12,79₽
99,63₽
92,45₽

Владелец «Ростсельмаша» собрался впервые за 14 лет купить новую машину

Завод по итогам 2019 года выплатит акционерам рекордные дивиденды

Константин Бабкин за рулём комбайна. Скрин с youtube.com.
Константин Бабкин за рулём комбайна. Скрин с youtube.com.

Ростовский завод «Ростсельмаш» по итогам 2019 года выплатит рекордные дивиденды своим акционерам, сообщил председатель совета директоров предприятия Константин Бабкин. Речь идёт о 2,7 млрд рублей, большую часть которых получат Юрий Рязанов, Дмитрий Удрас и собственно Бабкин, владеющие третью акций «Ростсельмаша» каждый.

Как рассказал Бабкин в своём «Живом журнале», «упомянутые товарищи» являются акционерами завода более 20 лет, а выплат подобного размера за всё это время не было.

«Размер годовых дивидендов компании составлял от 0 до 350 миллионов рублей. Все эти годы предприятие, хотя и прошло вместе с сельским хозяйством и со всей экономикой России через ряд кризисов, в целом являлось прибыльным. Прибыль компании направлялась на цели её развития, и сегодня предприятие вместо трёх моделей комбайнов производит широкий спектр машин, всего более 150 наименований. Произошло серьёзное повышение технического и технологического уровня предприятия, окреп и увеличился коллектив», — говорит он.

Бабкин добавил, что все трое собственников за эти годы также теряли миллионы долларов, неудачно инвестируя. К примеру, в авиастроение.

«Поэтому приходится осторожничать. Когда политика государства благоприятна, инвестиции делать веселее. Когда менее благоприятна, наиболее смелые проекты приходится резать», — пишет он.

Бабкин заявляет, что «Ростсельмаш» будет развиваться в любой ситуации. А полученные деньги будут направлены на строительство нового завода по производству цинковых белил, реконструкцию площадки завода СИТО под предприятие по производству опрыскивателей и посевных комплексов и докапитализацию Сельмашбанка.

«Машину мне к следующей зиме поменять надо опять же. А то этой 14 лет уже. Не завелась пару раз», — добавил Константин Бабкин.

По его словам, затрат потребует и работа по убеждению правительства о смене экономического курса, в частности — о снижении налогов. И если это вдруг удастся, то можно будет пускаться и в более смелые проекты. К примеру, вернуться в авиастроение.

Поясним, что в 2002 году компания «Новое содружество», которой принадлежит «Ростсельмаш», вложила $15 млн в ульяновский завод «Авиастар» и начала развивать производство самолётов Ту-204.

«15 миллионов тогдашних долларов оказалось достаточно для того, чтобы достроить два самолёта, серьёзно продвинуть производство трёх и заложить ещё четыре штуки», — рассказывал Бабкин.

Однако начинание не нашло поддержки ни со стороны государства, ни со стороны авиакомпаний, которым, по словам Бабкина, оказалось выгоднее продвигать на российском рынке иностранные самолёты, передаваемые им в лизинг. В итоге, говорит он, поход в авиастроение закончился тем, что «побились несколько месяцев, получили удовольствие, потеряли 9 миллионов долларов и вышли из проекта».

#