12,94₽
100,27₽
93,77₽

В Ростовской области аэропорт «Платов» встал на пути крупного инвестора

«РосАгроМаркет» потратит на регион 19,2 миллиарда

стройплощадка аэропорта «Платов», фото forumrostov.ru
стройплощадка аэропорта «Платов», фото forumrostov.ru

Строительство в станице Грушевской Аксайского района крупного оптово-распределительного центра ООО «РосАгроМаркет» столкнулось с неожиданным препятствием в лице нового ростовского аэропорта «Платов». Инвестор, выбравший участок для вложений всего в 5 километрах от будущего аэрохаба, всё ещё не может согласовать проект в силу того, что на «Платове» по сути не с кем договариваться.

Строительство центра с самого начала было согласовано на самом высоком уровне — впервые официально о нём заговорили на прошедшем осенью этого года агрофоруме «Золотая осень». Меморандум о сотрудничестве подписывал лично губернатор Василий Голубев. Инвестором выступают Proxima Capital Group и ГК «Ермак». Суть проекта в строительстве мощностей для длительного хранения, фасовки, заморозки, сортировки и т. д. продуктов питания. В первую очередь — плодоовощной продукции. Именно здесь в итоге будут закупаться торговые сети, оптовики и прочие.

Вложить в строительство в общей сложности планируется 19,2 миллиардов рублей, создав 2,5 тысячи рабочих мест. Площадь центра — 267 тысяч квадратных метров, мощности хранения — до 245 тысяч тонн. Ежегодные налоговые отчисления в бюджет Ростовской области — миллиард рублей. Проект, аналогов по своим масштабам в регионе не имеющий.

При этом место для строительства было выбрано не случайно. Во-первых в непосредственной близости федеральная трасса М-4 «Дон», во-вторых — будущий крупнейший аэропорт юга России. Однако именно эта близость пока играет с инвесторами злую шутку, так как подобное соседство, согласно российскому законодательству, налагает обязательства по согласованию параметров строительства с администрацией аэропорта. Дело в том, что на «Платове» пока что фактически отсутствует администрация, поясняет замгубернатора Юрий Молодченко:

— Оператор на «Платове» до сих пор не назначен. То есть очевидно, что это будет «Ростоваэроинвест», «дочка» «Аэропортов регионов», которая пока управляет действующим ростовским аэропортом. Но официально оператор не назначен, получается юридическая коллизия. Переговоры вести не с кем.

По его словам, случится это знаменательное событие — назначение на «Платов» оператора — должно в первом квартале 2017 года. А пока инвесторам оптово-распределительного центра приходится в третий раз перерисовывать проект, обращаться к руководству «Росавиации» и ждать согласования всех документов.

Другая проблема — коммуникации. Вода, газ и электричество к новому ростовскому аэропорту подводятся с избытком и именно на эти излишки «РосАгроМаркет» и претендует. Однако, по словам гендиректора предприятия Богдана Григорьева, здесь тоже возникли проблемы.

— У аэропорта есть избыточные мощности по воде, электроэнергии. Но диалог насчёт того, какую часть ресурсов перевести на нашу первую очередь, не складывается. Кроме того, пока у аэропорта официально нет оператора, нам некому согласовать техусловия. А без точной информации о точках присоединения на нашем объекте коммуникаций, мы не зафиксируем генплан, — констатирует он.{{voter}}

Тем не менее, очевидно, что это трудности лишь временные. Правительство Ростовской области столь крупного инвестора не упустит и, скорее всего, выступит между оптовым центром и аэропортом в роли посредника. Так, проект ООО «РостовАгроМаркет» рекомендовано включить в «губернаторскую сотню инвестпроектов». К тому же, более 300 миллионов рублей в станице Грушевской Ростовской области Proxima Capital Group и ГК «Ермак» уже «закопали», так что за проект скорее всего можно не беспокоиться.

#