12,79₽
99,63₽
92,45₽

В Ростове перевозчик откажется от обслуживания автобусов №№ 35 и 35А

Ростовчане собираются выходить на пикет

фото vk.com/rostovgortrans
фото vk.com/rostovgortrans

С 9 ноября транспортная компания «Ростов-Авто» откажется от обслуживания автобусных маршрутов № 35 «Темерник — Центральный рынок» и № 35А «ЖК Платовский — Центральный рынок» из-за нерентабельности.

Как сообщает «Ростовский городской транспорт», других маршрутов, кроме № 35, № 35А и № 59-МТ, у «Ростов-Авто» нет. Неделю назад департамент транспорта решил отменить маршрутное такси № 59-МТ «Филиал часового завода — микрорайон Левенцовский». Отменить маршрутку должны были 10 октября, но по факту она уже прекратила курсировать. Сообщалось, что образовавшийся транспортный пробел между Сельмашем и филиалом «Витязя» планируют заполнить, продлив до часового завода маршрут № 40, обслуживанием которого занимается предприятие «Автоколонна-1559».

Ростовчане бурно отреагировали на отмену маршрутки № 59: создали петицию на сайте change.org. Её подписали 807 человека. Более того, 10 октября в 18:00 недовольные пассажиры собираются выйти на пикет возле памятника русско-болгарской дружбе и потребовать оставить маршрутку «как незаменимую в движении с Сельмаша на Западный и обратно». Акция согласована с администрацией Советского района.

По данным «Ростовского городского транспорта», департамент транспорта решил не продлевать договор с перевозчиком. Но при этом в «Положении об организации регулярных перевозок пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону» отмена маршрута по такой причине не предусмотрена.

Как будут обслуживаться маршруты № 35 и № 35А после 9 ноября, неизвестно.

Как пояснил donnews.ru эксперт, знакомый с ситуацией, не исключено, что эти маршруты будут переданы уже упомянутому предприятию ООО «Автоколонна-1559», которое работает на рынке городских перевозок с 2015 года. Так, в конце сентября этому АТП был передан маршрут № 18.

— Предыдущий перевозчик работал автобусами «ПАЗ». По его словам, от него требовали большие автобусы, но он отказался. И в итоге маршруты передали «Автоколонне-1559», — рассказал источник. — Маршрут № 59-МТ соединял Левенцовский и 2-й посёлок Орджоникидзе. На схожем маршруте № 40-МТ работает ООО «Автоколонна-1559», в итоге этот маршрут продлевают с Сельмаша на 2-й посёлок Орджоникидзе, а с ОАО ТК «Ростов-Авто» не продлевают договор.

Эксперт также добавил, что «Автоколонна-1559» начала свою деятельность, когда ей передали (в том числе после конкурса) практически все маршруты ОАО «РГАТП-1», которое обанкротилось.

— Все эти действия похожи на лоббирование одного перевозчика со стороны департамента транспорта, — подытожил собеседник. — По одним данным, в Ростове оставят всего 2-3 АТП, по другим — в Ростов придут столичные фирмы.

Из открытых источников известно, что «Автоколонну-1559» возглавляет 53-летний Дмитрий Герцовский, родом из Тацинского района (к слову, земляк главы администрации Ростова Виталия Кушнарёва).

В 2010 году Герцовский, будучи директором районного «Водоканала», участвовал в выборах главы Углегорского сельского поселения Тацинского района. В 2014 году был самовыдвиженцем на выборах в депутаты городской думы Таганрога, но его кандидатуру сняли после регистрации. Тогда он трудился начальником ОАО «Ростовское грузовое автотранспортное предприятие № 1». {{voter}}

Интересно, что весной 2008 года Герцовский был осуждён за покушение на мошенничество. В конце 2008 года судимость была снята.

#