12,79₽
100,01₽
92,45₽

Власти Ростова намерены создать диспетчерский центр для эвакуаторщиков

Его появление должно ликвидировать неравенство между компаниями

Эвакуация автомобиля, стоящего напротив здания администрации Ростова и Гордумы
Эвакуация автомобиля, стоящего напротив здания администрации Ростова и Гордумы

На официальном сайте администрации Ростова опубликован проект постановления, регламентирующего создание в донской столице диспетчерского центра по перемещению транспортных средств на специализированные стоянки.

Как пояснила donnews.ru директор городского департамента транспорта Алла Лоскутникова, создание диспетчерского центра позволит «обеспечить добросовестную конкуренцию на рынке услуг в дорожно-транспортной отрасли и сделать процесс эвакуации автомобилей более эффективным».

— И к нам в департамент, и в областное министерство транспорта неоднократно обращались представители компаний, которые жаловались на несправедливость при распределении вызовов. У одних якобы стоянка забита, ко вторым никто не обращается. Мы уверены, что создание центра разрешит эту ситуацию. Кроме того, налаживание эффективной работы служб эвакуации автомобилей крайне актуально в преддверии создания в городе платных парковок, — сказала Алла Лоскутникова.

Владелец ростовской компании, предоставляющей услуги эвакуатора, Михаил Забашта назвал идею создания общего диспетчерского центра здравой, но сообщил, что она, эта идея, не нова.

— Мы с коллегами два года назад обращались в мэрию с предложением организовать call-центр, причём мы готовы были реализовать проект за собственные средства, оборудовать свою технику приборами системы ГЛОНАС и так далее. Нас приняли, выслушали, было даже обсуждение. В прошлом году за малым не подписали контракт на создание центра. Но дальше разговоров дело не двинулось. А предлагали мы следующее: не нужно в каждом районе делать по десять стоянок, пусть будет одна большая, но право привезти туда автомобиль будет у всех без исключения компаний. Вышли дружно, отработали несколько улиц, оперативно освободили территорию. Второе, а может быть даже и главное преимущество такой системы — прозрачность деятельности. В режиме реального времени можно будет зайти и посмотреть, где и какие машины работают, кто и сколько получает вызовов. Если кто-то получил их меньше, то задать вопрос, почему, — отметил Забашта.

В свою очередь, прозрачность деятельности на данном рынке, по мнению Михаила, позволит минимизировать влияние сотрудников полиции на процесс эвакуации. А о том, что такое влияние оказывалось, говорили все представители компаний, которые работают в этой сфере. В качестве примера приводили стоянку на Нансена, на которой по странному стечению обстоятельств всегда был аншлаг. По неофициальной информации, у владельцев данной компании были хорошо налажено взаимопонимание с руководством областного УГИБДД.

В данный момент в Ростове реально оказывают услуги по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей лишь несколько компаний со стоянками на Элеваторном, Шоссейной, Первой Конной Армии и на Балакирева. Последнее предприятие — муниципальное.

Проект постановления о создании диспетчерского центра находится в стадии обсуждения. Когда будет проведён конкурс, в департаменте транспорта не уточнили.

— Пока мы принимаем предложения и анализируем их. Но то, что центр будет создан, — это точно, — заверила директор департамента Алла Лоскутникова.

#