Общество
19 июня 2017
Выставочный макет станции метро

Выставочный макет станции метро

Василий Голубев велел искать новые решения для строительства метро в Ростове

И не ждать окончания ЧМ-2018

Казалось бы, тема строительства метро в Ростове закрыта, по крайней мере до ЧМ-2018. Ан нет: в понедельник, 19 июня, губернатор Ростовской области в ходе совещания по благоустройству Ростова внезапно велел вернуться к этому вопросу.

— Нельзя забывать про метро! В прошлом году у нас впервые сложился профицит бюджета, но задач больше, чем профицит, на порядок! Ну и слава богу, у нас появилась некая динамика. Так вот я говорил и сейчас повторяю, что к теме метро нужно вернуться, только задать себе вопрос: какое метро нам нужно? Изучайте опыт Казани, Нижнего Новгорода, других территорий, которые примерно сравнимы с регионом по численности и экономическому потенциалу. Посмотрите, если очень дорого, то на этом нужно крест поставить, но тогда нужно заниматься другой работой. Я Виталию Васильевичу сказал: мы возвращаемся к теме метро, но только немножечко меняем оценки, изучая более основательно опыт того, что уже сделано. Где нужно глубокое залегание, где низкое 16-метровое, где 22-метровое — это всё уже есть в других территориях.

Затем Голубев обратился к замгубернатора Владимиру Крупину.

— Владимир Анатольевич, это поручение! Готовьтесь к разговору, я его в ближайшее время проведу. Не будем ждать окончания ЧМ-2018. Этой темой нужно заниматься. Ростов того стоит, чтобы здесь было метро! Все ноу-хау, которые есть сегодня, нужно использовать. Зовите специалистов, приглашайте тех, кто этим занимается, увидите — новые решения появятся.

Метро в Ростове — это постоянный повод для иронии горожан. Стоит где-то провалиться асфальту — сразу же появляются шутки о том, что это вход в ростовское метро. Действительно, ещё с советских времён город постоянно тешит себя надеждами на строительство подземки. Но пока дальше планов на бумаге и запретов строить в том или ином месте (тут будет станция метро!) дело не идёт. Более того, управление метро, много лет непонятно зачем существовавшее и неведомо чем занимавшееся, распоряжением главы администрации Ростова Сергея Горбаня было упразднено, а его функции были переданы в дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова. Так что если метро всё-таки надумают строить, именно ДИСОТИ будет осуществлять функции муниципального заказчика при проектировании и строительстве первой линии метрополитена и обслуживающих его объектов.

Впрочем, официально от идеи строительства так и не отказались, заложив его в генплан Ростова до 2025 года. Но где найти деньги на эту затею, не знает никто: по самым скромным расчётам, на строительство только одной линии метрополитена необходимо не менее 75 млрд рублей.

Алина Ключко
Самые популярные комментарии
18:41, 19 июня 2017
Надпись на фото. "Ростовский метрополитен" станция "Большое брехалово"
1
17:50, 19 июня 2017
Финансовая пирамида для обогащения чиновников под названием "Ростовское метро" переживёт всех нас. Я ещё школьником был, уже тогда какие-то деньги из бюджета города тратились на исследование грунтов, на разработку каких-то проектов.
1
Все комментарии
17:06, 19 июня 2017
Опять "двадцать пять"...На те же грабли-??? Метро-это блеф! Этот космически дорогой вид "подземки" Ростову совершенно не нужен!Вы,Василий Юрьевич,очевидно не знаете,что наш ГОРОДОК(да,да-городок!)-самый маленький и компактный "миллионник" на планете Земля...Одна смехотворная по времени прохождения метросоставом линия,НИКАК не сможет решить проблемы перевозок! Казань,кстати,тому пример! Для метро необходимо население счётом не менее 2-х миллионов и площадь города от 500 квадратных километров,а главное-сеть,понимаете-? -СЕТЬ(!) подземных линий со станциями пересадок. И это не мои личные расчёты,а рекомендации учёных мужей из МСОТ. А посему единственной альтернативой у нас могут стать несколько обособленных трамвайных линий,ведущих из центра в "спальники". Вот и всё решение-быстрое в реализации и недорогое по сути...За половину озвученной для метро суммы(75 млрд.) можно с НУЛЯ отстроить весь трамвай Ростова,добавив новые линии,да хоть в ту же Левенцовку, и превратить его в скоростной европейский вариант!
17
18:04, 19 июня 2017
( в ответ на Почтальон Печкин-Парамонов)
И правда... зачем под землю лезть?! Прошлый век! К том же с учётом всякого рода террористических угроз, небезопасно. Гораздо проще думаю и спокойнее на надземном скоростном трамвайчике!
13
18:14, 19 июня 2017
Всё в принципе давно известно. Метро - сложно, дорого и без федеральных денег никак. Лучше без метро, чем недостроенное метро. В Челябинске 25 лет стройка стоит. Только воду откачивают. 700 миллионов в год на котлованы тратят. В Самаре одна маленькая ветка 250 миллионов в год бюджета съедает, потому что пассажиропоток маленький, само себя не окупает. Никто метро не будет пользоваться пока оно маленькое. Хороший пример Харьков - но там 40 лет строят его, 3 ветки есть уже. Казани повезло, им Ельцин денег дал, умеют договариваться. Но всё-равно дорого обходится пока одна ветка.
12
18:18, 19 июня 2017
Очередная трепалогия , для поднятия рейтинга . за 27 лет существования кое как прокопали один переход под нагибина и успокоились . Откуда деньги Зин ? Зато на мундиаль на песке , потом никому не нужный , денег не пожалели .
2
18:39, 19 июня 2017
Не, интересный тип, наш губернатор! Деньги у него, а он говорит ищите решения, как в анекдоте цыганском. Цыган посылает цыганёнка в магазин за сигаретами. Он говорит - а деньги!, Цыган отвечает - с деньгами и дурак возьмёт... Запутался Вася... Пора на отдых, смена уже ждёт...
0
18:40, 19 июня 2017
Почти миллиард выделили несколько лет назад на проектирование этого самого метро. И где этот проект? :-D
1
19:45, 19 июня 2017
Видать Голубев наш Василий реально нас скоро покинет, в смысле в столицу на повышение. Потому как заводить подобные нереальные разговоры про метро никто в здравом уме не станет. Подкладывает подлянку следующему губеру, это у них такое своеобразное чувство юмора... Я смотрю тут ещё и троллей в коменты запустили с рассказами о том что метро вообще вредно: "Этот космически дорогой вид "подземки" Ростову совершенно не нужен!", "И правда... зачем под землю лезть?! Прошлый век!" ))) Москвичам сходите это расскажите, у них третья сотня станций метро уже строится, мучаются бедолаги страшно! Буквально проклинают тот день когда ненавистный тиран и сатрап Сталин навязал-таки им метро!))) Ну диктатор же, что возьмёшь... Но мы то ведь куда умнее недалёких москвичей, ага, мы демократично на трамвайчиках перетопчимся...
2
20:04, 19 июня 2017
Родина им дала трамваи — развивай! Развивай трамваи, бл***! Не хочу, хочу жрать говно!
6
20:49, 19 июня 2017
Хватит дурью маяться ! Не будет никакого метро ! Метро,подземный трамвай, метро, монорельс, снова метро и опять осечка. Так выглядят этапы строительства метрополитена в Ростове. Как же надоела эта брехня !!!!!
0
22:06, 19 июня 2017
( в ответ на Владимир Анисимов)
неужели губернатор никогда не был у вднх в столице. там же хороший пример трамвайной системы до спального района.
4
22:21, 19 июня 2017
Надо теперь больше денег выделять на метрострой ростова, а то мало уже, цены выросли.
0
23:40, 19 июня 2017
Вот тупо представляю себе.Я живу в Александровке.Какие будут остановки у метро?Александровка-Нахичеванский рынок-Ворошиловский-Буденновский-Ж.Д.вокзал?Т.Е. в центре паровоз (метропоезд?) будет тащиться со скоростью пешехода.Вообще,это проходили,были автобусы-экспрессы(80й, 72й на Западный).Не понимаю,зачем метро вРостове,если есть надземные электрички,которыми мало кто пользуется,ибо неудобно расположены станции,вернее,от станций неудобно добираться куда-либо._
5
02:15, 19 июня 2017
"В прошлом году у нас впервые сложился профицит бюджета, но задач больше, чем профицит, на порядок! Ну и слава богу, у нас появилась некая динамика". Отрадно. Хоть динамика у них появилась. Вообще, очень содержательная информация о состоянии дел (нет).
0
06:06, 20 июня 2017
Когда появилось немного денег и не знаешь, под каким предлогом их распилить)
0
06:45, 20 июня 2017
( в ответ на ЯзабылПодписаццаАсёл)
Вы,очевидно,считаете себя многим умнее специалистов из Международной ассоциации общественного транспорта."Троллей запустили"...Фантастическое нашли сравнение:Москва/Ростов. Супермегаполис и донская стАница)))))). Ну пожалуйста-строительство метро будем вести за счёт таких как Вы понтовщиков-"А вона оно у Москве есть,а у нас метра нема." И то,что такой проект будет проедать годовые бюджеты Ростова,подобных Вам "хотельщиков" бессмысленного метроаттракциона НЕ интересует!
7
09:50, 20 июня 2017
Губернатор Вася и племянник Виталий дорого обходятся бюджету. А Серега Горбатый убежал с миллиардами. Хватило бы на проект метро
1
10:05, 20 июня 2017
Лучше бы ЖД пути за город вынесли и дешевле и пробок меньше стало бы город разрублен, 2 старых переезда и несколько узких путепроводов.Основные потоки спальные районы- центр, стопоряться именно из за ЖД путей.
2
11:18, 20 июня 2017
( в ответ на Почтальон Печкин-Парамонов)
Вы ещё не устали? Когда в 30-е годы в Москве начало функционировать метро, она не была "супермегаполисом", население там было не намного больше чем в Ростове сегодня, чуть больше 2 млн человек. Тем не менее построили метро, да ещё какое! И кстати годовые бюджеты нужны именно на то чтобы их тратить на подобные сверхнужные городу проекты, а не как у нас тупо разворовывать. И ещё, значит все кому нужно метро - "понтовщики"? И как по-другому вас назвать, как не троллем? Тут есть такая устойчивая группа, точнее как я думаю один и тот же персонаж, анархист/мария токарева/злой и прочие ники, под ними уже писать стесняется видно, шибко уж народ их минусует, так новые придумал. Правильно, пиши ещё, нам не только метро не нужно, нам и бесплатное образование не нужно, и нормальная медицина без взяток не нужна, а свобода слова вообще страшно вредна, и вообще Путина - в пожизненные президенты! Угадал?
4
11:20, 20 июня 2017
Надо строить монорельс и дешево и быстрее и симпатишне Но тут же Чиновникам не интересно как для людей им интересней как Выгодней для их корманов строить. Как пить дать Будет революция хоть и в полицейском государстве тем страшнее попы чиновников рваться будут)))
3
13:08, 20 июня 2017
( в ответ на Мухосранск-на-Дону)
Нет,не устал! Да и Вы не угадали! Ибо транспортник как раз и знает,о чём говорит...Зато своим ником Вы подвели жирную черту в этих дебатах...Действительно,ну для чего "Мухосранску" метро-???
9
16:52, 20 июня 2017
( в ответ на Фейхо)
Всякая революция ведет к разрухе!
3
16:54, 20 июня 2017
( в ответ на Фейхо)
В Москве была ветка, уже будут демонтировать. Может потому, что - "дешево и быстрее" ?
3
17:08, 20 июня 2017
Опять эта глупость всплыла...
2
20:14, 20 июня 2017
Не верится... Не верю, что при этой власти (олигархов, коррупционеров и казнокрадов что-то годное построят. У них денег нет, держитесь!
0
20:17, 20 июня 2017
( в ответ на Почтальон Печкин-Парамонов)
Глупости это всё! В "компактных" городах подземный внеуличный транспорт наиболее целесообразен, т.к. он не затрудняет движение наземного транспорта. Приведу пасту. Я её писал под другой новостью. Метро надо строить. Сейчас Ростов - город-миллионник, с очень высокой (для европейских городов) плотностью населения. Когда более полумиллиона человек каждое утро и вечер перемещаются из разных концов города, в центр (например, с севера - Северный+Темерник+Суворовский, с запада - Советский, Железнодорожный район и Левенцовка, с востока - Александровка, Сельмаш, Орджоникидзе) сейчас это создаёт настоящий коллапс на основных дорожных артериях. Пока наземный транспорт справляется с этой задачей, пусть и с большим трудом (в час пик не на конечной остановке, порой не сядешь в автобус или троллейбус). И это если не задумываться о перспективном развитии. А согласно Генплану планируется строительство новых микрорайонов на севере - Темерницкий (на 150-200 тыс. человек, на западе - строительство 4-10 микрорайонов Ливенцовки (сейчас застроены только 1-3), на востоке - застройка территории нынешнего аэропорта и строительство нового микрорайона на 200 тысяч в Александровке. Ни один из наземных видов транспорта не способен справиться с таким пассажиропотоком. В том числе и скоростной трамвай. Просто из-за относительно небольшой вместимости (если сравнивать с метро, или городской электричкой). Да. наземный транспорт необходимо развивать. Но он не может стать альтернативой метрополитену. К тому же отсутствие метро препятствует развитию Ростовской Агломерации. Метро и грамотное расположение перехватывающих парковок - единственный выход.
2
20:25, 20 июня 2017
( в ответ на Владимир Анисимов)
Трамвай тоже необходимо развивать но ни в коем случае не выделять для этого обособленные полосы. Город в пробках утопает. Если выделить (например, на Нагибина) целую полосу для трамвая - эта утренняя пробка будет рассасываться лишь после обеда. Трамвай нужно развивать только при совмещённом движении авто и рельсового транспорта. Но трамвай - не панацея. Он не способен заменить метрополитен. Один поезд метро - это сцепка из 6-8 трамваев. Следовательно, он перевозит пассажиров в 6-8 раз больше.
4
21:25, 20 июня 2017
( в ответ на Сергей Васильевич)
Сергей Васильевич,Вы не транспортник,и очень многих тонкостей просто не знаете. Сегодняшняя (по примеру Европы) система трамвайных поездов в сцепке до шести(!) вагонов,работающая на собственном дорожно-технологическом сегменте и являет собой МЕТРО по сути,но ...без станций глубокого заложения. Максимум,это проколы под крупными дорожными узлами и короткие перегон-тоннели.Вот и всё! Казань,как я уже отмечал выше,гоняет по единственной и практически свободной от пассажиров линии всего лишь 4-х вагонные поезда,т.е.по показателем тот же трамвайный состав. И ещё раз-Ростов плотен и перегружен,да! Но город КРАЙНЕ мал по своей площади.Смысла в метропроекте реально нет!
0
22:41, 20 июня 2017
( в ответ на беркович евгений )
И никто не догнал беглеца?))
0
07:27, 21 июня 2017
Вася. Ты же умный. Кандидат наук наверно же. Сам труды научные писал. Скажи бездарям где рыть или нарой сам. Ты ж за звания научные доплату получаешь.
0
22:42, 21 июня 2017
( в ответ на Александр Пономарев)
Согласен с вами революция это плохо, но не не все из управляющих простым народом это понимают. Конешно проэкт повышенной опасности строить надо грамотно и прощитывать единицы прочности, а не единицы экономий в свой корман. Монерельс проще и надежней чем пот землю лезть.
0
Ваш комментарий

Читать еще

Фото из группы соцсети «Ростов Главный»
Фото из группы соцсети «Ростов Главный»

В Ростове в Нахичевани горят четыре частных дома

Пожару присвоен второй ранг опасности
6 комментариев
ekocentr-megion.ru
Место аварии. Фото сообщества "Ростов-Главный. Новости Ростова-на-Дону"

В Ростове сошедший с рельсов трамвай врезался в иномарку

А в Новочеркасске столкнулись «семёрка» и мотоцикл
3 комментария
Фото Nazdorovie.info
krivyanskoe.ru
Фото для иллюстрации ngs24.ru

Просмотр интерактивного ТВ от ТТК станет доступен на нескольких устройствах

Для абонентов запустили услугу «Мультискрин»
2 комментария
Эвакуация из здания мэрии, фото из соцсети

В Ростове эвакуировали сотрудников мэрии и посетителей почти всех торговых центров города

Силовики подозревают международную хакерскую группировку
16 комментариев
ТЦ «Рио», фото из соцсети Сергея Логвина

В Ростове из двух торговых центров эвакуировали посетителей

Неизвестные сообщили о заминировании
8 комментариев
Фото «Ёрш. Новочеркасск»
В Ростове выберут лучших стоматологов

В Ростове выберут лучших стоматологов

Победитель сможет бесплатно повысить квалификацию
1 комментарий
Фото kursktv.ru

В конце рабочей недели часть Ростова останется без света

В списке отключений десятки улиц
1 комментарий
Фото donnews.ru

Следком возбудил уголовное дело по факту смерти тройняшек в перинатальном центре Ростова

Следователи проверят качество оказанных медуслуг
3 комментария
yugopolis.ru

В Гукове больных лечили просроченными лекарствами

В ЦГБ не обследовали в срок детей и беременных женщин
17 комментариев
bfm74.ru

Жителям Ростовской области работодатели задолжали почти 60 млн рублей

Средняя зарплата в регионе составила 27,5 тысяч рублей
9 комментариев
фото wikimapia.org
Скриншот с эфира «Вечернего Урганта»

В «Вечернем Урганте» высмеяли депутата из Батайска, устроившего пьяный дебош в аэропорту Ростова

Ведущий предположил, что бывший атаман решил нагрешить перед посещением Афона
15 комментариев
Левобережная,  фото rostov-gorod.ru
Фото ria56.ru

В аварии с «Камазом» в Ростовской области погиб водитель «ВАЗ-2110»

Легковушка врезалась в самосвал на светофоре
Елена Князева. Фото соцсети

Мы хотели устроить шествие с дуршлагами по Ростову

О Макаронном монстре, Навальном и фильме «Матильда»
26 комментариев