donnews.ru

|

СЮЖЕТ
Дезинфекция автобусов на «Ипопат-Юг». Фото donnews.ru
9 февраля 2020

В Ростове водителей обязали дезинфицировать автобусы на конечных остановках

Нарушителей пообещали наказывать

Ростовским журналистам показали, как проводится дезинфекция автобусов, которые ежедневно перевозят тысячи пассажиров. Директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов подчеркнул, что обработка проводится ежедневно и не зависит от вспышек тех или иных вирусных инфекций, как, например, коронавирус.

— В соответствии с федеральным законодательством и обязательствами, которые прописаны в муниципальных контрактах, в обязанности всех перевозчиков входит ежедневная мойка и обработка автобусов дезинфицирующими средствами. Разумеется, сейчас повышенное внимание вызвано коронавирусной инфекцией, а также сезонными — гриппом и ОРВИ, — пояснил Ермашов.

Первым предприятием, показавшим, как в идеале должна проводиться ежедневная дезинфекция, стал «Ипопат-Юг». По словам заместителя генерального директора ООО Александра Белуха, обработка автобусов проводится вечером, когда они возвращаются с линии в гараж.

— Дезинфекцию проводят специально обученные люди в защитных комбинезонах и масках. Они аттестованы Роспотребнадзором и имеют соответствующие документы. Частичная дезинфекция проводится ежедневно. Кроме этого, на конечных остановках линейные диспетчеры выдают водителям растворы, которым также обрабатываются поручни, — рассказал Александр Белух.

Если верить его словам, то ежегодно на закупку специальных растворов тратится 350-400 млн рублей. Этой суммы хватает на обработку 180 автобусов (около 2 млн рублей на один автобус).

По мнению генерального директора муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» Андрея Быкова, белые комбинезоны и маски, продемонстрированные «Ипопат-Юг», — это чистой воды показуха.

— Мы {«Ростовпассажиртранс»} можем представить договоры на закупку дезинфицирующего средства «Ультрадон» за последние пять-семь лет. Будет видна история процесса закупки раствора, и станет понятно, что мы не устроили сегодня показательный цирк. Я гарантирую, могу поспорить на свою машину, что у коммерсантов {«Ипопат-Юг»} запаса раствора нет, — высказал своё мнение Андрей Быков.

Разведённый концентрат на мойке в компании «Ростовпассажиртранс»

По его словам, раствором, которым они обрабатывают транспорт, можно работать без защитных костюмов. По его словам, каждый день после возвращения автобуса с линии машина проходит полную комплексную мойку.

Кроме этого, каждому водителю перед выходом на линию выдаётся бутылка с раствором для того, чтобы на конечной остановке он мог протереть поручни в автобусах.

— Мы обрабатываем автобусы вне зависимости от роста и обострения эпидемиологической обстановки. Это ежедневная работа, — уверил Быков и рассказал о том, как контролирует работу водителей. — Во всех наших автобусах установлены камеры и есть техническая возможность подключаться к ним в режиме онлайн. Благодаря им мы видим, обрабатывает водитель салон автобуса или нет. Если он этого не делает, то мы его штрафуем.

Каждому водителю перед выходом на линию выдаётся бутылка с раствором

Ежегодно на дезинфекцию автобусов «Ростовпассажиртранс» тратит порядка 570 млн рублей. Речь идёт о 220 машинах (2,6 млн рублей на один автобус).

Как оказалось, контролировать, обрабатываются автобусы или нет, не вправе даже специалисты Роспотребнадзора. «Зайти» с проверкой на предприятия ведомство может только после многочисленных жалоб от пассажиров. К слову, на недавней пресс-конференции руководитель регионального управления Роспотребнадзора Евгений Ковалёв предложил гражданам свои жалобы на состояние транспорта отправлять на электронную почту ведомства.

Анастасия Быченкова

Поделиться