13,00₽
100,22₽
94,15₽

В Ростове дороги «растаяли» вместе со снегом: кто виноват и что делать

Donnews.ru нашёл три причины проблем

Дороги в Ростове как после бомбёжки. Фото donnews.ru
Дороги в Ростове как после бомбёжки. Фото donnews.ru

С наступлением весны в Ростове вместе со снегом традиционно «растаял» асфальт. Donnews.ru выяснил, почему дорожное покрытие не выдерживает критики и испытаний.

Поговорить о проблемах с дорогами согласились министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов и один из бывших руководителей дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова (МКУ ДИСОТИ), который пожелал остаться неназваным. В департаменте автодорог Ростова согласились ответить лишь на официальное письмо.

В результате мы выделили три основных источника проблем — недобросовестные подрядчики, нарушения со стороны большегрузов и изменчивая погода.

Есть ли деньги на ремонт?

Да. На ремонт дорог в Ростове в 2017 году потратили рекордную в истории города сумму — 6,6 млрд рублей. Из них 2 млрд рублей — федеральные деньги, 2,72 млрд выделила областная казна, а ещё 1,64 млрд отдали из городского бюджета.

В начале марта 2018 года в администрации отчитались, что за эти деньги отремонтировали 85 объектов протяжённостью 112,6 километра.

Возможно, где-то ситуация и улучшилась, но с началом весны жители вновь стали жаловаться на ямы в разных частях города. В одну из них даже провалился экскаватор.

Недобросовестные подрядчики

По словам бывшего чиновника МКУ ДИСОТИ, подрядчики часто делают работу абы как, что сказывается на конечном результате.

— Прежде всего, налицо несоблюдение технологии укладки и подготовки дорожного покрытия, подрядчики часто халтурят, и используют некачественные материалы, — считает он.

По словам Андрея Иванова, часто бизнесмены на торгах занижают стоимость работ, чтобы иметь больше шансов на заключение контракта.

— При проведении конкурсов на многих объектах были серьёзные падения от начальной цены. В итоге заказчик заключил контракт с фирмой, предложившей лучшие условия, но это сказывается на качестве работ, — говорит министр.

В департаменте автодорог Ростова сообщили, что за плохую работу подрядчиков заносят в «чёрный список». В нынешнем году подано заявление в УФАС о внесении в реестр недобросовестных поставщиков 4 организаций. В 2016 году выявили всего 6 таких подрядчиков, в минувшем году — и вовсе 3. Судя по цифрам, городские власти не используют активно механизм наказания виновных.

Отметим, что при включении организации в реестр УФАС вносит сведения о недобросовестности не только самой организации, но и её учредителя. У организации и её учредителя в течение 2 лет отсутствует право участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Жадность грузоперевозчиков

Андрей Иванов попенял на водителей большегрузов, которые ездят со значительным перегрузом и «убивают» дорогу. Эта проблема актуальна по всей области.

— Большегрузы часто ездят там, где не разрешено. А большинство дорог строились ещё в 1970-х годах и рассчитаны на иные нагрузки. Они зачастую не выдерживают высокую интенсивность, — говорит Иванов.

Ранее эту проблему поднимал и исполнительный директор авиакомпании «Азимут» (базовый авиаперевозчик Платова) Эдуард Теплицкий. Он уверен, что новую автодорогу, построенную от трассы М4 «Дон» до аэропорта, необходимо спасать от дальнобойщиков, которые таким образом объезжают проблемную М4.

«Все дальнобойщики уже в курсе, что там можно сократить путь, и с прицепами движутся мимо аэропорта. На новой дороге 4 моста, и перед каждым уже ощущаются ямы. Дорогу надо спасать, грузовые фуры должны, как и раньше двигаться только по М4», — настаивает Теплицкий.

Погода играет против дорожников

Андрей Иванов и собеседник donnews.ru из МКУ ДИСОТИ говорят об отрицательном влиянии погоды на состояние дорог.

— Пару лет назад в течение декабря Гидрометцентр зафиксировал более 100 переходов температуры через отметку в 0 °С. И так происходит всю зиму и половину весны. Асфальт то оттаивает, то вновь замерзает, и образуются трещины. Кроме того, битум — пластичный материал, поэтому последствия в виде ям неудивительны, — считает последний.

Можно ли решить все проблемы?

Разом, конечно, нельзя. По словам бывшего сотрудника ДИСОТИ, ситуацию может спасти капремонт дорог. Но и здесь всё не так однозначно.

— На тех улицах города, где несколько лет назад проводился капремонт, дороги до сих пор в хорошем состоянии. На магистральных улицах, к примеру Луговой, в основание дороги положили бетон, сверху — асфальт, и проблем стало меньше. Но в центре города с таким подходом может быть проблема, потому что много коммуникаций и бетон не положишь, — говорит он.

Андрей Иванов рассказал, что в ближайшее время возглавляемое им ведомство приступит к проектированию 14 участков дороги, где будет установлены посты автоматического весового контроля для большегрузов.

Впрочем, и этот шаг вряд ли приблизит местные дороги к качеству в Германии, Голландии или Японии. Одна из основных причин отставания России — большая растянутость дорожной сети, считает министр.

— У нас только в области 35 тысяч километров дорог. Растянутость и недостаток финансовых средств не позволяют нам единовременно привести всю дорожную сеть в порядок. Кроме того, нужно применять в работе принципиально новые инновационные материалы, — говорит он.

P.S.

В апреле на дорогах Ростова вновь стартуют ремонтные работы. Их планируют завершить до конца мая, аккурат к ЧМ-2018. А пока долгожданные иностранные гости в город не прилетели, местным жителям придётся уничтожать машины в ямах, тратиться на ремонт и надеяться, что власти когда-нибудь начнут заботиться и об их комфорте тоже.

#