donnews.ru

|

Фото expert.ru
5 апреля 2018

В Ростове внезапно и «беспрецедентно» рухнул пассажиропоток в общественном транспорте

Ростовстат готовит целое расследование

По итогам двух месяцев 2018 года количество пассажиров, перевезённых общественным транспортом Ростова, оказалось на 33,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом на заседании фракции «Справедливая Россия» Заксобрания сообщила глава Ростовстата Марина Самойлова.

По её словам, аналогичный показатель в целом по области снизился на 20,3%. И обе эти цифры «заставляют задуматься».

— Это беспрецедентное падение, в причинах которого надо разбираться. И органы статистики готовы подключиться к этой работе — мы уже направили запросы в автотранспортные предприятия и транспортные ведомства, — рассказала Самойлова.

При этом ответ от департамента транспорта Ростова уже получен. Якобы такое падение пассажиропотока связано с более активной работой городской электрички, плюс ростовчане стали чаще ездить на такси и личных автомобилях.

— Пусть не обижаются, но это не ответ, — сказала Самойлова. — Минус 33,7% по Ростову — это минус 10 млн пассажиров за два месяца. За тот же период пассажиропоток на городской электричке вырос на 11 700 тысяч человек по сравнению с прошлым годом. Количество личных автомобилей увеличилось на 3,9%. Так что это всё не просто так.

Гендиректор ростовского АТП № 3 Вячеслав Караев, услышав эти цифры, поспешил заверить, что реальной ситуации они не отражают. И Марина Самойлова с ним согласилась.

— Фактически перевезённое количество пассажиров просто не высвечивается, — говорит Караев. — Потому что перевозки уходят в тень, в так называемые маршрутки.

Так или иначе, но реальные причины столь «катастрофичного» падения пассажиропотока будут установлены. И очевидно, что общеобластное падение показателя в 20,3% дал именно Ростов, который является крупнейшим транспортным узлом региона.

Тем не менее в министерстве транспорта Ростовской области говорят, что снижение пассажиропотока в общественном транспорте в регионе идёт уже не первый год. Хоть и гораздо более скромными темпами.

— За 2017 год число перевезённых пассажиров, — рассказал начальник отдела по координации работы предприятий авиационного, водного и железнодорожного транспорта Николай Хрумалов, — составило 284 млн человек. Четыре года назад это было 305 млн человек. Анализ ситуации показывает, что ежегодно мы теряем по 5% перевезённых общественным транспортом пассажиров.

Происходящее, продолжает Хрумалов, объясняется двумя причинами. Во-первых, всё большее число людей пересаживается на личные автомобили. Во-вторых, людей не устраивает качество обслуживания в общественном транспорте и они ищут возможности лишний раз им не пользоваться.

— Чтобы привлечь обратно пассажиров на общественный транспорт, — говорит Хрумалов, — нужно иное качество предоставления услуг. Над этим ведётся работа. Тем более что рост автомобильного потока не в полной мере обеспечен возможностями улично-дорожной сети.

При этом, судя по цифрам, представленным Ростовстатом, те новые 200 автобусов большой вместимости, закупку которых любят рекламировать власти, — лишь капля в море. Общий процент износа общественного транспорта к концу 2015 года составлял 60,9%, а в конце 2016 года — уже 73,7%. Так что пока, цитируя Марину Самойлову, «без боли сейчас не глянешь на характеризующие городской пассажирский транспорт цифры».

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

17:12, 5 апреля 2018 Алла Загребельная-Даранова

Ха-ха-ха! И так 100500 раз! Так Вам и надо!

16
18:00, 5 апреля 2018 Просто

Очередная дурь от Ростовстата . Хоть бы уж не позорились . По моему маршруту автобусы не предусмотрены , и уже в полседьмого утра я с трудом втискиваюсь в забитую маршрутку , чтобы влиться в этот самый "беспрецедентно рухнувший пассажиропоток" .

5
18:53, 5 апреля 2018 Алла Загребельная-Даранова

О том и речь! Маршрутки спецом "засунули" на Красноармейскую, отправили на Суворовский, Аксай, Алмаз, Первомайская и т.л. и т.п., а теперь кто-то виноват? А в какое место сунуть автосарай на ту же Красноармейскую? Дебилизм расцвел махровым цветом!

10
19:14, 5 апреля 2018 Александр Пономарев

Если автобусы будут останавливаться на всех остановках, а не пролетать мимо ( пр.Стачки ) - показатели заметно улучшатся !!!

6
19:57, 5 апреля 2018 Просто

Вот сейчас Ростовстат проведёт объективное расследование , докопается до сути проблемы , администрации области и города сделают соответствующие выводы , и наступит в городе Ростове транспортная благодать .. )

4
20:30, 5 апреля 2018 ЮныйТрубокур

Наверное весна пришла, тепло стало, и многие хотят пройтись пешком. Как то этот момент не отметили чинуши.Ну и качество транспорта, да, ужасающее. Лучше с соседом на авто проехаться, иногда подкидывая на бензин. Да и веселее. А может быть и ценник сказался. А может быть нужно серый поток маршруток уничтожить.А может быть и власть сменить.

1
20:48, 5 апреля 2018 inffoorm

В час пик пассажиры в общественном транспорте ненавидят городскую власть, проклинают транспортные ведомства и автотранспортные предприятия. Тела пассажиров находятся в салонах автобусов под давлением своих масс. Экономите на комфорте и безопасности. А потом главный по телеку скажет, ай ай , а кто это сделал?

0
21:38, 5 апреля 2018 leonid

демография, смертность превышает рождаемость, государству в лице пр-ва особо уделить этому вопросу внимание, к середине этого века вообще возить будет некого , это касаемо России.

6
21:48, 5 апреля 2018 простой_электрик

Между автобусом и маршруткой-выберу маршрутку! Просто ради экономии времени. А комфорта-ни там , ни там нет. Ехал с Левенцовки в Александровку недавно не в час пик- 1ч 40 м. на маршрутке , а на автобусе- и не представляю, сколько-бы времени заняло. В итоге предпочитаю такси зимой и скутер летом.

24
21:58, 5 апреля 2018 chenge.org

Расследуйте, и тщательней. Скорее всего дутые цифиря были при утверждении тарифа.

1
22:22, 5 апреля 2018 Анастасия Богдановская

Я езжу недалеко. Маршрутка мне с ребёнком выйдет 48 рублей, такси яндекс, убер 60 рублей да еще и безналом. По-моему выбор очевиден

2
22:27, 5 апреля 2018 Алла Загребельная-Даранова

А они об"ективней не могут, у них на все об"ективные расчеты специалистов не хватает! А чьи-то детки-недоплемянники- и прочие просто хорошие люди считать априори не умеют. И да, на хлебные места своих людей хватает, поэтому... да по фиг на все! Лишь бы никто никого не уволил...

5
22:33, 5 апреля 2018 Наталья Морквина

Представителю АТП-3 лучше вообще рот закрыть. Ушатанные, грязные автобусы, которых однозначно не хватает на линии по утрам и вечером в 17-18. А уж после 8 вечера они вообще, как Летучий голландец. К сожалению, альтернативы хотя бы автобусам АТП-3 нам ни глава Ростовстата, ни администрация города пока не предлагают.

0
22:39, 5 апреля 2018 Просто

А из Левенцовки в Александровку автобусы и не ходят . Только с пересадкой . Так что , из двух зол выбрав маршрутку , Вы поступили очень правильно . )

3
22:42, 5 апреля 2018 Наталья Морквина

Зато поспешил лизнуть )

3
23:05, 5 апреля 2018 Людмила Людмила

Чушь, конечно. Причины в другом. Скорее всего работники АТП подделывают отчётность и скрывают прибыль. Лично я хожу пешком от Театралки до Будёновского и обратно - расстояние от дома до транспорта и обратно равняется пешей прогулке без участия автобусов. Жду трамвая на Станиславского.

5
23:09, 5 апреля 2018 Таша Дорошева

Да потому что слишком дорой стал проезд! Так что некоторые люди пешком ходят, а кому далеко, на такси добираются, разница не велика, так ещё и без остановок!

2
23:11, 5 апреля 2018 Таша Дорошева

Капец

2
23:18, 5 апреля 2018 Татьяна Чупановская

А они уверены ,что это фактическая Цыфра , сколько раз ездила на муниципальном транспорте и оплачивала проезд , то водитель автобуса мне дал билет пока я не потребовала . Пусть сначала проверят водителей автобусов , как они работают себе в карман .

15
00:27, 5 апреля 2018 Аннна

Если в каждый автобус или маршрутку поставить неподкупного наблюдателя, который будет фиксировать весь объем налички, проходящий через водителя за сутки, то, скорее всего, пассажиропоток увеличится в несколько раз. Но теперь вопрос: кому выгодны данные статистики о снижении желающих пользоваться общественным транспортом? понаблюдаем за дальнейшими новостями.

2
07:21, 6 апреля 2018 Роксолана

Мани хрустят у Армена в кармане.... Думайте, думайте, Господа! А я лучше лишний раз на такси проеду, чем сяду в этот гадюшник. Благо возможность есть.

4
07:39, 6 апреля 2018 ГадясРостов@

Валидаторы делают свое дело!!! Наличку водителям приходится теперь брать с меньшей суммы. Вот и недостача пассажиров.Все просто,Ватсон)))

2
08:43, 6 апреля 2018 Сергей Кочин

Та фсе на бла бла каре стали ездить...)Это цифра 34% вообще городская?АТП скрывают прибыль, почему? Что значит не так?

2
08:53, 6 апреля 2018 Виталий Степанов

Так это же хорошо! Люди стали покупать машины)))

4
09:24, 6 апреля 2018 Վլադիմիր Յագուբյանց

В 80-е и даже в середине 90-х автобусы на Стачки делали очень мало остановок: первая остановка у 16, 26, 34, 71 и 42 маршрутов была на Дружинников, а вторая - на Тружеников (на Переходном, Бабушкина и прочих кольцевых останавливались только троллейбусы и трамваи); а у экспрессов (72 и 74) единственной остановкой на Стачки была Зорге. Но потом экспрессы убрали, троллейбусов стало меньше, и автобусы стали останавливаться везде. Если уж наш горисполком решил ликвидировать маршрутки, то, может, для начала возродить экспрессы?

4
10:09, 6 апреля 2018 Алексей Степанов

Люди ини же в основной массе не глупые и умеют считать зачем ехать в автобусе когда можно проехать на такси, иногда и дешевле получается! В Ростове очень дешевое такси! Скоро господа прокуроры такси и маршрутки переплюнут и придется вам этот бузнес отбирать у Леши и Ромы ;-)

1
11:07, 6 апреля 2018 Rostovchanin

Все проще простого! Раньше, когда не было безналичной оплаты, АТП делали приписки и получали из бюджета компенсации...потом их делили между участниками "лесопилки"! Теперь появился безнал...и стало сложнее приписывать... Вот если еще и в маршрутках поставить аппараты для безнала, то пассажиропоток может и на 147% рухнуть)))

0
15:48, 6 апреля 2018 курс55

Местные власти доигрались, устроив саботаж выделенного трамвая. Теперь шинный транспорт ползет и требует огромного тарифа из-за медленного оборота. Высокий тариф отпугивает население, и требуется еще больше повышать тариф.

3
20:26, 6 апреля 2018 ОпытныйПользователь

Вот все говорят что типа пассажиры ушли в тень, на маршрутки. Может быть. А может быть обратная картина? Что это сейчас, с вводом безналичной оплаты, АТП не могут настолько нагло как раньше завышать показатели перевозок ради бюджетных субсидий?

0
03:57, 7 апреля 2018 Антон Голицын

Никто не думал, что народ валит в другие города и страны кто куда может, многие(весь мир) работает удаленно, что за привычка куда то ехать. Работайте рядом с домом или дома

2
15:11, 7 апреля 2018 Иван Юсин

Вы ещё до 30 рублей проезд поднимите,то-то удивитесь.

1
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: