12,84₽
99,04₽
93,03₽

В Ростовской области на общественном транспорте предлагают установить ограничители скорости

А в маршрутках взвешивать пассажиров

Альтернативный вариант введения ограничений по скорости. Фото pikabu
Альтернативный вариант введения ограничений по скорости. Фото pikabu

Власти Ростовской области планируют выйти с инициативой на федеральный уровень о принудительном ограничении скорости для общественного транспорта на внутригородских маршрутах. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД Дона Алексей Токин.

По словам Токина, чтобы у водителей не было соблазна превысить скорость, на технике установят специальные ограничительные устройства.

— Сегодня такие устройства обязательны на транспорте, перевозящем опасные грузы. В целях безопасности мы предлагаем ввести их и на общественном транспорте. Тогда водители перестанут гнаться за длинным рублем и рисковать жизнью людей. Ведь если скорость будет ограничена до 60 километров в час, они уже не смогут друг друга обгонять, — пояснил Алексей Токин.

Полицейский предложил ещё несколько технических идей, которые должны пойти во благо пассажирам:

— Предлагается установить в автобусах специальные счётчики, которые будут работать по принципу лифта. Если будет зафиксирован перегруз в салоне, то машина не тронется с места. К примеру, вместимость автобуса составляет 25 человек, и когда заходит 26-й пассажир, двигатель автоматически блокируется. Также предлагается установить в салонах видеокамеры и ввести единую оплату проезда, чтобы водитель не отвлекался на расчеты с пассажирами.

Вероятно, технически всё это сделать несложно. Самый главный вопрос — за чей счёт будет организован этот «банкет»?

У Алексея Токина, как оказалось, на этот вопрос есть готовый, но не оригинальный ответ.

— Понятно, что при внедрении этих новшеств городу придется перейти на автобусы большой вместимости и внутригородские пассажирские перевозки нужно будет дотировать из бюджета, — сказал полицейский.

Идеи, о которых рассказал врио начальника УГИБДД, — разумеется, актуальны, но не новы. Часть из них уже давно и с разным успехов внедряется в Ростове. К примеру, говоря о переходе на единую оплату проезда, Токин, видимо имел ввиду безналичную оплату. Этот проект уже едва ли не 10 лет пытаются внедрить, но по сути воз и ныне там.

Есть у городских властей и желание пересадить жителей на автобусы большой вместимости. Сражение идёт уж много лет и пока удалось побороть лишь «Газели», и то не везде. На некоторых маршрутах желтая рухлядь продолжает ездить.

Об остальном. Несколько лет назад ограничить скорость (правда, без применения спецустройств) предлагал заммэра по вопросам транспорта Виктор Кочерга. Чиновник, в чьей компетенции сомневаться не приходится (без всякого сарказма), заявил, что в городе вполне достаточно сделать максимальной скорость 40 км в час.

Идею не поняли, несмотря на то, что были результаты исследований, которые доказывали правоту сказанного.

Теперь пришли к тому, что нужно ограничивать скорость, но не только словом.

Что касается установки видеокамер в салонах автобусов, то также несколько лет назад подобное уже предлагали. Сделать это планировалось за счёт владельцев АТП. Услышав цену вопроса, частники возмутились и сказали твёрдое «нет». Власти не настаивали, чтобы никого не обидеть.

А проблему перегруза в маршрутках можно решить и без установки видеокамер в салонах, а с помощью добросовестного исполнения сотрудниками ГИБДД своих обязанностей. В частности, необходимо всего лишь поставить за правило ежедневно останавливать и выписывать штрафы всем без исключения водителям переполненных маршруток, а не делать это лишь в дни рейдов для улучшения статистики.

#