13,01₽
100,61₽
94,15₽

В Ростовской области не нашли денег на ремонт разбитой дороги в сторону Украины

Министр транспорта назвал это «особенностью бюджета»

Дорога в Донецке Ростовской области, gazetapik.ru
Дорога в Донецке Ростовской области, gazetapik.ru

Депутат Заксобрания Ростовской области Сергей Косинов попросил министра транспорта Андрея Иванова перераспределить поток большегрузов из Украины, следующий по дорогам через Родионово-Несветайский район и Донецк. По его словам, из-за большой загруженности муниципальные дороги почти развалились и ездить по ним становится невозможно.

Когда был открыт платный участок дороги на Азов, часть транспорта стала передвигаться через село Самарское. Местные жители переживают, что скоро и эта дорога станет непригодной для нормального движения. Последовал вполне логичный вопрос: «Может, стоит оперативнее реагировать на сложившиеся проблемы?»

Андрей Иванов отметил, что о сложившейся ситуации знает. Региональные и местные дороги строились ещё в прошлом веке и на такую нагрузку рассчитаны не были. Проходит несколько месяцев перед тем как нормальная дорога начинает разваливаться из-за больших нагрузок.

— Подобные проблемы в области появляются достаточно часто, на их устранение нужны резервы. К сожалению, в первой половине года свободных средств нет. Это особенности нашего бюджетного процесса. А деньги из федерального бюджета, как правило, предлагаются в декабре, но освоить их успеть тяжело, — оправдался Андрей Иванов.

Дело в том, что финансирование федеральных дорог осуществляется в полном объёме, а вот дорожный фонд региональных дорог только за один год снизился на 16%. При этом из федерального бюджета муниципальные и региональные дороги получают только 27% от норматива.

В Ростовской области, по словам министра транспорта, есть целый перечень дорог и мостов, нуждающихся в ремонте. Среди основных он отметил мосты через Северский Донец и в хуторе Керчик-Савров, дорогу через станицу Ольгинскую, которая становится особо популярной во время пробок на М4.

Ремонту этих дорог помимо недостатка финансовых ресурсов мешает человеческий фактор, который «не даёт возможности полностью ограничить проезд». Наилучшим способом решения этой проблемы Андрей Иванов назвал внедрение постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме.

Напомним, что в 2019 году в Ростовской области планируется установить 14 постов весогабаритного контроля для большегрузов.

#