12,84₽
99,04₽
93,03₽

В Ростове любители низко посаженных машин поссорились с властью

Безобидное хобби оказалось вне закона

Неделю назад в Ростове собрались любители низко посаженных машин — полторы сотни человек со всей России. Своеобразный смотр необычных авто закончился печально: после разгона сходки ОМОНом лидер движения любителей низко посаженных машин Ростова South_Low_Style Гаспар Авакян оказался за решёткой. О необычном хобби и конфликте с властью Гаспар Авакян рассказал в интервью donnews.ru.

— Гаспар, почему совершенно безобидную акцию вы не согласовали с властями?

— К этой сходке я готовился три месяца, обивал пороги многих чиновников, чтобы они дали мне разрешение, но всё было бесполезно. Меня долго посылали из приёмной в приёмную, а затем просто указывали на дверь. Вообще, задумка была очень доброй — должны были приехать автолюбители, далее мы бы замерили посадку — у кого самая низкая, вручили бы кубок, а далее в планах была поездка в детский дом. Мы собирали деньги детям на фрукты. Мне всё же удалось договориться о проведении благотворительной акции на парковке торгового центра «Ашан», но за несколько часов до начала мероприятия нам по непонятной причине отказали. Тогда мы переместились на улицу Футбольную, заранее договорившись с собственником большой парковки. Знаете, самое обидное, что нам позвонили из детского дома и сказали, что не ходят видеть у себя хулиганов. Интересно и то, что с самого утра мне звонили ребята со всей России и говорили, что их просто не пускают в город — их машины останавливали на трассе и не разрешали въезжать в Ростов. По моим подсчётам, на сходку не доехали около 150 машин. Примерно столько же авто всё-таки попали на площадку. Интересно и то, что из этих 150 машин только 60 были из Ростова, а остальные приехали издалека. Они ехали днями и ночами, чтобы показать свою низкую машину и громкую музыку.

— Насколько я знаю, самое неприятное случилось с тобой после разгона сходки...

— Да, так и есть. Мы всё же замерили посадку машин и вручили кубки. А затем отправились поесть в кафе. Мне позвонили ребята, сказали, что они всё же доехали до Ростова издалека и ходят со мной поздороваться. Я вышел и увидел полицейских. Мои друзья выбежали мне на помощь, когда меня уже заталкивали в ментовский «уазик». Я говорил: ребята, меня нельзя держать, я язвенник, у меня малейший стресс — и тогда вы не сможете мне помочь. В ответ мне в лицо распылили газ. Мои друзья снимали всё происходящее на видео, но полицейские им настоятельно объяснили, что лучше всё удалить. Так они и поступили. В самом участке меня начали унижать. Для чего это делалось, не пойму. Задержали меня около пяти вечера в воскресенье и отпустили около часа ночи без предъявления обвинений.

— Дальше дело не пошло?

— Пошло. Теперь меня судят. Штраф мне впаяли за несанкционированную акцию. Сказали, что я нарушил много статей. На юридическое лицо, по-моему, штраф полагается около 200 тысяч рублей, а простому смертному — 30 тысяч рублей. Даже если я признаюсь и раскаюсь, меня всё равно заставят платить эти деньги. Но как я могу признаться в том, чего не совершал? Единственное, что я сделал, так это собрал людей. Но мы же ничего беззаконного не натворили? Откуда я буду брать эту сумму? Я что, скажу, чтобы мне все скинулись? Я же, по сути, никто... просто организатор.

— Когда в полиции нам давали комментарий о вашей сходке, сказали, что никого не задерживали.

— Задержали только меня. Я больше не стал никого выдавать. Зачем? А то бы ещё кому-то пришлось платить 30 тысяч рублей штрафа. Интересно, а почему полицейские не рассказали вам про то, как разбивали тонированные стёкла, как они нам факи крутили? Они — здоровые бугаи, крутили двадцатилетним детям факи! Они же не могут портить честь мундира... За это их просто уволят. Видимо, поэтому они и умолчали про свои действия.

— А низко посаженные машины вообще в законе?

— Нами, автолюбителями с низко посаженными машинами, занялись гаишники. Сейчас Госдума какой-то закон собирается выпускать про посадку машин. Вы представляете, какой это будет гайгуй? Зачем это делать? Таким образом они настраивают молодёжь против власти.

— А когда у тебя проснулся интерес к низкой посадке?

— Моя любовь к низко посаженным машинам началась после того, как я за месяц три раза попал в серьёзные аварии. У меня машину ужасно заносило. Я летал как бешеный, подвергал опасности не только себя, но и окружающих, подрезал другие машины… Я не мог жить без скорости. Для меня скорость была важнее всего. Только когда родилась дочка, я понял, что больше не хочу гонять. Я распилил пружины и теперь езжу медленно. Низкая машина не может сильно разгоняться — её максимальная скорость 40 километров. Я это сделал ради своей безопасности. Никаких понтов. Мы трамвайные пути полчаса переезжаем. А так мы бы летали. Зачем это? Мы не хотим гонок и не устраиваем их.

— А в чём вы тогда соревнуетесь?

— У нас кубки за самый низкий клиренс. У кого ниже, тот и царь. На этой встрече кубки уехали в Анапу и Краснодар. Ростовчанин Максим Назаров стал трёхкратным чемпионом Ростова-на-Дону. У него «ВАЗ-2109» просто изумительно посажен. Он благодаря своей посадке пропиарил Ростов на всю страну.

— Что нужно для того, чтобы посадить свою машину?

— Мы всё сами делаем. Наш клуб в этом всегда способствует и помогает.

— То есть это не баснословные деньги?

— Нет. 500 рублей — купил пружины. 1500 рублей — отдал мастерам, чтобы попилить эти пружины и обратно поставить. И ты ездишь довольный. Кто-то ставит пневмоподвеску: на кнопочку нажал — она поднялась или опустилась.

— Получается, что вы выступаете против скорости. А как относитесь к остальному тюнингу — тонировке, ксенону?

— К этому у меня особое отношение. Мой брат попал в аварию. У него сняли тонировку за день до аварии. Была бы тонировка — он бы сейчас видел. А так он ослеп, потому что ему в лицо полетели стекла. А была бы плёнка, стекла остались бы на ней. Также тонировка снижает кражи: вор просто не видит, что у тебя внутри машины. Проблемно ездить лишь ночью, когда плохая видимость, но для этого мы ставим ксенон. К примеру, со стандартным жёлтым цветом по трассе уже ночью сложно ехать. Пешеходов совсем не видно. А они зачастую идут вдоль дороги, как у себя дома.

Власти этого не понимают. Нас пытаются обрубить во всём. Допустим, ездят кортежи популярных людей. Они все затонированные, со спецсигналами. Хоть это всё запрещено. Почему вы им нечего не говорите, а стоите и честь отдаёте? Как это понимать? Ведь власти сами говорят, что закон един.

— А много таких любителей в Ростове?

— Нас очень много, тысячи, и с каждым днём нас прибавляется. Даже взрослые люди на иномарках сажают машины, но уже не только из-за безопасности — они это делают для самовыделения. Автомобиль — это лицо его хозяина.

— А почему сажают в основном отечественные авто?

— Иномарки зачастую ставят на пневму. Захотел — поднял, захотел — опустил. Пружины пилят только на отечественных авто. На иномарки запчасти очень дорогие, поэтому ребята покупают вторую машину, отечественную, и делают с ней что захотят. К тому же в основном этим занимаются студенты, у которых нет больших средств. Они всё делают у себя в гараже. Если бы нам помогли власти и выделили площадку, мы бы никому не мешали. Мы бы чинили друг другу машины. К примеру, в штате Калифорнии все это разрешено. Сам Шварценеггер выступает за низкую подвеску. И тонировка у них разрешена.

— А как же проблема с дорогами? Днище же, наверное, сильно бьётся при низкой посадке?

— Да, это большая проблема. Поэтому мы и ездим очень медленно, в правом ряду, никому не мешая. Спокойно ползём, объезжая все ямки. Попросите любого водителя низкой машины — и он вам покажет все ямы, каждый изъян на дороге в Ростове. Очень интересно недавно было, когда к нам приезжал Путин. Проспект Шолохова вылизали за пару дней. Хотя до этого люди жаловались на дорогу месяцами. Что же получается — мнение граждан вообще ни во что не ставят? Чтобы был порядок на дорогах, должен приехать президент? Мы за что налоги платим? Получается, что деньги кладут к себе в карман, а нам поют басни, что скоро дороги будут.

Беседовала Анастасия Быченкова

#