12,97₽
100,16₽
93,90₽

В минтрансе Ростовской области не знают о взятках на постах ДПС при проезде перегруженных машин

Депутат Заксобрания даже назвал конкретные расценки

Фото mir24.tv, Дмитрий Белицкий
Фото mir24.tv, Дмитрий Белицкий

Замглавы минтранса Ростовской области Вячеслав Гойда и руководитель фракции ЛДПР в Заксобрании Евгений Федяев поспорили о коррупции на региональных дорогах.

Началось всё с обсуждения введения в регионе системы «Платон» для взимания платы с грузовиков за проезд. По словам Гойды, это могло бы быть дополнительным источником дохода для бюджета, однако повлечёт недовольство водителей, поскольку в Ростовской области нормативам соответствует чуть больше 50% дорог.

— Мы не можем заставлять людей ехать по разбитым дорогам и брать за это деньги. К тому же у нас нет нормативной базы для «Платона». На Кубани и в Курской области есть, но они тоже не решаются ввести плату. На сегодня предложений ввести «Платон» у минтранса нет, — сказал Гойда.

Федяев в ответ предложил взимать деньги на ремонт дорог с сотрудников правоохранительных органов, которые берут взятки у перегруженных грузовиков, и даже назвал конкретные расценки.

— Я общался с водителями зерновозов, выяснилась деталь, о которой знают все, кроме минтранса и правоохранительных органов. Чтобы проехать с перегрузом, просто нужно заплатить на постах сотрудникам ГИБДД. Тарифы не менялись уже несколько лет. Пост Маныч на границе Орловского и Пролетарского районов — 500 рублей, Зерноградский стационарный пост — 500 рублей, Аксайский пост, также именуемый «золотым» — 2000 рублей. Получается, если ввести «Платон», перевозчик платит двойную мзду, — сказал он.

Гойда сказал, что сведений о коррупции на дорогах у него нет, а с жалобами по этому поводу в минтранс никто не обращался.

— Что касается взяток, то мы этим не занимаемся, я о коррупции ничего не знаю. Если сообщат о взятке, то мы направим жалобу в профильное ведомство, — заявил он.

Ранее о возможном введении в регионе системы «Платон» высказался министр транспорта Андрей Иванов. Система «Платон» начала работать в России с середины ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что водителям грузовиков-двенадцатитонников придётся платить по 3,73 рубля за каждый километр пути на федеральных трассах. Однако после акций протеста было решено ввести льготный период, на время которого размер платы составлял 1,53 рубля за километр. В конце марта 2017 года тариф был поднят до 1,90 рубля за километр.

С 1 июля 2019 года плата вырастет до 2,04 рубля. С 1 февраля 2020 года она составит 2,20 рубля, с 1 февраля 2021 года — 2,35 рубля за километр.

#