за парковку: они будут согласованы с администрацией.

Напомним, по предварительным подсчётам стоимость парковки составит 30-40 рублей в час. Стоимость будет зависеть от времени суток, близости к центру и категории граждан — для резидентов, городских служб и льготных категорий граждан парковка будет бесплатной. В доказательство того, что цена парковки будет вполне щадящей, в администрации приводят несколько цифр: так, в Москве плата за час парковки составляет 80 рублей, а в некоторых европейских городах превышает 300 рублей (например, в Лондоне в пересчёте на рубли примерно 310 рублей).{{voter}}

В любом случае, цифра для Ростова пока не окончательная. Так что остаётся дождаться проведения конкурса и выбора оператора, тогда уже появится какая-то конкретика. Пока же и рядовые жители, и представители бизнеса смотрят на нововведение с некоторой опаской.

#