12,74₽
99,05₽
92,28₽

В Шахтах пожаловались, что с 2020 года могут остаться без денег на ремонт улиц

Виной всему – изменения в региональном налоговом законодательстве

Школа №35 в Шахтах, фото пресс-служба ОНФ
Школа №35 в Шахтах, фото пресс-служба ОНФ

Активисты ростовского отделения ОНФ в начале сентября проверили состояние дорог, пешеходных переходов, островков безопасности вблизи школ в Ростове, Шахтах и Новочеркасске. Результаты проверки приятно удивили общественников в донской столице. Рядом с учебными заведениями практически не заметили грубых нарушений.

По словам члена регионального штаба ОНФ, модератора тематической площадки БКД Олега Стреченя, хуже всего пока складывается ситуация в Шахтах. В частности, рядом со школой №35 по Текстильной, 41.

— Здесь просто нет дороги, не говоря уже о других мелких нарушениях: отсутствие светофоров, знаков, — рассказал Стречень.

Руководитель МКУ «Департамента городского хозяйства» Шахт Олег Медведев рассказал, что знает об этой ситуации, но из-за отсутствия денег решить её нельзя.

— С 2020 года это вообще будет проблемой, и не только нашего города. На дорожный фонд не будут выделяться деньги из областного бюджета, так как транспортный налог передадут с регионального на муниципальный уровень. А теперь представьте себе, в год наш город будет получать 120 млн рублей, а недоимка — 90 млн рублей. Ведь у нас не большая территория и мало автомобилей, — говорит Медведев.

В Шахтах, продолжил он, 834 км дорог, из которых асфальтировано 318, а все остальные грунтовые.

— Да, у нас реализуется нацпроект, и в следующем году мы отремонтируем 8 улиц, а как быть с остальными? На установку одного светофора надо около 1 млн рублей. Привести в порядок Текстильную, 41 будет стоить 30 млн рублей. Где брать деньги? — спросил Медведев.

Выход так и не нашли. Представители ОНФ предположили, что можно обратиться к губернатору. Ведь он уже помог с ремонтом ДК в Кулешовке. Олег Медведев заявил, что будет обращаться к главе города о выделении дополнительного финансирования на будущий год. Но не исключено, что придётся привлекать внебюджетные источники.

Как ранее заявлял министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, решение о передаче транспортного налога с регионального на муниципальный уровень сделает более активной позицию муниципалитетов по взысканию долгов. По его словам, в большинстве случаев при реализации более-менее серьёзных проектов территории обращались в область за помощью. А теперь появится стимул самим двигаться в этих направлениях.

#