12,97₽
100,16₽
93,90₽

В Ростове прошёл форум «Семейное дело»

В нём приняли участие более 200 человек

Елена Дыбова, Максим Папушенко, фото ТПП Ростовской области
Елена Дыбова, Максим Папушенко, фото ТПП Ростовской области

Деловой форум для семейных предпринимателей в Ростове посетили более 200 человек, которые активно участвовали в дискуссиях, мастер-классах и тренингах. Гостями форума выступили как представители семейных компаний, так и те, кто только собирается превратить собственный бизнес в семейное дело.

Организаторами форума выступили АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» и Торгово-промышленная палата (ТПП) Ростовской области. Форум открылся дискуссией на тему «Предпринимательство. Семья. Успех». Своим взглядом на эту тему поделились вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по экономической политике Игорь Бураков, а также предприниматели, имеющие опыт создания и ведения семейного бизнеса.

дискуссия на тему «Предпринимательство. Семья. Успех», фото ТПП Ростовской области

Мировая практика показывает, что семейные компании создают от 50% до 80% рабочих мест. В России пока нет установленного в законодательном порядке понятия «семейный бизнес», но компании такие есть. По словам Елены Дыбовой, секрет долголетия семейного бизнеса во многих странах заключается в том, что к семейному предприятию относятся как к делу своей жизни, а не только как к источнику получения прибыли.

— Именно поэтому ТПП России инициировала изменения в российском законодательстве с тем, чтобы семейный бизнес получил особый статус. Важно сформировать чёткие механизмы передачи семейного дела по наследству. От того, насколько прозрачными и понятными будут правила, по которым смогут работать семейные компании, будет зависеть в том числе и перспектива реализации нацпроекта по развитию малого бизнеса, — рассказала Дыбова.

По её мнению, в Ростовской области есть все предпосылки для развития семейного предпринимательства, есть традиции и успешные компании, с одной стороны, а с другой — выстроена многоуровневая система поддержки бизнеса. Министр экономического развития области Максим Папушенко пообещал предпринимателям полное содействие и поддержку.

Во второй части форума выступили Людмила Ишанова и Тамара Борисова, основатели маркетингового агентства Digital marketing agency MilaToma, а директор по рекламе ООО «Ростовское агентство новостей» Татьяна Снежко поделилась лайфхаками по продвижению семейного бизнеса. По её словам, ключевой залог успеха компании состоит из двух составляющих — узнаваемость бренда и лояльность потребителей.

Татьяна Снежко, фото ТПП Ростовской области

— Современное медийное пространство переполнено информацией, «рекламным шумом». При использовании традиционных инструментов продвижения реклама может просто утонуть в этом переизбытке рекламных раздражителей. Поэтому, чтобы повысить узнаваемость бренда, следует применить новые и оригинальные решения продвижения. Нестандартный формат повысит эффективность рекламы при минимуме затрат, — считает Снежко.

Председатель коллегии посредников по проведению примирительных процедур при ТПП РФ Юлия Ширяева провела мастер-класс «Технологии коммуникаций в семейном бизнесе», а руководитель консалтинговой группы Лариса Сулацкая — тренинг «Школа руководителя (CEO)».

По итогам форума эксперты сформулировали определение «семейного предпринимательства» и подготовили предложения о внесении изменений в федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

#