donnews.ru

|


Фото Валерий Матыцин/ТАСС
30 января 2019

Василий Голубев предложил правительству России углубить Дон

И возродить в Ростовской области судостроение

Дноуглубительные работы на Дону должны быть систематическими, чтобы обеспечить гарантированную глубину не менее 4,5 метров, заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев на заседании Морской коллегии при правительстве РФ.

По его словам, после признания участка Дона (от устья до подхода к Аксаю) морским, здесь перестали проводиться работы по обеспечению габаритов водного пути. В итоге из-за периодически случающегося маловодья, создаётся угроза ЧС и вводятся ограничения на движение судов. Последний раз такое произошло в начале 2018 года, когда на Дону было введено одностороннее движение флота на пяти участках реки — от Ростова до Азова. По мнению Голубева, недостаточная глубина и ширина судового хода сдерживают развитие и повышение конкурентоспособности морских портов этих двух городов.

Напомним, что ради увеличения глубины Дона в Ростовской области строится Багаевский гидроузел. Предполагается, что после окончания проекта (2020 год) гарантированная глубина реки составит 4 метра. Однако, судя по всему, этого всё равно недостаточно. На строительство заложено 22 млрд рублей.

На заседании коллегии Василий Голубев поднял и другой проблемный вопрос — возраст ходящих по Дону судов. По его словам, нормальный срок службы сухогрузов и танкеров класса «река-море» — 15 лет. Однако в Азово-Донском бассейне работают суда со средним возрастом в 35-40 лет, в среднем по России — 24 года. Поэтому в ближайшие годы будет значительный спрос на новые суда, который вполне могут удовлетворить заводы Ростовской области.

«В советское время у нас ежегодно выпускали до 100 судов в год, и свой судостроительный потенциал область сохранила. К интеграции и кооперации готовы профильные заводы — «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», «Усть-Донецкий судоремонтный завод». Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов, занимаются разработкой новых судов», — заявил Василий Голубев.

Проблема слишком большого возраста используемых судов в первую очередь актуальна для зернотрейдеров, вывозящих зерно на экспорт через порты Ростовской области. Некоторые компании, которые побогаче, дошли до того, что вынуждены создавать новый флот, заказывая строительство кораблей как в России, так и за рубежом.

Так, недавно владелец крупнейшего в России зернотрейдера «Риф» Петр Ходыкин в интервью «КоммерсантЪ-Юг» заявил, что его компании для нормальной работы нужно 50 собственных судов класса «река-море». Часть из них будет строиться в России, но не в Ростовской области.

«К 2020 году у нас в собственности их должно быть 25. Половину планирую купить, половину — построить. Общий бюджет проекта — около $250 млн. О строительстве мы договорились с Объединенной судостроительной корпорацией, верфи которой расположены в Центральной части России и в Ленинградской области. Также потенциальные партнёры-судостроители есть в Китае, Турции и Румынии», — рассказал Ходыкин.

Как признаёт губернатор Голубев, судостроители из Азии предлагают суда по более низким ценам, чем заводы Ростовской области. Однако затраты на перегон судов, например, китайского производства, в Азово-Донской бассейн полностью «съедят» эту «экономию», уверен он. Однако без господдержки возрождение судостроения в регионе вряд ли произойдёт.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

11:52, 30 января 2019 Username

Ладно, дно углубим, воду где возьмем? Или обратно из моря потечет после углубления

10
12:29, 30 января 2019 Новиков Антон

Проблема обмельчания Дона давно известна! А вот про суда-глубоких пенсионеров это в точку!! Если получиться возродить судостроение на Дону, это будет супер!

14
12:36, 30 января 2019 sociolog

Чтобы возродить судостроение, нашей области, думаю, что скорее всего нужно будет вернуть великого знатока в данном вопросе из Москвы на Дон - это Дерябкина. Без него проблема не решится!))))

2
18:22, 30 января 2019 Игорь1962

Думаю нужно возродить бурлаков. И баржи для них строить. А обувщикам производить наконец лапти.

1
19:12, 30 января 2019 ЮныйТрубокур

Футбол прошел и вот новый глобальный распил бюджета! Вася, молодец! На примере Гребного, продолжим жить хорошо!

1
22:32, 30 января 2019 Шурики

Неужели набережная Ростова будет освобождена от стоянки кораблей и у нас в портовом городе появится Речной вокзал, и всё будет, как раньше...)

0
08:57, 31 января 2019 Игорь1962

В гребном канале воду поменяли за 200 млн.

0
11:01, 31 января 2019 исторег-аналитег

Гребной канал - это далеко не первый мега-распилочный проект. Перед ним (очень задолго) была легендарная "очистка русла реки Темерник". Она кстати до сих пор не окончена, разбита на кучу этапов на много-много лет вперёд. Изобрёла этот сверхприбыльный для своих карманов аттракцион команда небезызвестного на краю гражданина Чуба, а нынешняя бригада подмосковных ликвидаторов продолжает при помощи этой же самой технологии успешно "осваивать" бюджетные миллиарды.

0
17:12, 31 января 2019 Leonid12

Для начала навели порядок с водопользованием, воды нет а гидроузел строят , видимо дошло, что спросят почему узел построили ,а для судов ничего не изменилось.

0
01:55, 31 января 2019 Алла Загребельная

Наверное потому, что сапожник не выпекает бисквит. А пахарь, совсем не моряк... Может уже пришла пора заняться каждому тем, что он умеет? Или чиновникам и депутатам их гордыня не позволяет? Почему физкультурники в нашей стране приеимают юридические законы? А кадровики занимаются оптимизацией здравоохранения? Ну нет ответов на этот маразм, кроме личной собачьей преданности... а по итогу, вся страна в *опе!

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: