donnews.ru

|

Алексей Козлов
16 августа 2017

В Ростовской области придумали онлайн-сервис для грузоперевозок

Спрос на услуги перевозчиков в России увеличивается каждый год, но сам рынок продолжает оставаться одним из самых хаотичных. Тем не менее, есть те, кому удаётся собрать в одном месте несколько тысяч перевозчиков и иметь чёткую структуру работы. Один из таких участников рынка — совладелец онлайн-сервиса по заказу грузового такси из Ростовской области «Везёт всем» Алексей Козлов.

В интервью donnews.ru он рассказал, как новые технологии помогут сделать рынок грузоперевозок более цивилизованным. Заметим, что в Ростовской области наводить порядок в делах предпринимателям помогает банк «Точка».

— Как возникла идея для бизнеса?

— В 2011 году мы с партнёрами столкнулись с необходимостью доставки грузов и увидели, что этот рынок абсолютно хаотичен, а ценообразование непрозрачно. Мы подумали, что его реально систематизировать, объединив в онлайн-сервис, где перевозчики и грузоотправители могут заключать сделки по доставке груза. Поскольку в России ничего подобного нет, то за основу мы взяли успешные западные проекты uship.com и shiply.com, которые ориентированы на малотоннажные и узкоспециализированные перевозки.

— С какими трудностями вы столкнулись при реализации проекта?

— Сложно шёл процесс сбора информации по заявкам от грузоотправителей. Наш клиент — это любой человек, надо только поймать его в нужный момент, когда ему требуется отправить груз. Именно в этом была сложность, поскольку навыков в маркетинге и digital у нас не было. Но со временем разобрались, нашли хорошие каналы привлечения и эффективно их используем. Ещё у нас были сомнения насчёт того, что клиенты будут платить в интернете за отложенную услугу. Люди привыкли звонить, заказывать машину и по факту платить. Но наши страхи на этот счёт не оправдались — платежи идут.

— Каков главный принцип работы сервиса?

— Грузоотправитель оставляет заявку на доставку на нашем сайте. Её видят все зарегистрированные перевозчики, а их более 130 тысяч, и предлагают сумму, за которую готовы выполнить заказ. Дальше между ними начинается аукцион на понижение. Заказ достаётся тому, кого выберет заказчик по своим критериям, например, тому, кто предложит минимальную сумму. В итоге за счёт аукционов мы предлагаем стоимость перевозки существенно ниже, чем предлагают профильные компании, но при этом сохраняем качество услуги.

— На чем зарабатываете вы?

— На процентах от каждой сделки. Мы контролируем всю сделку: выбор, бронирование перевозчика, знаем, кто и как едет. Такое глубокое погружение в процесс оправдывает наши комиссионные. Создать в рунете проект, который бы получал процент со сделки за перевозку, ещё никому не удавалось. Все текущие проекты работают по модели абонентской платы за доступ к информации, тогда как процент за каждую сделку позволяет нам удачно наращивать бизнес.

— Каким вы видите свой бизнес в будущем?

— Мы хотим вывести все сделки в правовое поле, где, например, по закону могут решаться какие-то спорные ситуации. Для этого до конца года введём в работу электронную цифровую подпись (ЭЦП). Сейчас люди не подписывают договоры, неправильно ведут документооборот, а рынку нужны четкие правила работы. Использование ЭЦП избавит их от необходимости обмениваться какими-то сканами документов или применять оферту.

Одна из важных составляющих успеха — оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнёр может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

Добавлю, что «Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. 

34 читателя выразили
свое отношение к событию
44%
55%
Ваше мнение?

Для справки: сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трёх последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00:00 до 21:00.

Семён Братин

Поделиться

Все комментарии

10:52, 16 августа 2017 Александр Леонов

Очередные прилепалы в бизнесе перевозок .

4
11:49, 16 августа 2017 Hovsep Avakyan

Отличный сервис, пользовался многократно, ребята молодцы!

4
14:25, 16 августа 2017 Roman Danilov

С недавних пор было замечено возможное вмешательство администрации сайта перевозок в выгодные сделки с целью отбить клиента.

1
12:20, 18 августа 2017 feofan

Игра "на понижение" никак не отражается на качестве? Что за бред? Если у меня новая, хорошая машина, я адекватный добросовестный перевозчик, то почему я должен работать дешевле, чем бригада алконавтов на убитой телеге, чтобы получить заказ? А дальше что? Скоро грузоперевозчики сами будут платить грузоотправителям? Судя по написанному, эта контора, работающая по принципу такси. Ничего, кроме компьютера, своего нет, а процент идёт. Да и уверен, что "шоколадные" заказы отдаются приближённым. Те, кто давно в такси, поймёт о чём речь.

0
12:31, 18 августа 2017 Username

Ну скажем не единственный сервис, кто работает в этой сфере, знает, а то уж прямо уникальный и единственный.

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: