12,79₽
100,01₽
92,45₽

В администрации Ростова ещё не решили, станет ли Береговая пешеходной зоной

Чиновники обещают посоветоваться с народом

Улица Береговая в Ростове на выходных стала пешеходной зоной
Улица Береговая в Ростове на выходных стала пешеходной зоной

В минувшие субботу и воскресенье в Ростове в виде эксперимента было ограничено движение по Береговой улице. На 48 часов вся набережная превратилась в большую пешеходную зону.

Корреспондент donnews.ru в выходные дни дважды побывал на набережной, где пообщался с ростовчанами и гостями города, чтобы выяснить, как они относятся к идее городских властей.

Были опрошены двадцать человек. Шесть из них высказались против ограничения движения, одиннадцать — за. Трое сказали, что они скорее за, чем против, но при определённых условиях. Подробности об условиях — чуть позже.

Что касается количества людей, то и в дни, когда Береговую не перекрывали, наполняемость зоны отдыха была разной. Однако же прогнозы о том, что на набережную никто не поедет из-за невозможности припарковаться, не оправдались. Людей не испугало даже штормовое предупреждение.

Машины по большей части расположились на спуске к «Тихому Дону», непосредственно у ресторана и по Береговой в сторону Сиверса. И если со стороны Будённовского машины стояли очень плотно, то со стороны Богатяновского спуска вплоть до Газетного свободных мест было хоть отбавляй.

В субботу гуляющих граждан зрительно было больше, чем в воскресенье, но и развлечений тоже было больше: выставка ретроавтомобилей, теннис, стритбол. Живой интерес вызвала новая для Ростова забава — виртуальная реальность.

В воскресенье людей пришло меньше, а Береговая стала раем для велосипедистов и роллеров.

Теперь о том, что говорили противники и сторонники ограничения движения в выходные дни. Из шести недовольных пятеро приехали на набережную на личных автомобилях, один пришёл пешком. У автомобилистов, по сути, претензия была одна: мы хотим парковаться там, где привыкли.

Те, кто отчасти готов был поддержать идею, предложили убрать с проезжей части надувные аттракционы.

— Их слишком много — двух бы вполне хватило, и расположить их можно в другом месте. Получилось какое-то нагромождение, — сказал один из респондентов.

Не недовольство, а скорее недоумение вызвала выставка коммунальной техники.

— Техника, может, и хорошая, но какой смысл показывать её нам? Пусть уж лучше на улице показывает, на что она способна, — отметил собеседник.

От себя хотелось бы добавить замечание о маршрутках. Маршрутные такси действительно были, и проезд в них был бесплатным. Только желающих проехаться в них оказалось немного: по словам водителя, в салон набиралось от силы пять-шесть человек.

Что касается сторонников новшества, то они прежде всего говорили о безопасности.

— Порой пытаешься перейти по пешеходному переходу и стоишь — боишься перейти, чтобы машина не сбила. Да и детям здесь раздолье: у меня дочь на роликах ездит. Сегодня спать будет без задних ног, — сказала горожанка.{{voter}}

— Ограничение хорошо прежде всего тем, что появилось место для велосипедистов, а то они мотаются по дорожкам, норовя сбить прихожих, — отметил мужчина средних лет.

Станет ли ограничение движения на Береговой традиционным, выяснится в ближайшее время. Глава администрации Сергей Горбань заявил, что окончательное решение будет принято после того, как он выслушает мнения горожан.

#