12,94₽
100,27₽
93,77₽

В Ростове жители дома отказались платить «Теплокоммунэнерго» по завышенным счетам

Компания грозит пенсионерам судами и принудительным взысканием

Мечникова, 120в
Мечникова, 120в

В Ростове в одном из домов по улице Мечникова из-за действий АО «Теплокоммунэнерго» назревает бунт. При этом восстать могут люди, к которым обычно у поставщиков услуг ЖКХ никаких претензий нет, — пенсионеры. В дело уже втянули прокуратуру, жилинспекцию и депутата Госдумы. На очереди — ФАС и губернатор.

Речь идёт о доме № 120, который хоть и представляет собой единое П-образное строение, но почему-то разделён собственно на дома № 120, № 120б и № 120в. При этом тепловой счётчик тут стоит лишь один, на все три «дома». То есть какая из квартир сколько тепла потребляет, непонятно. Управляющая компания просто разбивала плату как считала нужным и справедливым — между всеми квартирами — и выставляла счета. Как рассказала donnews.ru проживающая в этом доме пенсионерка Лидия, продолжалось это до октября 2016 года.

— Тогда наша управляющая компания — ООО «Лидер-1» — передала все свои функции по контролю за системой отопления АО «Теплокоммунэнерго». Причём нам об этом никто ничего не сказал, нашего мнения никто не спрашивал. Нарушение налицо, — говорит она.

Именно тогда и начались проблемы со счетами. За отопление своей однокомнатной квартиры Лидия долгое время платила примерно 1300-1400 рублей, как-то даже привыкнув к этой сумме. Однако уже в ноябре 2016 года пришёл счёт на 1700 рублей. Это притом, что обычная дата старта отопительного сезона в Ростове — 15 октября (а по факту всегда позже). В декабре 2016 года счёт пришёл уже на 2 500 рублей, в январе 2017 года — на 2 100 рублей. Лидия и её соседи, по большей части такие же пенсионеры, исправно платили. Продолжалось это до марта 2018 года, когда всему дому — а точнее, литеру «В» — пришли совсем уж странные счета. Суммы были от 6-7 тысяч и выше. В апреле — уже под 10 тысяч и выше. И это за однокомнатную квартиру! Счастливые же обладатели трёшек получили счета и вовсе на 15 тысяч с лишним.

Вскоре выяснилось, что это был стандартный счёт за отопление плюс перерасчёт.

— Как оказалось, при передаче нашего дома из ведения УК в «Теплокоммунэнерго»,— рассказывает donnews.ru другой возмущённый жилец, — якобы была допущена какая-то неточность, как-то там неправильно посчитали общую площадь квартир. И другая литера платила больше, чем должна, а мы — меньше. И теперь якобы они будут платить меньше, а мы больше, чтобы провести перерасчёт.

Жителей дома такое объяснение, мягко говоря, обескуражило.

— То есть с октября 2016 года у меня и так сильно выросли счета, — рассказывает Лидия, — а теперь оказалось, что я ещё и не доплачивала. У меня у приятельницы двухкомнатная квартира в два раза больше моей в другом районе, она больше 1500 рублей за отопление никогда не платила. А я за свои 30 метров плачу по 2500 и, видите ли, ещё и недоплачиваю. Как это вообще считается — непонятно, на все вопросы тыкают в какие-то формулы, в которых ничего не понятно. Но не может моя однушка отапливаться дороже, чем двушка!

Но и это ещё не всё. Пока жильцы разбирались, откуда у них в платёжках появились такие цифры (а объяснились с ними только после запросов и жалоб в прокуратуру и к депутату Госдумы Александру Шолохову), «Теплокоммунэнерго» разослало им ещё и претензии. В них говорилось, что компания добросовестно исполнила все свои обязательства по теплоснабжению граждан, а те, неблагодарные, не платят. И если в течение 10 дней этого так и не произойдёт, компания пойдёт в суд и принудительно взыщет всё, да ещё с пенями и погашением своих расходов на суд. Но словно и этого мало — внизу документа есть приписка о том, что «Теплокоммунэнерго» не только отсудит больше, чем ей якобы должны, а ещё и напишет в Бюро кредитных историй по каждому должнику.

— Это просто грязная и неприкрытая угроза, — негодует жилец Николай. — Нам просто выкатили «с потолка», ничего не пояснив, непонятные цифры в 3-5 раз выше того, что должно быть. А пока мы выясняли, что это вообще такое, и пытались оспорить, нас начали шантажировать судом и отжимом имущества.

— Всегда платила, — добавляет Лидия, — но сейчас не буду. Что они хотят отнять у пенсионерки? Шкаф мой, которому 40 лет? Пускай приходят, забирают. Каждый вечер собираемся с соседями во дворе, обсуждаем, никто не собирается платить. Отдаём то, что положено, за тепло, но никакие их «перерасчёты» оплачивать не будем.

Однако, несмотря на свой воинственный настрой, и Лидия, и её соседи-пенсионеры прекрасно понимают, что пока на них висит хоть какой-то долг за услуги ЖКХ, никаких субсидий от правительства на их оплату они не получат. При их размерах пенсий эта помощь, мягко говоря, не лишняя.

Другой крайне интересный момент заключается в том, что в начале апреля трубу, которая снабжает все три дома теплом, прорвало. Жильцы сняли это на видео и даже пообщались с ремонтниками из «Теплокоммунэнерго».

— Шёл на работу и заметил этих ребят, копают что-то, — рассказывает жилец Мечникова № 120в Сергей. — Подхожу и спрашиваю, откуда они. Говорят — «Теплокоммунэнерго», протечка у вас тут, устраняем. Сколько течёт-то, спрашиваю. Отвечают — два куба в час. А давно? Да с начала марта. А почему не ремонтировали? Да погода плохая была, да и без тепла не оставишь же вас.

За два дня протечку ликвидировали. Однако когда началась история с «задолженностью», жильцы решили напомнить «Теплокоммунэнерго», что вообще-то у них полтора месяца горячая вода утекала в землю, а общий на три дома счётчик всё это время ни на минуту не останавливался, наматывая жильцам рубли за отопление. В ответ в компании заявили, что никаких порывов по их адресу не было и никакие ремонтные бригады сюда не выезжали.

— Как я вижу всю эту историю, — продолжает Сергей. — «Теплокоммунэнерго» постоянно несёт какие-то убытки из-за собственной безалаберности, но возместить их хочет за наш счёт. И насколько мне известно, это далеко не только проблема нашего дома в Ростове.

Добавим, что в настоящее время жильцы Мечникова, 120в уже получили отписку из прокуратуры о том, что их вопрос «куда-то там передан». Из жилинспекции пока написали лишь, что вопрос очень сложный и требует дополнительного разбирательства, на которое нужно время. Более-менее оперативно отреагировал лишь Александр Шолохов, который направил запрос в «Теплокоммунэнерго» и получил ответ. Из которого жильцы наконец-то и узнали версию происходящего со стороны компании.

На очереди, говорят жильцы, обращения к губернатору Ростовской области Василию Голубеву и в УФАС Ростовской области.

#