13,00₽
100,22₽
94,15₽

Ворошиловский мост станет шире к 2017 году

А на проспекте Стачки появится новый мостик

Заместитель мэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко рассказал в подробностях, как мэрия будет решать самые острые дорожные проблемы города. 

— Владислав Алексеевич, какие крупные дорожные стройки начнутся в следующем году?

— Мы начнём реконструкцию улицы Максима Горького, строительство пешеходного перехода на проспекте Нагибина, завершим реконструкцию улицы Вятской... Ещё много улиц отремонтируем. Дорожный фонд направляет на эти цели 465 млн рублей из бюджета области и 286 млн рублей из городской казны.

— Многих наших читателей волнует судьба улиц Горького и Станиславского. Есть мнение, что трамвайные пути вообще надо убрать, потому что в трамваях ездит мало людей...

— Это заблуждение. Сегодня трамвай перевозит 10% пассажиропотока — более 30 млн человек в год. Другое дело, что нужно создавать комфортные условия, чтобы пересадить на этот вид транспорта 20% пассажиров. Преимущества: экологичность, чёткий график движения. К тому же есть улицы, например в Железнодорожном районе, где другой транспорт просто не проедет. Так что будем восстанавливать пути и контактные сети. Начнём с улицы Максима Горького. Но мы не только переложим пути, мы полностью реконструируем дорогу, сделав её четырёхполосной.

— То есть расширите?

— Расширим проезжую часть. Трамвайные пути сделаем бесшпальными, чтобы автомобили могли проезжать по ним. Мы хотим из Горького создать альтернативу улице Красноармейской. Реконструкцию всей улицы мы постараемся закончить за три года, если позволит финансирование. Цена вопроса — 800 млн рублей. Сейчас решается вопрос, с какого участка начать в следующем году. Наша задача — реконструировать улицу, не закрывая трамвайное движение. Система уже разработана.

— А как насчёт Станиславского?

— После улицы Горького. Сейчас мы ведём ремонт трамвайного полотна по Закруткина. Уже прошли до 13-й Линии, в следующем году предполагаем пройти до Театрального проспекта и приступить к Станиславского.

— На одной из встреч с журналистами вы говорили, что реконструкцию проспекта Нагибина с расширением до восьми полос начнут в следующем году. Читатель под ником aderese спросил: «Не понимаю, как его там можно расширять? За счёт чего? Особо интересен момент, где даже теоретически расширенный участок Нагибина, упирается (в районе Нариманова) в частный сектор с узкими улочками». Можете прояснить этот момент?

— А мы не собираемся расширять этот участок Нариманова. Там есть улица Плиева, переулки Ольховский, Мартовицкого, Марксистский, — которые справляются с потоком транспорта даже лучше Нагибина. Разработан проект для участка от Нариманова до Ларина, расширять будем локально, чтобы создать приоритет для общественного транспорта. Чтобы разгрузить проспект, нужна абсолютно новая дорога. Это — Северный тоннель. Сегодня на 85-90% закончена конкурсная документация, и мы предполагаем в ближайшее время объявить инвестиционный конкурс на проектирование, строительство и эксплуатацию. Желающие компании уже есть. Ориентировочная цена — 8,5 млрд рублей. Но это очень укрупнённо. Надо проводить гидрологические работы, определять глубину залегания... Надо построить 2,5 км самого туннеля, портальные зоны (вход и выход), транспортную развязку в районе Фурмановской. Но в любом случае проезд в тоннеле будет платным.

— В целом, как изменится проспект Нагибина?

— На Нагибина в районе ТЦ «Горизонт» появится подземный переход, что позволит убрать оттуда светофоры и развести поток транспорта и поток пешеходов. Ведь «Горизонт» — самая проблемная точка на проспекте. Строительство подземного перехода начнётся в следующем году и займёт не меньше двух лет. Нужно создать минимум помех для проезда, чтобы хотя бы две полосы были свободны. Он будет строиться сразу с расчётом на физическое расширение проезжей части до 8 полос. Сужать полосы мы не будем, там и так они по три метра всего.

— Сколько будет стоить переход?

— 70 миллионов рублей.

— Так сколько же будет полос на Нагибина?

— В итоге на Нагибина будет где-то шесть полос, где-то восемь. Хотя по своей нагрузке Нагибина давно требует 10 полос, но это физически невозможно. Как вариант — построить эстакаду, но она не впишется в архитектуру, плюс жители третьих-четвёртых этажей будут явно не рады. Поэтому мы остановили выбор на Северном тоннеле. Тоннель рассчитан для внутреннего транзита из центра на Чкаловский, Северный, Темерник для людей, которым не нужно в «Горизонт».

— Какие преображения ожидают в будущем Ворошиловский мост?

— Внешне сам Ворошиловский мост останется прежним, но рядом появится новый мост на три полосы. Когда закончим его возведение, переведём на него транспортный поток и закроем старый мост на реконструкцию. В итоге к 2017 году получим полноценный шестиполосный мост, как бы составленный из двух.

— Успеете?

— Конечно. Длина Ворошиловского моста всего 600 метров. Эстакад делать не надо, просто расширим подходы. Темерницкий же мост построили в сжатые сроки.

— Сколько будет стоить мост?

— Ориентировочная стоимость — 6,5 млрд рублей. Планируем включить этот объект в программу проведения чемпионата мира по футболу-2018 и получить помощь из областного и федерального бюджетов. Сейчас в городском бюджете на дороги заложено 2,5 млрд рублей, вместе с содержанием, ремонтом, внутриквартальными проездами... Если тратить всё на мост, то придётся вообще ничего не убирать, вряд ли кому-то это понравится.

— Как будет решаться проблема с пробками в центре Ростова?

— Вообще центр города может вместить 2700 машино-мест, а дефицит — 4500. Сейчас мы заканчиваем проект конкурсной документации на постройку паркингов на условиях государственно-частного партнёрства. Но эту проблему надо решать комплексно. Ведь никогда ни один водитель не поедет на парковку, пока будет иметь возможность бросить машину безнаказанно. Например, Кировский и Суворова полностью запаркованы, проехать невозможно, а платная парковка пустая. Я даже узнал, сколько стоит дневная парковка — всего 20 рублей, но люди принципиально не хотят платить!

— Места уже выбраны?

— Соборная площадь, парк Горького и Театральная площадь — это те пятна, где мы рассматриваем возможность выделения земельных участков. На Театральной однозначно паркинг будет подземный, с заездом со стороны улицы Закруткина, а не площади. Там очень востребованное место — много машин припарковано и на Театральной, и на Советской, и на Социалистической. Все их надо убрать на паркинг. Примерно один паркинг будет стоить от 100 до 150 млн рублей. Мы планируем объявить конкурс в конце этого года, желающие уже есть. Срок эксплуатации паркингов — не менее 5-7 лет.

— Ростовчане жалуются, что магазины и банки в центре города «столбят» себе парковки, ставят охранников...

— Это незаконно. Заездные карманы — это территория общего пользования, каждый человек имеет право поставить машину. У нас в городе даже создана была команда из представителей прокуратуры, милиции, управления районных дорог, которая ходила и выдёргивала эти ограничители, так как хозяева от них открещивались.

— Появятся ли в городе новые маршруты общественного транспорта?

— Конечно, в первую очередь новые маршруты появятся по самым напряжённым направлениям: Западный — Центр и Центр — Северный. В этом году мы уже запустили троллейбус № 14, в следующем году запустим 17-й троллейбус. Трамвай № 7 доведём до Центрального рынка. Кроме того, уже  открыто три новых автобусных маршрута: 6А, 34А и 44А, и восемь маршрутов удлинились.

— Как вы относитесь к идее вице-губернатора Сергея Горбаня установить в городе цветные люки и бордюры?

— Цветные бордюры помогут безопасности на дорогах. Мы на опасных участках везде делаем разметку на бортовом камне, на колесоотбойниках. К тому же это красиво. Так что мы готовы реализовать этот проект.

— Всех волнует цветовая гамма...

— Цветовая гамма установлена ГОСТом, так что на  основных магистралях не пофантазируешь. А если внутриквартальные проезды, то почему бы нет? Если это парковая зона, то там могут быть любые цвета, главное, чтобы они вписывались в общую архитектуру. Но прежде всего — безопасность. Если говорить про шести-, восьмиполосные магистрали, то, конечно, предпочтительнее чёрный и белый цвета.

— Есть информация, что переходной мост на Западном перед ремонтом оказался бесхозяйным...

— Не знаю, откуда такая информация. Его ремонтировали лет пять назад, и он пока не нуждается в ремонте. Но, конечно, его надо обновить, сделать крытым, а то в плохую погоду на нём скользко... В то же время мы приступили к проектированию такого же перехода на переулке Бабушкина через Стачки. В течение 2012 года думаем закончить ПСД.

— Владислав Алексеевич, скоро зима, дороги к ней готовы?

— К зиме вся техника готова. Осадки, конечно, трудно прогнозировать. Так или иначе, самое лучшее время для уборки снега — это ночью. Другое дело, что ночью убирать снег из-под брошенных машин невозможно. Так что будем использовать эвакуатор. Но в процессе уборки снега должны участвовать все граждане, как в старые добрые времена, а не только работники дорожных служб.

Беседовала Ольга Лабезная

#