12,66₽
98,68₽
91,61₽

Вода в Ростовской области ничуть не хуже той, которую добывают на Северном Кавказе

коммерческий директор «АкваЮг Н2О» Дмитрий Долбнев

Дмитрий Долбнев
Дмитрий Долбнев

Всего несколько лет назад под Ростовом появилось крупнейшее на Юге России производство питьевой воды. Создала его компания «АкваЮг Н2О». При этом вода добывается здесь же, и, заверяют на предприятии, она ничем не хуже (если не лучше) той, которую добывают в горах Северного Кавказа. О том, как возникла идея такого бизнеса, а также о планах по экспансии на рынки Москвы, Европы и Африки donnews.ru побеседовал с коммерческим директором «АкваЮг Н2О» Дмитрием Долбневым.

— Дмитрий Георгиевич, с чего начинался бизнес и почему было решено заниматься именно водой?

— Решение было не спонтанным. Рынок питьевой воды очень динамично растёт, в год прибавляя порядка 30%. Та же мясная гастрономия, алкоголь и прочие направления растут медленнее. При этом сразу было решено, что речь пойдёт о создании не какого-то местного, регионального игрока.

Сначала мы нашли инвестора и составили долгосрочный план развития на 10 лет. Далее, в 2017 году, мы начали гидрогеологические изыскательские работы. Воду искали в трёх районах — Миллеровском, Белокалитвинском и Аксайском. В итоге нашли её в последнем. На том месте, где сейчас располагается наше производство, было чистое поле, зайцы бегали. Сначала был построен первый производственный корпус на 1,5 тысячи квадратных метров. Потом ещё один, а также складской корпус и логистический центр. В работе сейчас 9 производственных линий и 3 скважины.

Могу сказать, что для водного рынка вложения были сделаны беспрецедентные. Даже международные игроки вряд ли могут чем-то подобным похвастать, если только это не компании уровня Coca-Cola.

— Вы в компании с самого начала?

— Да. До этого я длительный период работал в различных достаточно известных компаниях — «Дымов», «Компомос», «Мегаполис». Но в своё время появился интерес к рынку воды. Потом посмотрели на ту динамику, которая есть на этом рынке, на число продаваемых бутылок, посмотрели различные исследования и лишь утвердились во мнении, что заниматься этим очень интересно.

При этом всегда было очень много разговоров о том, что вода в Ростовской области плохая, солёная, её пить нельзя и так далее. И нам захотелось конкурировать с производителями, которые находятся, например, на Северном Кавказе. Потому что доля продаж этих регионов на рынке огромна.

Вообще, вся питьевая вода, которая есть на рынке, делится на два типа — равнинная и горная. Так вот, горной продаётся в разы больше. Мы с этим не совсем согласны, потому что продукт, который мы выпускаем, не то, что не хуже — он зачастую лучше того, что добывается где-нибудь в Карачаево-Черкесии или Кабардино-Балкарии.

Сейчас мы являемся поставщиком воды для целого ряда федеральных сетей, работаем с крупными дистрибьюторами на территории ЮФО и СКФО, а также в Поволжье. Мы отлично понимаем, что рынок более чем конкурентный, с огромным количеством как местных, так и федеральных и даже международных игроков.

Плюс каждый квартал появляются новые конкуренты, но они с такой же частотой и отваливаются. У нас же стратегия, как я уже говорил, рассчитана на 10 лет вперёд и включает открытие новых заводов, например в Краснодаре и Подмосковье.

Достаточно активно работаем по выходу на международный рынок. Хотелось бы поработать и с Африкой, и с Европой, потому что потребность в нормальной воде есть везде. А она у нас в Ростовской области объективно хорошая. В той же Африке, к примеру, существуют страны, где вода есть, но законодательно запрещена её добыча.

Очень интересен рынок Центрального федерального округа России, в том числе с точки зрения амбиций, там очень много игроков. Кроме того, это очень лакомый пирог, кусок, от которого можно отхватить, просто наладив логистику. Поэтому прилагаем в настоящее время максимум усилий, чтобы зайти на этот рынок. Также регулярно отправляем свою продукцию в Грозный, Махачкалу, Карачаево-Черкесию, хотя, казалось бы, Северный Кавказ край водный и ледниковый.

— Компаний, поставляющих воду, и правда множество. Но, как я понимаю, далеко не все они поставляют хороший продукт.

— Совершенно верно. Учитывая все нюансы добычи, дебита скважин, очистки и так далее, мне сложно понять, как условное ИП может добывать и разливать чистую, хорошую воду. Мы на экспертном уровне оцениваем шансы произвести поистине качественный продукт микропредприятиями отрасли как ничтожно малые, т. к. профессиональный участок водоподготовки — это дорогое удовольствие, уж поверьте.

Готовясь к запуску бизнеса, мы побывали на многих предприятиях в Подмосковье и на Северном Кавказе. Да, есть производства, где работают настоящие специалисты, где разливается качественный продукт. Но в большинстве своём то, что мы увидели, — это ужас.

— Что такого особенного в нашей воде, что позволяет вам конкурировать с тем же Северным Кавказом с его ледниками?

— Ничего. Собственно, как и в той воде, которая добывается в Карачаево-Черкесии или любом другом регионе. Перед запуском бизнеса мы набрали огромное количество образцов, отвезли в наш ростовский ЦСМ на Горького и по результатам исследований увидели, что всё это известная со школы формула H2O с определённым набором макро- и микроэлементов. И тот продукт, который мы добываем здесь с глубины 100 метров, ничем не хуже того, что добывают с глубины 300 метров, например, на Северном Кавказе.

Наше преимущество в достаточно высокопроизводительном производстве — 9 линий работают в постоянном режиме. Производительность некоторых номиналов, например 5-литровых ёмкостей, у нас самая большая в ЮФО. Кроме того, в ЮФО и СКФО ни у кого нет такого логистического центра, как у нас. В течение дня за одну смену в 12 часов мы можем загрузить 100-120 фур, норматив загрузки одной машины — 14 минут. Если поймём, что потребность в нашей продукции стала выше, то легко перейдём на 24-часовой график, удвоив производство. Уверен, что это случится уже в скором времени.

— Какой ассортимент продукции у компании?

— У нас есть минеральная вода из собственной скважины. Она проходит только механическую очистку. Есть питьевая артезианская, которая уже подвергается большей очистке. Есть детская вода, сделанная по специальному ГОСТу. В этом году запустили также производство лимонадов, но пока только для рынка Ростовской области.

Играем мы в низком и среднем ценовом сегменте. Выше пока не забираемся и не планируем.

Справка

«АкваЮг Н2О» выпускает три вида продукции:
— питьевую воду под марками «Лига», «Дончанка», «Станица», «Буду воду», «Айс» и «Ворота Кавказа»;
— минеральную воду под марками «History of water» и «Станица»;
— лимонад под маркой «Пить хорошо!».

— Ваша вода используется другими производителями?

— Да. Мы являемся ключевым поставщиком детской воды для аптечной сети «Апрель» — одной из крупнейших в России. Работаем также с «Лентой» и «О’Кей», которые делают из нашей воды продукт под собственным брендом.

— Производство такого товара, как питьевая вода, наверняка сопровождается множеством сертификаций, сертификатов соответствия и так далее?

Конечно, набор документации очень большой и весь в наличии. Само разрешение на производство от Роспотребнадзора и Спецгосрегистрация на производство детской воды — это два толстых тома бумаг. Потому что там всё сопровождается результатами лабораторных исследований — как обязательных, так и дополнительных.

Мы также намерены получить сертификат «Сделано на Дону». Думаю, месяца через полтора он у нас будет, наша вода сейчас проходит соответствующие исследования. Мы также в своё время внедрили систему менеджмента качества ХАССП. А также намерены принять участие в крупнейшей в стране профильной выставке «ПродЭкспо» и побороться за звание «Продукт года».

— Насколько мне известно, несмотря на свою молодость ваша компания активно участвует в различных социальных проектах.

— Да, мы активно взаимодействуем с отделением Красного креста в Ростовской области. Ещё в начале нашей работы его представители пришли к нам и попросили оказать посильную помощь одной детской больнице. Мы сразу откликнулись и как-то прониклись этим.

После этого уже мы сами связались с Красным крестом, они нам дали список учреждений, в которых есть потребность в поставках питьевой воды. А затем в эфире канала «Россия 1» мы бросили клич, что готовы поставлять воду в любое медицинское и детское учреждение, которое в этом нуждается. Был шквал звонков, никому не отказали. Кроме того, в период ограничений из-за коронавируса сделали ряд поставок в медицинские учреждения Ростовской области. Всё это делалось и делается на безвозмездной основе.

— Принимаете участие в спортивных мероприятиях?

— Конечно. У нас и сам коллектив достаточно спортивный, да и связь между водой и занятиями спортом очевидна. Я даже вряд ли смогу назвать точное количество мероприятий в Ростове и области, в которых мы приняли участие. В администрации и области, и города знают, что могут всегда к нам обратиться, и мы привезём воду, будь то марафон, соревнования по карате, футболу, гимнастике и так далее.

#