12,89₽
99,01₽
93,33₽

В парке Авиаторов создают велопарк, но вкладывать в него деньги и силы желающих мало

Ростовчан пока приучают хотя бы не мусорить

Фото donnews.ru
Фото donnews.ru

В парке Авиаторов, примыкающем к Шолохова, пытаются воплотить веломечту: несколько общественных организаций за свои средства создают здесь инфраструктуру для катания на велосипедах, маунтин-байках, а также занятий бегом и семейного отдыха. Ростовчане рады появлению нового парка отдыха, однако лишь единицы готовы вкладывать в его развитие труд и средства.

Ещё с советских времён на территории парка проводятся различные спортивные мероприятия: марафоны, кубки, велопробеги, в том числе всероссийского масштаба. Также с советских времён здесь осталась разбитая асфальтовая дорога. Два с половиной года назад общественники собрались и решили возродить парк для занятий велоспортом и другими видами активного отдыха.

За свои деньги они заасфальтировали 1400-метровую территорию, поставили лавочки и контейнеры для мусора. Также были созданы трассы для занятия маунтин-байком и памп-трек для катания на беговелах для малышей двух-трёх лет. Так родился проект «Приходи кататься и дружить», руководитель которого — бизнесмен Александр Коробков.

Александр Коробков в беседе с журналистом donnews.ru рассказал, что парк существует на те деньги, которые вкладывает он, и на спонсорские пожертвования, есть и энтузиасты-помощники. Большинство же посетителей парка пока не готовы вложиться не то что деньгами, но даже трудом. Некоторые не готовы даже просто доносить мусор до урн.

— Самая большая проблема — это собаководы, — говорит Александр Коробков. — Они выгуливают своих питомцев как попало — без поводков и намордников, не убирают за ними. Бывают очень агрессивные собаки. Были разные случаи и стычки. Мы хотим с собаководами поладить, чтобы они пришли и сами построили себе зону для выгула, но они не захотели. Мы специально привезли фал, предложили им создать полосу препятствий для собак, но они отказались. Мы планируем сделать это, вовлечь их, вдохновить собственным примером. Проблема в том, что желающих вложиться в парк мало, все хотят только пользоваться. Например, собаководы, и кинологические службы, и спортсекции. Мы сделали это всё для них, и их желание прийти сюда нас радует, но, к сожалению, у них нет желания убирать за собой. Мы делаем рейды по парку и просим убрать за собой, но реакция бывает не самая приятная.

Создание трассы для катания на беговелах

Впрочем, постоянные посетители — а в выходные здесь собираются больше тысячи человек — стали более дисциплинированными.

— Мы посадили здесь липы, клёны, берёзы и фруктовые деревья, люди приходят и ухаживают за ними. Мы охраняем парк, не пускаем в него хулиганов, соблюдаем пожарную безопасность, чистим речку, каждое утро чистим урны. И люди стали меньше мусорить. Они теперь бросают мусор не мимо урны, а в урну. В прошлом году мы вывезли отсюда около 15 самосвалов мусора, а в этом году уже 10.

В парке есть ещё несколько насущных проблем, решить которые без помощи администрации Ростова никак нельзя. Например, в парке нет ни одного туалета. Нет и полноценного освещения — освещены только две площадки мемориала «Защитникам Ростовского неба».

Парк Авиаторов на самом деле статуса парка не имеет и относится к городским лесам. Как пояснил начальник управления благоустройства и лесного хозяйства Фёдор Медведев, содержание городских лесов финансируется из бюджета, но этих денег не хватает. В результате был принят регламент сдачи этих территорий в аренду, но с ограничениями: регламент не предполагает строительства каких-либо капитальных объектов, арендатор может устанавливать только лёгкие мобильные конструкции и заниматься благоустройством территории. По словам Медведева, в ближайшее время будут определены границы городских лесов, а затем общественники смогут участвовать в конкурсе и взять парк Авиаторов в аренду официально. Пока же никакого правового статуса у проекта «Приходи кататься и дружить нет», всё держится на одном энтузиазме.

Александр Коробков доходов от парка не получает, для него это мечта — создание парка семейного отдыха.

— Благодаря тому, что здесь стало много людей, они разносят славу о нём по всему городу. Я зарабатываю деньги в городе, и мне очень важно было оставить свой след, создать место отдыха для людей, природный парк семейного отдыха. Люди приходят сюда, потом рассказывают о парке своим знакомым, и я надеюсь, что кто-нибудь, живя, например, на Северном или на Западном, захочет для себя и своих детей создать нечто подобное. Ведь таких заброшенных зон в городе очень много.

Александр сообщил, что как только удастся официально взять парк в аренду, здесь можно будет полностью реализовать все идеи — создать необходимую инфраструктуру для комфортного и здорового (читай — без алкогольных напитков) отдыха. Эскизный проект с планировкой, кстати, уже готов.

А ещё у руководителя общественного проекта есть небольшая мечта.

— В швейцарском Берне люди собирали по 1 евро и построили большую площадку для медведей, которые живут на берегу реки. И мостовую они выложили камнями, на которых написали имена тех, кто вкладывал деньги в благоустройство этого места. Этот проект меня потряс. Я уже привёз камни, они у меня хранятся, и я надеюсь, что со временем те люди, которые нам помогают, тоже напишут на них свои имена.

18 мая Александр Коробков и другие общественники, занимающиеся благоустройством парка, встретились с заместителем главы администрации Ростова Сергеем Кузнецовым. Выслушав рассказы о первоочередных нуждах парка, он поручил оценить возможности для установки в парке туалетов и опор освещения на центральных дорожках, чтобы здесь было не страшно прогуливаться в тёмное время суток. Ещё одна проблема, на которую обратили внимание администрации общественники — загрязнение Кизитеринки. Несколько раз в неделю предприятия, расположенные близ реки, сливают в неё отходы. Кузнецов сообщил, что этой проблемой займётся городской комитет по охране окружающей среды. Также первый замглавы предложил провести совместный субботник и пообещал предоставить коммунальную технику для уборки парка и территории, прилегающей к реке.

#