12,89₽
99,01₽
93,33₽

В Ростовской области составят рейтинг медицинских учреждений

Качество обслуживания могут оценить сами пациенты

Фото donnews.ru
Фото donnews.ru

В Ростовскую область прибыла группа экспертов Минздрава РФ, которая в течение нескольких дней проверяла, как в медицинских учреждениях региона проводится независимая оценка качества услуг. Впечатлениями о посещении больниц и поликлиник поделилась помощник министра здравоохранения РФ Ирина Андреева.

— В Ростовской области мы провели три дня. Основной упор делается на условия оказания медицинской помощи и восприятие пациентами медицинских организаций. Стоит отметить, что во всех муниципальных образованиях Ростовской области главы уделяют особое внимание здравоохранению. Поэтому все те средства, которые были вложены в последние годы в эту сферу, позволили привести медучреждения в хорошее состояние. Да, есть организации, где не всё сделано, но в целом, впечатление очень хорошее.

Как отметила Ирина Андреева, независимая оценка качества медицинских услуг в регионах России проводится по нескольким критериям: открытость и доступность информации о медорганизации, комфорт предоставления и доступность получения медицинских услуг, время ожидания, доброжелательность, вежливость и компетентность работников, а также удовлетворённость оказанными услугами. Оценку могли поставить сами пациенты, пройдя опрос на сайте лечебных учреждений или же получив анкету в самом учреждении в печатном виде. На основе полученных данных составляется постоянно обновляемый рейтинг медучреждений.

Министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская отметила, что в Ростовской области независимую оценку качества медицинских услуг проводится с 2012 года, когда был создан общественный совет при министерстве здравоохранения. Анкетирование проводится организацией «Молодые медики Дона», а также студентами медколледжа.

— Удовлетворённость качеством медицинских услуг находится год от года примерно на одном уровне. Чем больше мы вкладываем в здравоохранение, чем больше мы развиваем сеть, чем доступнее становится высокотехнологичная медицинская помощь, тем выше становятся требования, которые предъявляют наши жители. Основные жалобы от населения касаются не качества самих услуг, а на парамедицинские вещи: на очереди, на то, что запись через интернет облегчила жизнь молодому поколению, но при этом усложнила пожилым людям. Поэтому сегодня у каждого пациента есть возможность заполнить анонимную анкету, а мы можем оперативно среагировать и решить возникающие проблемы.

Рейтинг лечебных учреждений будет опубликован на сайте bus.gov.ru к 30 сентября, а оценить качество услуг пациенты смогут в любое удобное для них время — опрос проходит в режиме нон-стоп, а все ответы учитываются автоматически и влияют на позицию поликлиники или больницы в общем зачёте.

#