12,79₽
99,63₽
92,45₽

В минтрансе Ростовской области заявили, что автобусы в «Мегу» без требований к безналу и кондиционерам будут лучше городских

Вместо 40 Hyundai County на линию выйдут 25 автобусов среднего класса

Фото сообщества «Ростовский городской транспорт»
Фото сообщества «Ростовский городской транспорт»

Автобусы среднего класса, которые выйдут после конкурса на межмуниципальный маршрут № 85А (СТ «Изумруд» — ТЦ «Мега») будет лучше действующих городских. Такое заявление сделал приглашённый на заседание фракции ЛДПР в Заксобрании Ростовской области замглавы минтранса Василий Гойда.

Члены фракции поставили Гойде в укор, что в конкурсе нет жёстких требований к заявленному транспорту, как это было в Ростове. Так, наличие безналичной системы оплаты проезда, кондиционеров, двигателя на газомоторном топливе учитывается при подсчёте баллов, но не является обязательным.

При этом сам маршрут лишь условно можно назвать межмуниципальным. Он следует из садового товарищества «Изумруд», через микрорайон Левенцовский, Западный, Красноармейскую и проспект Шолохова в «Мегу», делая за пределами Ростова всего две остановки.

— Если честно, мы не думали, сколько он делает остановок в Ростове, для нас это роли никакой не играет. Главное, чтобы люди могли добраться куда нужно. Я думаю, невозможен вариант, при котором все участники подадут заявки с автобусами без кондиционеров. В этих автобусах будут лучше условия, чем в городских, — заявил Гойда, не упомянув про внедрение безналичной оплаты.

Согласно документации, вместо нынешних 40 автобусов малой вместимости (Hyundai County) на линии будет работать 25 автобусов среднего класса. Конкретных требований к возрасту транспорта также нет, минтранс лишь будет зачислять баллы за более свежую технику. К примеру, если автобусам 3-5 лет, то начисляется 40 баллов, если 11-13 лет, то всего 10.

Маршрут будет работать по нерегулируемому тарифу, а это значит, что перевозчик сам будет устанавливать плату за проезд. Победителю конкурса предложат подписать соглашение по перевозке льготных категорий граждан, однако перевозчик имеет право и отказаться это делать. На данный момент муниципальные льготы в № 85А не действуют, нет и безналичной оплаты проезда.

Бывший глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв говорил, что такие маршруты мешают работе городского транспорта, поскольку фактически выполняют внутригородские перевозки, но без льгот. Перевозками на линии сейчас занимается транспортная компания «Авто-Лайн», которая также обслуживает городские маршруты №№ 5, 42, 51, 61.

В марте donnews.ru писал о массовом переводе на нерегулируемый тариф пригородных и междугородных маршрутов. Так, в августе-сентябре 2019 года тарифная политика сменится на маршрутах из Ростова в Новошахтинск, Зерноград, Тацинскую, Миллерово, Волгодонск, Ремонтное, Казанскую, Заветное, Зимовники и Усть-Донецк. Кроме этого, нерегулируемый тариф появится на маршрутах в Аксай (в том числе в «Мегу») — №№ 91, 124, 163, 226.

В ноябре на новый тариф переведут 362 различных маршрута (Таганрог, Азов и Кулешовку и другие). Ещё 67 маршрутов переведут на нерегулируемый тариф в 2020 году, почти сотню — в 2021-м. По версии издания «Ростов-Транспорт», власти вынуждены переходить на нерегулируемый тариф из-за кризиса в отрасли пассажирских перевозок.

#