donnews.ru

|

Фото rostov-transport.info
7 августа 2018

В Ростове власти и перевозчики не сошлись в оценке законности выбранных методов недопущения транспортного коллапса

На городские автобусные маршруты рвутся незнакомые компании

Транспортного коллапса 4 августа не произошло, хотя у большинства транспортных компаний Ростова в этот день истёк срок договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок. Однако перевозчики утверждают, что для решения проблемы был выбран вариант, нарушающий действующее законодательство. В итоге сейчас пассажиры якобы могут вообще не платить за проезд.

По окончании договоров на транспортное обслуживание ростовским АТП были выданы новые маршрутные карты со сроком действия до 31 августа 2018 года. Подписаны они директором департамента транспорта Ростова Сергеем Саенко. Подобный документ позволяет предприятию работать на маршруте.

В администрации Ростова ещё 30 июля заявляли, что «договоры, которые заключены в 2014-2015 годах, продолжат действовать до момента заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам». Иными словами, договоры были продлены. Хотя руководители АТП ничего не подписывали и из всех возможных документов видели только маршрутные карты.

Как рассказал donnews.ru руководитель одного из крупнейших АТП города, его предприятие продолжает работать в штатном режиме, пользуясь выданной маршрутной картой. Однако саму ситуацию он называет, мягко говоря, удивительной.

— Никакого продления договоров не может быть, это противоречит ФЗ №220 {«Об организации регулярных пассажирских перевозок...»}. Там чётко сказано, что новые договора могут быть только по конкурсу. При этом маршрутные карты могут выдавать только на основании заключённых договоров. Так что администрация, по сути, нарушает федеральное законодательство, а господин Саенко поставил под этим подпись, — говорит он.

Если утверждение о недействительности договоров верно, то из этого вытекает целый ряд интересных последствий. Во-первых, у АТП в таком случае прямо сейчас нет права взимать с граждан плату за проезд. Во-вторых, на этом основании предприятиям позднее могут отказать в компенсации затрат на провоз льготников, говорит юрист Николай Ларин.

— Если же они заплатят, это будет нецелевая трата бюджетных средств. То есть уже уголовное преступление, — поясняет он.

Руководитель другого ростовского АТП согласился, что возможность невыплат за провоз льготников существует, однако выразил надежду, что власти на такое всё-таки не пойдут.

В третьих, штрафы. Сотрудникам ГИБДД действительно хватит и маршрутной карты у предприятия, чтобы не штрафовать владельцев. Но с налоговой такое не пройдёт.

— Например, придут ко мне сейчас с проверкой, — говорит один из собеседников агентства, — и спросят, на каком основании я месяц брал с людей плату за проезд. Мне им предъявить или ответить нечего.

От ответа на вопрос журналиста о том, почему же при таком риске АТП всё-таки выводят транспорт на маршруты, собеседник агентства уклонился.

В свою очередь, глава администрации Ростов Виталий Кушнарёв пояснил, что выбранная схема продления работы АТП до заключения новых контрактов правомерна.

— Выдача маршрутных карт, её правомерность согласована с прокуратурой. Продление маршрутных карт будет осуществляться до заключения новых договоров. Перевозка льготных категорий пассажиров также будет оплачиваться перевозчикам, — заявил он donnews.ru, отметив, что прокуратура согласовала постановление по изменению и продлению маршрутной сети до 1 ноября. 

При этом уже стали появляться первые итоги конкурсов на автобусные перевозки. Часть маршрутов уже разыграна, по остальным итоги будут известные в ближайшие дни. При этом уже как минимум четыре маршрута не заинтересовали никого. Это № 37 «Западный переезд — Лендворец», № 15 «Центральный рынок — Западный переезд», а также № 69 «Темерник — Ростовское море» и № 69а «Темерник — СТ “Агропром”». Как пояснил руководитель одного из ростовских АТП, эти маршруты «неликвидны» и «это только первые ласточки». По его мнению, до трети от выставленных на конкурс маршрутов не получат ни одной заявки.

Как пояснил Николай Ларин, такое происходит из-за перемен в условиях проведения конкурсов.

— Раньше транспортникам предлагали маршруты как бы набором. Вот возьми пару убыточных, а за это получишь несколько хороших. Сейчас всё по другому, соответственно, и заявок нет, — говорит он.

Получить оперативный комментарий в администрации по поводу того, будут ли эти маршруты повторно выставляться на конкурс, редакции не удалось. Однако, скорее всего, власти ждали подобного развития событий, и повторные конкурсы будут. Как и участники, с которыми в преддверии новых аукционов просто нужно будет договориться на тех или иных условиях.

Также стоит отметить внезапное появление на ростовском рынке автобусных перевозок новых игроков. Donnews.ru уже писал про ижевское предприятие «ИПОПАТ-Юг», которое получит как минимум три городских маршрута (хотя собеседники агентства утверждают, что их будет значительно больше). Однако теперь проявило себя и другое предприятие — ООО «Трансэкспорт» из Аксая. По данным источника donnews.ru, знакомого с ходом торгов, предприятие уже получило право на обслуживание маршрутов № 7 и № 3.

— Абсолютно непонятная компания, которая никогда в Ростове не работала, заявляется на два центральных городских маршрута и отбирает их у «Ростовпассажиртранса». То есть юрлицо, которому меньше года {по данным СПАРК-Интерфакс, «Трансэкспорт» зарегистрирован в ноябре 2017 года}, «подвинуло» МУП, — констатирует собеседник агентства. — При этом заявляется, что у предприятия непонятно откуда есть автобусы 2017 года, в том числе 11 с кондиционерами. Что-то мне подсказывает, что никто из пассажиров их не увидит.

Добавим, что некоторые ростовские АТП уже собирают материалы для подачи в УФАС жалоб на действия администрации при проведении конкурсов на автобусные маршруты. Напомним также, что, по словам главы администрации Ростова Виталия Кушнарёва, новая маршрутная сеть вместе с новыми перевозчиками и автобусами заработает в городе не позднее 1 ноября.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

21:38, 7 августа 2018 Борец сумо

«На городские автобусные маршруты рвутся незнакомые компании» --- а что в этом плохого? Конкурентная среда в сфере обслуживания должна приводить к росту качества обслуживания потребителей. Тем более, что какого либо мошенничества в сфере пассажирских перевозок быть не должно. Что там можно такого украсть, чтобы внезапно испариться и всей компании исчезнуть из Ростова? Чем больше компаний будут участвовать в конкурсе, тем лучше. Возможно, так можно будет снизить стоимость проезда и повысить комфорт для пассажиров.

15
22:20, 7 августа 2018 Rostovchanin

Так происходит по той причине, что воришки из власти хотят "своему" перевозчику отдать лакомые места...а он еще не готов хапануть, видимо там тоже кому-то не доплатили и он в ответ не до поставил что-либо....короче - бардак...и эти люди нами правят...и будут править, потому что они сами не уйдут...а выборы - это как с карточным шулером по правилам играть!

15
22:39, 7 августа 2018 feofan

А что тут непонятного! Маршрутная сеть города-миллионника - это ну очень жирный кусок пирога! И в данный момент идёт его активный делёж. То, что в 90-е решалось просто стрельбой, сегодня решается в высоких кабинетах, но суть от этого не изменилась. Просто кто-то кого-то хочет от этой кормушки отодвинуть и, соответственно, пролезть к ней поближе самому. Государство, как всегда, в стороне.

1
08:25, 8 августа 2018 Почтальон Печкин-Парамонов

И снова на те же грабли... Да в конце то концов ,Ростов регионально-столичный город или захолустье-? Когда же в принципе закончится эта коммерция в том секторе,где её априори быть не должно-? Все внутригородские пассажирские перевозки транспортом большой вместимости ОБЯЗАНЫ осуществляться единой МУНИЦИПАЛЬНОЙ компанией,как это и организовано в иных мегаполисах. Господа из мэрии и департамента транспорта! Отправляйтесь для изучения опыта в : Мосгортранс, Минсктранс, Киевпасстранс, Казань, Самару, Екатеринбург,ну или в ближайший Краснодар! Основная сеть перевозок по Ростову должна покрываться потенциалом пока что условного предприятия "Ростовтранс". Частные перевозчики имеют место быть на вылетных,второстепенных или штучных маршрутах. Но командовать транспортным парадом в большом городе им не дано! Не положено!

1
09:55, 8 августа 2018 Новиков Антон

Интересно что я услышу от водителей, если попытаюсь прокатиться не заплатив за проезд. им-то никто не сказал что можно возить бесплатно. А Ростовские АТП вместо того чтоб жаловаться, лучше бы привели в порядок свои "скотовозки" и поведение водителей. И глади как испугались конкурентов.

2
10:53, 8 августа 2018 Алла Загребельная

И Вы уверены, что бывший транспортный министр в лице г-на Кушнарева не в курсе этой ситуации? Одно не понятно, Вы до такой степени наивны или ерничаете?

0
11:51, 8 августа 2018 Елена Попова

Вот меня особо не интересует кто руководит и кто перевозчик. Меня как пассажира интересует комфорт и безопастность не важно где - в автобусе или маршрутке. И скорее всего, остальных жителей тоже

2
12:41, 8 августа 2018 Док_161

На 92 м маршруте тоже левые есть. На Ростовском море сидят все время упитые свистки и орут на маршрутчиков, а потом обсуждают, когда "левую пустить", а когда не левую, так, что только ленивый не слышит)))

1
14:00, 8 августа 2018 Алла Загребельная

Вот именно! Главное Ваша безопасность! А без Договора за Вашу безопасность как раз-таки никто и не отвечает! И прокуратура в этом нарушении принимает прямое участие! Господа, Вы пожалуйста сам пост тоже читайте, ладно

0
23:44, 8 августа 2018 Дмитрий Севдолин

Алла, да ей хоть кол на голове теши: ей все равно, автобусы или маршрутки! ))) "И дикий же народ! Дети гор" (с) Ильф, Петров.

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: