12,79₽
100,01₽
92,45₽

Власти: ростовский электротранспорт на грани разорения

Спасать его начнут лишь после ЧМ-2018

Ростовские трамваи на Центральном рынке, фото skyscrapercity.com
Ростовские трамваи на Центральном рынке, фото skyscrapercity.com

Ростовские муниципальные предприятия, отвечающие за городской электротранспорт, находятся на грани разорения. Об этом заявил глава городского департамента транспорта Геннадий Клейменов.

— Электротранспорт в Ростове на сегодняшний день крайне убыточен. Он попросту на стадии разорения, — сказал чиновник на заседании одного из комитетов Торгово-промышленной палаты Ростовской области.

По его словам, выходом из ситуации могло бы стать повышение тарифа. Однако сделать это совсем не просто.

— Сейчас, если вводится новый тариф, — пояснил Клейменов, — то он под увеличительным стеклом рассматривается, чтобы не дай бог не взять с пассажира лишней копейки. А зачастую, как сейчас, вводится ограничение: вот вам предел в 15 или 19 рублей — и выживайте как хотите.

Другая проблема, продолжает чиновник, — областные льготники и слишком дешёвые проездные.

— Областной бюджет по факту проезд региональных льготников субсидирует где-то на 50%, то есть полностью потери дохода не возмещает. Проездной стоит 265 рублей. Купил — и катайся без ограничений по цене, установленной три года назад. Нормально? — недоумевает Клейменов.

При этом буквально несколько недель назад сам же Клейменов назвал развитие экологически чистого транспорта приоритетной задачей для Ростова. Правда, ремонт контактной сети троллейбусов пока решено отложить — к вопросу капитального ремонта вернутся лишь после ЧМ-2018.

Как пояснил Клейменов, «восстановление контактной сети за счёт средств МУП “РТК” в настоящий момент не представляется возможным из-за отрицательного финансового результата деятельности и сложной финансовой ситуации на предприятии в целом».

Отметим, что если подвижной состав троллейбусного парка Ростова находится в ведении ООО «Русэлтранс», то именно «РТК» отвечает за контактную сеть. В конце 2016 года стало известно, что «РТК» задолжало «ТНС энерго Ростов-на-Дону» 27 млн рублей за потреблённую электроэнергию.

Так что средств на ремонт контактной сети вполне объяснимо нет. По этой причине не обслуживается маршрут № 8 ГПЗ-10 — Центральный рынок.

Стоит добавить, что и к обновлению троллейбусного парка Ростова также решено вернуться только после ЧМ-2018. Как сообщил в конце февраля глава администрации города Виталий Кушнарёв, решено отказаться от закупки 30 троллейбусов, обозначенных в плане подготовки к ЧМ-2018. Вместо них закупят автобусы, так как анализ показал, что они более эффективны.{{voter}}

Напомним, ранее стало известно, что «РТК» является одним из самых убыточных МУПов Ростова. По итогам 2016 года предприятие ушло в минус на 58,6 млн рублей.

#