Интервью
29 декабря 2016
Татьяна Быковская
Татьяна Быковская

Введение лицензии на проведение абортов может привести к росту числа криминальных операций

В 2016 году в Ростовской области от их последствий спасли трёх женщин

Правительство РФ внесло аборты в перечень услуг, для проведения которых потребуется получать отдельную медицинскую лицензию. Постановление должно вступить в силу в декабре 2017 года. О том, как это может сказаться на демографической ситуации, а также о вспомогательных репродуктивных технологиях и детской смертности в регионе журналист donnews.ru поговорил с министром здравоохранения Ростовской области Татьяной Быковской.

— Татьяна Юрьевна, как вы относитесь к нововведению — необходимости получать лицензию на проведение абортов, ведь доктора учатся этой процедуре в медицинских вузах? Как, по вашему мнению, это отразится на ситуации? Не приведёт ли это к тому, что большинство докторов не станут получать лицензию и откажутся от проведения этой операции или же будут проводить её подпольно?

— Я не согласна с тем, что нужно вводить лицензию. Это медицинская отрасль, которая регулируется стандартом оказания помощи, протоколами. В лечебных учреждениях все доктора знают их и должны им следовать. А на основании чего можно ограничить число тех, кто будет иметь право делать такие операции? Любые ограничения приведут к тому, что увеличится количество подпольных абортов. Кроме того, снижение конкуренции приведёт к ухудшению качества и удорожанию услуги. Было бы эффективнее обязать медучреждения — не только государственные, но и частные — отчитываться в минздрав о том, сколько таких оперативных вмешательств сделано, чтобы иметь полную картину.

— В России сейчас активно обсуждается возможность запрета абортов или же вывода этой процедуры из системы ОМС. Министерство здравоохранения не одобрило эту инициативу. А как вы оцениваете подобные предложения?

— Я рада, что министерство не одобрило эту инициативу. Запрещать аборты или делать их только платными категорически нельзя. Состоятельная женщина решит вопрос, как сделать аборт, а система ОМС позволяет сделать это женщине любого достатка. Ведь женщина не от хорошей жизни идёт на аборт. Если она пошла его делать, значит, у неё какие-то экономические проблемы и без того существуют, и она не знает, как этого ребёнка воспитать. И, не имея денег, она пойдёт к бабке-повитухе. Поэтому я считаю, что это неправильно.

— Недавно министерство здравоохранения Ростовской области сообщало сразу о трёх случаях криминальных абортов в регионе. Сколько таких случаев было всего, как изменилась ситуация по сравнению с прошлым годом? Были ли смертельные случаи? Были ли наказаны лица, проводившие эти операции?

— Таких случаев в этом году было только три, они произошли один за другим. Слава богу, ни одна из женщин не умерла, но их лечение обошлось государству гораздо дороже, чем если бы они сделали официально аборт по системе ОМС. Такие женщины никогда не соглашаются сказать, кто провёл им подпольный аборт. Мы сообщаем о таких случаях в полицию, но, как правило, найти виновных невозможно. Каждый год в регионе бывает 3-5 криминальных абортов, и это очень тяжёлые случаи.

— Помимо запрета абортов, представители Русской православной церкви выступали также за запрет репродуктивных технологий. Как Вы оцениваете подобные предложения?

— В этом вопросе я с Русской православной церковью не согласна, хотя считаю, что люди должны жить по божьим законам. Да, я понимаю, что рождение ребёнка — это таинство, волеизъявление двух людей. Но если есть проблемы, если мужчина либо женщина не способны зачать естественным путём, то такие технологии необходимы. Они помогают перенести клетки отца в организм матери, в остальном же процесс рождения ребёнка ни чем не отличается. Я могу сказать, что я против суррогатного материнства.

— Почему?

— Потому что это попытка заработать денег. Каково суррогатной матери? Её на это толкнула нужда. И как она будет жить с такой психологической травмой, отказавшись от выношенного ребёнка? А сколько таких историй мы знаем, когда женщина соглашается стать суррогатной матерью, а после родов отказывается отдавать малыша. Это трагедия в двух семьях — и в той, которая готовилась к появлению ребёнка, и в семье самой женщины. Поэтому ЭКО — это очень хорошо, это возможность для семей родить своих детей. Да, при ЭКО часто появляются двойни и тройни, и это хорошо. Женщины, которые долго не могут забеременеть, более осознанно подходят к материнству, и это для них огромное счастье.

— Насколько эффективны вспомогательные технологии сегодня? Сколько квот на ЭКО по ОМС выделяется в регионе? Сколько из проведённых процедур увенчались успехом в этом году?

— Технологии сегодня очень эффективны. В год в регионе выделяется порядка тысячи квот на проведение ЭКО по ОМС, у нас практически нет очереди, и доля тех, кто проводит процедуру за собственные средства, очень мала. Процент успешности у нас на мировом уровне — 39%. Это очень высокий показатель эффективности ЭКО.

— Какова ситуация с младенческой смертностью в регионе? Какова динамика рождаемости?

— Мы имеем хороший показатель, но не такой, как хотели бы. Сегодня показатель младенческой смертности составляет 6,2 случая на тысячу родившихся. В 2015 году их было 6,6. Но по итогам 11 месяцев текущего года у нас родилось на 1,4 тысячи малышей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если бы у нас была рождаемость как в прошлом году, то был бы уже показатель 5,9.

— С чем связано снижение рождаемости? С экономическими причинами?

— Нет. Нужно понимать, что сейчас в детородный период вступили женщины 1995-1998 годов рождения, то есть «лихих девяностых». Например, в 1996-м году рождённых девочек было в два раза меньше, чем в 1986-м году. Соответственно, заключается меньше браков и рождается меньше детей. Число вторых и третьих детей в семьях год от года растёт, а вот первородок становится меньше. Поэтому правительство совершенно правильно приняло систему поддержки — родовые сертификаты, материнский капитал, выделение земельных участков и другие льготы для многодетных семей. Это хоть как-то стимулирует женщин иметь больше одного ребёнка.

Беседовала Алина Ключко
Самые популярные комментарии
18:14, 29 декабря 2016
- Я своим троим парням сказала, что беременна. И все трое предложили денег на аборт.Тут-то я и очень сильно пожалела, что у меня их только трое...
11
13:53, 30 декабря 2016
ПУСТОТА. В больнице чисто и тепло.Девчонкам делают аборты.Они вздыхают тяжело,Но через день почти не больно.В палате смех и болтовня,А в холле смотрят сериалы,И через три-четыре дняИм ничего уже не жалко.Исчезли страх и тошнота,И даже тело легче стало,Но в нём такая пустотаЧто не заполнить сериалом…(Т. Залесская)
8
Все комментарии
18:00, 29 декабря 2016
- Папа, а что такое аборт?- Это плохое слово, кто тебе его сказал?- На 9 мая на Театралке на площади пели ............а волны и стонут и плещут и бьются А борт корабля...........
10
11:06, 30 декабря 2016
( в ответ на ВладРост)
Таких вот "девушек" надо стерилизовать сразу после полового созревания или соответствующую татуировку делать на том самом месте, чтоб мужик сразу понимал с кем имеет дело.
16
13:55, 30 декабря 2016
Я – ребёнок, не родившийся на свет.Я – безродная душа по кличке "НЕТ".Я – колючий холодок в душе врача,Узелок, людьми разрубленный сплеча.Пусть же будет вам легко, отец и матьЖить, как все, и ничего не понимать.Всё равно я вас люблю сильнее всех,Даже если вы забыли этот грех.(А. Орлова-Новопольцева)
14
16:31, 30 декабря 2016
Да, "очень" актуальная тема для донского здравоохранения, особенно, если решение по ней принимает федеральный центр. Может быть стоило обсудить вопросы касаемо областной медицины или у нас всё так хорошо, что о ней и не стоит?!
15
17:13, 30 декабря 2016
вот не задача, аборты под запрет, и род дома минимизировать.
3
21:56, 2 января 2017
А если не запретить аборты, мы будем вымирать ещё быстрее (учитывая смену поколений и, как следствие, ценностных ориентиров в современном обществе)!!! Видимо, кому-то это выгодно.....
22
11:34, 10 января 2017
У нас очень умная и очень богатая министр. Гордимся ей.
5
15:57, 17 января 2017
Аборт - это убийство. Все, кто разрешают проводить и выполняют аборты - исполнители и соучастники убийства детей.
29
20:19, 28 января 2017
я против убийства. , но если запретят убивать нерожденных , то это ничего не изменит, либо будут убивать рожденных детей, либо бросать, вопрос нужно поставить под другим углом . начать с помощи трудоустройством , а так же сад ясли , если женщина работает в ночную смену или субботу воскресенье, и детей оставить нескем
5
11:38, 30 января 2017
( в ответ на Лика Громова)
Лика, убийство надо запретить. Полагаю, с этим Вы согласны. Так же, как запретить убийство жены мужем-алкоголиком. Мы же не ставим так вопрос: "вот давайте ему обеспечим хорошую работу с чистоте, с хорошей зарплатой. Обеспечим ему культурный досуг, баню с вениками и чаем. А вот после этого уже будем его осуждать за убийство!"Нет. Обществу всё равно, по каким причинам это произошло. Убийца должен сесть в тюрьму.Так же и в случае с убийством ребенка: это преступление. За это надо сажать в тюрьму и убийцу и ее помошников.
15
15:21, 31 января 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Ваш комментарий это не более чем пафосный бред!!! По Вашему лучше миллионы беспризорников для которых вместо детства есть только АД и попытки выжить! Вы предумышленно, целенаправленно обрекаете на это тысячи детей, которые будут брошены теми кто их родил (язык не поворачивается назвать их матерями). И по Вашему это лучше чем аборты! Очнитесь! Посмотрите на реальную жизнь, а не на книги о прекрасном и вечном!
15
20:41, 31 января 2017
( в ответ на Читающий)
Согласно Вашей логике, надо убивать инвалидов, больных и социально неустроенных. Такой "гуманизм" очень далеко заведет. Аборты - это убийства живых настоящих детей.
10
11:44, 1 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Вы просто пытаетесь оправдать свой бред какой то дешевой бравадой! При чем здесь инвалиды? Это люди, которые приобрели свои заболевания в течение жизни. Хорошей или плохой жизни это уже другой вопрос. Человек не знает что через сколько то лет может заболеть и стать инвалидом! Так что не говорите чепухи! А запрет абортов - это прямое, умышленное обречение младенцев на страшные муки - когда горе-мамаши выбрасывают РОДИВШИХСЯ детей в мусорные баки или топят в туалетах! Этого Вы добиваетесь??? Или может Вы готовы забрать какую то часть детей из детских домов??? Или же нет??? Тогда не стоит выступать...
14
15:43, 1 февраля 2017
Аборты разрешены сроком до 3х месяцев. И причем РПЦ не считает это грехом, т.к. до 3х месяцев у плода нет души. И речь не идет о "настоящих живых детях", а о плоде. И тут совершенно верно пишут, если женщина этого ребенка не хочет (не важно, по каким причинам), то уж лучше она аборт сделает, чем потом будет и сама мучиться, и ему жизнь поломает. А то у всяких сентиментальных комментаторов жалость только на нерожденных распространяется, а на уже живущих настоящих людей им почему-то наплевать. Одно сплошное лицемерие
13
18:39, 1 февраля 2017
( в ответ на Ольга Бревде)
Чудовищно: "Аборты разрешены сроком до 3х месяцев. И причем РПЦ не считает это грехом, т.к. до 3х месяцев у плода нет души. И речь не идет о "настоящих живых детях" - откуда Вы такой кошмар взяли? Где такое сказано? Душа, искра Божья, облекается в тело и не бывает живого тела без души. И аборт - это смертный грех, хоть сделан в первую минуту жизни плода, хоть на сносях. И с чего Вы взяли, что на живущих людей комментаторам, выступающим против абортов наплевать? Что за нелепое предположение? Что же до тех, кто топит своих младенцев или выбрасывает, или идет на аборт - это поступки одного и того же типа - убийство.
12
23:04, 1 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
"Душа, искра божья"... Теперь все совершенно ясно. Вы фанат еврейских народных сказок. Оглянитесь вокруг, жизнь совсем не такая как в еврейских религиозных сказаниях.
13
23:44, 1 февраля 2017
Я бы сейчас вообще не рожала,361 руб пособие на ребенка,позор.
10
17:05, 4 февраля 2017
Ну есть же медицинские показания к абортам для женщин... Как же с ними быть?? когда у детей заболевания с угрозой для матери и жизни самого ребенка...
9
16:35, 6 февраля 2017
( в ответ на скарлет)
Детей обычно рожают не для получения пособий. Хоть его и вовсе давать перестанут (что я считаю правильно), детей будут рожать те, кому они нужны.
9
16:39, 6 февраля 2017
( в ответ на ЯнчикНовикова)
А как быть со смертельно больным человеком? Какие ему медицинские показания? Эфтаназия, следуя такой логике? Нет, эфтаназия запрещена. А аборты разрешены, хотя это явления того же характера - убийство беззащитного человека. С той лишь разницей, что об эфтаназии может просить сам больной, а ребенок во чреве матери в Вашем обществе права голоса не имеет.
7
12:27, 7 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Хватит, Ваша бредовая и явно "поповская" пропаганда противны!!!
16
16:20, 7 февраля 2017
( в ответ на Читающий)
Вам противно, когда указывают на зловонную гниль в Вашем сердце. Понимаю, неприятно. Но ничего не поделаешь: аборт убийством и останется, как ни пытайся его оформить. Это уродливое порождение нового времени, принесенное нам Западом. Вслед за этим пришла волна феминизма, гомосексуальных браков и прочая пакость. Либо мы откажемся от одобрения абортов на государственном уровне и назовем их своим именем, либо на смену нашему народу прийдёт другой, более здоровый и правильный.
18
23:20, 7 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Ну,конечно!Не несите чепухи.Пока мать дома с младенцем,на что ей жить?Демагоги хреновы!
11
23:24, 7 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Что за бред вы несете?Очень сомнительно,что вы сами и ваше окружение живёт только по принципам воинственного гуманизма.Не стремитесь осуждать,возможно,и вы не идеальны.
9
08:37, 8 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Вам голову забили бреднями проповедников сект типа свидетелей иговы. Аборты зло, переливание крови зло. И Вы как загипнотизированный повторяете эту ахинею! Вы совершенно отключаете свой мозг! На последствия Вам глубоко плевать! Главное продавливать свои "бредо-идеи" в широкие массы и критиковать существующий миропорядок! Вы даже в комментариях к этой статье раз за разом повторяете одно и тоже, принципиально не замечая тех ЗДРАВЫХ против о которых Вам говорят.
31
08:40, 8 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Сколько брошенных детей Вы лично и Вам подобные уже забрали готовы еще забрать из детских домов??? Не пишите очередной бред про зло и убийство. Ответьте конкретно - СКОЛЬКО? И ответьте на второй вопрос - Вы лично готовы судить горе-мамаш, малолеток, наркоманок, алкоголичек, которым законодательно запретят делать аборты, они будут рожать и бросать новорожденных на улицах, в мусорных баках и т.д. Вы готовы?
7
13:19, 8 февраля 2017
( в ответ на Читающий)
Скатились на личности, что же, браво! Хорошо, Вам за себя лично отвечу. Я православный христианин, как мои родители, и дед с бабушкой, и прадед и все другие мои предки. У меня шесть детей, рожденных в честном браке с моей единственной женой. И столько же приемных детей, четыре сына и две дочки. Помимо этого, я оказываю помощь Азовскому детскому дому, Детским домам №4 и №7 в Таганроге, Детским домам в Батайске, в Новочеркасске и в поселке Большой Лог. Это ответ Вам и Вашим "nyushaм" на вопросы "СКОЛЬКО?" и "сомнительно". Судить я ни кого не собираюсь, есть судья посерьезнее. Но вот запрет детоубийства на государственном уровне должен быть.Теперь расскажите о себе, чтобы я понимал с кем я общаюсь. О Ваших убеждениях и о Ваших делах на благо общества. Кто Вы, чтобы задавать личные вопросы.
7
14:14, 8 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Ахаха, ну насмешили, прям от души!!! Судья посерьезнее - это Вы про кого? Про того, чьи "слуги" сегодня торгуют в церквях всем чем только можно??? Про того чьи "слуги" пьяными попадают в ДТП в центре города? Или про кого??? Ваше христианство - это большой Ашан, только с иконами и свечками!!! Так что не приплетайте сюда веру, которая давно себя исчерпала. Если то о чем Вы написали о себе правда, то это конечно здорово, но к сожалению это ничего не меняет в мире! А то что у Вас столько детей только подтверждает что Вы имеете самое прямое отношение к РПЦ, но не гордитесь этим...
10
14:16, 8 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Максимум на что готова и годна сегодняшняя РПЦ это ходить по судам и пытаться отобрать земли и здания, которые им не принадлежат (детский кукольный театр, старочеркасский музей и т.д.) Ну и попутно конечно безакцизно торговать сигаретами и алкоголем. Но об этом пастве знать не нужно, так ведь?
8
14:36, 8 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Знаете, если бы Вы хоть раз действительно побывали в наших детских домах, больницах, посмотрели на этих несчастных детей, у Вас бы язык не повернулся вести свою никчемную антипропаганду абортов. Так что выводы на лицо...
5
15:27, 8 февраля 2017
Впрочем эти рассуждения уже далеки от темы! Радует только одно! Здравый смысл пока намного преобладает над духовными предрассудками! Поэтому таких диких и вопиющих вещей как запрет абортов или запрет переливания крови в перспективе не видно!
8
15:49, 8 февраля 2017
Следуя Вашей логике - следующими шагами после запрета абортов и репродуктивных технологий станут возрождение святой инквизиции и охота на ведьм.
9
18:23, 13 февраля 2017
Ваш диалог плавно превратился в монолог, но Вам с собой не скучно, не так ли? Я опущу грязь в Ваших высказываниях и отмечу лишь некоторые моменты: 1. Я имею самое прямое отношение к РПЦ, я верующий, о чём Вам сообщил ранее. 2. "Знаете, если бы Вы хоть раз действительно побывали в наших детских домах, больницах, посмотрели на этих несчастных детей, у Вас бы язык не повернулся вести свою никчемную антипропаганду абортов." - альтернативой, как я понимаю, является убить их в чреве матери? Как, Вы говорите, называются Ваши убеждения? 3. "...на что способна РПЦ...ходить по судам и пытаться отобрать земли и здания, которые им не принадлежат (детский кукольный театр, старочеркасский музей и т.д.)" - вот тут давайте остановимся подробнее. А на каком основании эти здания сейчас принадлежат на РПЦ? Давайте отвлечемся от лиц и просто порассуждаем: Вы построили дом и в нём живёте. Затем Вас из него выгоняют силой оружия и объявляют, что Вы теперь не хозяин, а хозяином является третье лицо. Как Вы считаете, это законный переход права собственности? Вы согласитесь с тем, что Вы более не имеете прав на этот дом?
4
18:29, 13 февраля 2017
Ответа на мой вопрос: "Теперь расскажите о себе, чтобы я понимал с кем я общаюсь. О Ваших убеждениях и о Ваших делах на благо общества. Кто Вы, чтобы задавать личные вопросы. " - я не получил от "Читающий". Не удивлён.
4
11:25, 14 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Ну как всегда - кроме поповской ерунды в Ваших словах больше ничего. Аргументов ноль, логики еще меньше.
2
13:26, 14 февраля 2017
( в ответ на Don_Great_Army)
Скажи мне невежде, а что вера в Бога и РПЦ это сегодня как то связано??? Может просветите нас темных неучей, уставших от поповского беспредела и коммерции, творящихся практически в каждом приходе????
2
13:30, 14 февраля 2017
Знаете, Вы мне напомнили одного служителя РПЦ - батюшку в одной из ростовских церквей, когда он задал вопрос "а где вера?", а молодая девушка ему ответила, что вера она, мол в душе, в сердце. Но на это он реально заорал, что мы все невежды, вера она только в церкви (в православном храме). То есть сегодняшние служители приравняли веру и церковь!!! И Вы всерьез пытаетесь кого то убедить в благости их намерений??? Это по меньшей мере аморально!
4
12:23, 15 февраля 2017
До чего докатились - убийство детей боимся запретить! Раньше в древности младенцев язычники в жертвоприношение отдавали (в Древней Руси кстати это тоже практиковалось), сейчас читаем об этом и ужасаемся, а при этом в больницах ежедневно происходит то же самое. Почему если убить скажем Машу, которая появилась только что на свет - это убийство, а убить её на 3 сроке беременности - это не убийство? Одумайтесь, чрево матери - первая колыбель для ребенка - служит могилой и местом расправы. У плода с третьей недели начинает уже биться сердце, формируются все органы, в том числе и нервная система (так что при аборте он все чувствует). Посмотрите фильм "Безмолвный крик", посмотрите как развивается плод в чреве матери - это же уже маленький человечек!!! Кстати, те кто за аборты вспомните, что вы однажды родились, так не отбирайте это право у других (а точнее своих же детей)!
7
08:12, 16 февраля 2017
( в ответ на Тэсс)
Ваш "Безмолвный крик" - это огромный ФЕЙК!!! Это доказано многими специалистами!!! Это просто пропагандистская мультяшка и не более!!! Вы лучше в другое место посмотрите - например в мусорный контейнер возле своего дома. Может найдете там замерзшего новорожденного? Вот он то уж поверьте чувствовал ВСЕ!!!!! Или в детский дом загляните, поглядите в глаза деткам которые там живут. Они чувствуют еще больше!!! Так что оставьте свою ахинею для таких товарищей как Ваш предыдущий коллега по комментариям.
5
11:29, 16 февраля 2017
( в ответ на Читающий)
Каждый день мусор выношу - ни одного младенца не находила (мож ещё в капусте посмотреть, говорят тоже там младенцев можно находить?). А вы смотрю, впечатлительная личность, одна горе мамаша в прошлом году, в Батайске помнится дело было, оставила ребенка возле мусорки (и причем ребенок выжил и сейчас уже находится в приемной семье), так вы теперь считаете все повально так делают? Про детские дома, я тоже там бывала и смотрела им в глаза, да деток жалко - но они там вполне хорошо живут, игрушки, ремонт, - всё там нормально не переживайте! (Мне больше жалко деток, которые сейчас в земле покоятся под табличкой "биоотходы роддома"). По вашей логики ребятам из детдома нужно было совсем не родиться, чтобы не мучились? А насчет фильма, "доказано многими специалистами" и как на подбор эти специалисты владельцы абортивных клиник или врачи, которые на абортах зарабатывают большие деньги (да это очень прибыльный бизнес), им конечно выгодно назвать этот фильм фейком, а то ещё клиентов поубавится и они прибыль потеряют (вы случайно не из этих, материально заинтересованных?). Ещё раз повторю, что все кто за аборты, вы однажды уже родились, так не лишайте этого ПРАВА других, ПРАВА РОДИТЬСЯ на свет.
5
13:33, 16 февраля 2017
( в ответ на Тэсс)
Любому человеку с медицинским образованием понятно что Ваш чудо-ролик - это мультяшка! Не кривите душой про хорошую жизнь в детских домах, это противно и аморально! Более того, это мерзко! Мамаша из Батайска - это только один случай о котором написали в прессе. А сколько еще таких? Сколько младенцев будут орать до синевы от голода потому что их алкоголичке-мамаше не сделали аборт??? Все Ваши попытки борьбы за человеколюбие и гуманность разбиваются в пух и прах о логику и суровую правду жизни! И у Вас остается только лишь один аргумент - Бог против... БРЕД!!!
5
14:44, 16 февраля 2017
( в ответ на Читающий)
А ваша гуманность состоит лишь в том, чтобы всех этих детей поубивать, и ваш аргумент один - чтобы не мучились.... Ведь так? Та же опека возьмет того же ребенка от матери-алкоголички, лишит её родительских прав, и ребенок будет в детском доме, где у него, возможно, найдется новая семья и будет счастливая жизнь (Вы реально думаете что смерть (аборт) лучше жизни??). Нет по-вашему он должен быть абортирован, у него не должно быть и шанса на жизнь. И к чему это приведет - сначала детей абортируем, потом эвтаназию как на западе введем (причем уже там не только по согласию самого человека, а то согласию родственников или своих же детей, которые специально из-за наследства умервщляют своих же родителей!!!), может потом всех инвалидов и стариков так поубиваем - они же тоже "так страдают" и чтоб "не мучились" - вот где ваше человеколюбие и вот ваша гуманность... Вот это действительно противно и аморально...
5
14:51, 16 февраля 2017
Очень сложно следить за дискуссией в таких комментариях.Когда комментариев три штуки — это одно.Может быть пришла пора перейти на нормальные, типа disqus? там и оповещения стоят, люди чаще будут приходить на сайт, увидев горящий кружочек.
0
15:23, 16 февраля 2017
( в ответ на Тэсс)
Не валите все в одну кучу и не фантазируйте!!! Во-первых то что аборт это типа убийство ребенка - это придумка церковников и не более того. По Вашей примитивной логике - если аборт это предумышленное убийство, то выкидыш это непредумышленное убийство? Так что ли? Не фантазируйте по поводу эвтаназии по просьбе родственников и детей! Это самый большой бред, который можно было придумать! Эвтаназия сама по себе гораздо более гуманна чем смерть от болезней в муках! Вы выхватываете из контекста один случай из миллиона, когда у детей находится новая семья, новая жизнь и т.д. И этим случаем Вы пытаетесь закрыть огромную дырищу несостоятельности всей своей позиции.
4
16:23, 16 февраля 2017
Ну во-первых, то что это убийство говорит научные исследования в области биологии и медицины (жизнь начинается с зачатия, аборт прерывание жизни). Почему если убить скажем Машу, которая появилась только что на свет - это убийство, а убить её на 3 месяце беременности - это не убийство? Во вторых, выкидыш (если конечно он не вызван был специально) - это самопроизвольное отторжение организмом матери нежизнеспособного плода. В третьих за эвтаназию, я и не фантазирую, я описываю реальные события, случаи которых ежегодно только растут. "Один случай из миллиона, когда у детей находится новая семья" - только в прошлом году было отдано около 60000 детей в семью(опека, усыновление) - это никак не один случай из миллиона. В четвертых, все мои аргументы вы называете фантазиями, бредом, мультяшками и т.п. (при этом ваших контр аргументов - ноль, кроме оскорблений вам больше нечего сказать!!!) как говориться слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дураку не докажешь.
4
17:43, 16 февраля 2017
Третий раз пишу - уберите Татьяну Юрьевну с выкидышами и абортами. 50 дней висит. Неужели другое интересное интервью не у кого взять?
6
10:23, 17 февраля 2017
( в ответ на Тэсс)
Ну последней своей фразой Вы охарактеризовали себя как говориться "в яблочко"!!! Опять повторюсь - не валите все в одну кучу! Опека и попечительство с усыновлением имеют мало общего. Из Ваших 60 000 остаются только 5000. Так что не надо "ля-ля". А сколько из этих 5000 в течении первых трех лет вернуться обратно? Ну над этим Вы конечно не думаете. Вы читайте внимательнее то что сами пишете - аборт это прерывание жизни, значит неумолимо выкидыш - это непредумышленное убийство или убийство по неосторожности. Бред бредовый!!! И самое главное - я Вас не оскорблял, чего о Вас сказать не могу.
4
11:38, 17 февраля 2017
( в ответ на Читающий)
"Опека и попечительство с усыновлением имеют мало общего" - юридически да разница есть, по факту и те и те дети воспитываются в семье, а не в детдомах. "А сколько из этих 5000 в течении первых трех лет вернуться обратно?" смотрим статистику где-то от 4-9% от числа усыновленных, так что не драматизируйте ситуацию, не 100% и не даже 50%. Насчет выкидыша - аборт это прерывание беременности по ЖЕЛАНИЮ женщины, выкидыш - это самопроизвольное отторжение организмом матери нежизнеспособного плода (причем плод уже чаще всего мертв). Выкидыш - это смерть плода, а аборт - это намеренное убийство. Судя по вашей логике смерть по болезни и старости - это тоже непредумышленное убийство?
4
13:44, 17 февраля 2017
( в ответ на Тэсс)
Меня всегда поражал тот факт насколько въедливы для простых обывателей церковные предрассудки... Вы же вроде живете в 21 веке, в пору технологий и здравомыслия, так почему так старательно цепляетесь за какие то средневековые бредни??? Аборт - это прерывание беременности, медикаментозная или манипуляционная остановка развития зародыша. При чем здесь дети, инвалиды, старики и все остальные??? Вы несете откровенную чушь! Почему Вы пытаетесь целенаправленно обречь женщин на душевные и физические муки, когда они вынужденны будут оставлять нежеланных детей в детдомах не имея возможности сделать аборт??? Неужели в Вас нет ни капли здравого смысла, сострадания и совести чтобы признать что все Ваши "гуманистические" теории - это не более чем религиозный пережиток.
5
13:48, 17 февраля 2017
( в ответ на Тэсс)
Вот сначала написал комментарий, а потом увидел свежую статью здесь же на первой полосе! Почитайте... "В Ростове на Западном нашли труп ребёнка и его погибшую мать". Внимательно так вдумчиво прочтите! Желательно несколько раз! А потом ответьте себе на простой вопрос, только себе, здесь можете душой не кривить... Вы готовы посмотреть перед петлей в глаза этой женщине и сказать что именно Вы добивались запрета абортов, и что на самом деле эта женщина самая счастливая на свете, ведь ОНА СТАЛА МАМОЙ. И пусть нечего есть ни ей, ни малышу, пусть нет мужа и негде жить. Это все мелочи... Ведь "убийство" то удалось предотвратить!!! Противно, просто до жути противно осознавать, что Вы искренне верите в то, что пишете.
5
15:13, 17 февраля 2017
( в ответ на Читающий)
Вот вы думаете сделала аборт женщина и вышла счастливая, а сколько осложнений после абортов бывает, сколько женщин умирает от осложнений после сделанных ею абортов, тот же рак груди, эндометриоз, миома матки и т. д (около 23000 женщин ежегодно в России умирает от рака груди - вот они последствия!!!). А про душевные муки я вообще молчу, сделают аборт, а потом всю жизнь жалеют и мучаются. Да я как и вы живу в 21 веке, когда уже доказано что жизнь начинается с зачатия, а не тогда когда получено свидетельство о рождении. Да аборт именно прерывание беременности как вы пишите "остановка развития зародыша", то есть прерывание жизни. Про ваши "гуманистические" теории я уже писала раннее. Про последнюю новость о том что ребенка задушила собственная мать, я могу сказать так - психически больные женщины к сожалению были, есть и будут. Мать, которая убила собственного ребенка в шесть лет ничем не лучше матери, которая убила своего ребенка в утробе. Какая разница к примеру убийца убил 32-летнего и 37-летнего человека? (Хотя нет 6-летний ребенок, он то пожить то хоть чуть-чуть успел, а абортированые младенцы и света белого не видели).
3
15:40, 17 февраля 2017
( в ответ на Тэсс)
Вы настолько же далеки от медицины как и от здравого смысла... Заканчивая эту беседу соглашусь с Вами в одном - психически больные и не только женщины, которые пропагандируют религиозно-сектантскую чушь конечно были есть и будут. Радует только то, что их всегда будет меньшинство...
5
14:53, 7 марта 2017
( в ответ на Читающий)
"Читающий", когда-нибудь Вы состаритесь и к Вам придут Вас усыплять, чтобы Вы не мучились. Будут объяснять, что так принято во всем цивилизованном мире, что не надо занимать место, которое должно принадлежать молодым и полезным обществу. Тогда Вы вспомните Ваши аргументы. Но обществу, выращенному Вашей идеологией, Вы будете просто ненужным, израсходованным, старой рухлядью, которую положено сдавать в утиль.
3
Ваш комментарий

Последние интервью

Роман Дегтярёв, фото из соцсетей
Интервью

Майнинг биткоинов не «халява», как многие думают, а вполне неплохой бизнес

С необходимостью стартовых инвестиций и сроком окупаемости
5 комментариев
Михаил Добринский и Денис Третьяков, коллаж donnews.ru
Интервью

Рок стал более нишевый, а стихоплётство — популярным

Музыканты Ростова поделились мнением о современной местной музыке
6 комментариев
Владимир Киргинцев, мэр Новочеркасска
Интервью

Гипертонус не может быть бесконечным

И теперь у меня две программы-минимум
15 комментариев

Читать еще

Фото tripsmile.com
Фото сообщества Ростов Главный - новости Ростова-на-Дону

В Ростове оцепили здание городской администрации

Движение по Большой Садовой частично перекрыто
1 комментарий
фото hsl.guru

Ростовская область стала лидером по числу купленных искусственных елей

За новогоднее дерево жители готовы заплатить 2,4 тысячи рублей
Фото zsro.ru
Фото сообщества Ростов Главный - новости Ростова-на-Дону

Лихач с пропуском администрации Ростова припарковался на «зебре»

И «послал» недовольных прохожих
7 комментариев
Задержание одного из подозреваемых. Фото ГУ МВД по РО
фото для иллюстрации, www.kamenec.by

В Ростовской области ужесточили наказание за выжигание листвы и мусора

С начала года за это оштрафовали уже 2,1 тысячи человек
2 комментария
Виталий Кушнарёв награждает матерей Ростова, фото rostov-gorod.ru

Многодетных ростовчанок поздравили с Днём матери

За 9 месяцев в городе родилось 9363 ребёнка
4 комментария
Концерт Сергея Лазарева
Натюрморт Валерия Хали

В Ростове откроется благотворительная выставка-продажа картин «Щедрый вторник»

Деньги пойдут на лечение онкобольных детей
1 комментарий
В Ростовской области стартовала декада профориентации для школьников

В Ростовской области стартовала декада профориентации для школьников

Ребята посетят крупнейшие заводы, вузы и колледжи
Фото сообщества Новочеркасск Главный

В аварии с участием такси в Новочеркасске пострадала женщина

А на М4 «Дон» на рассвете столкнулись Mercedes, Kia и «Газель»
Фото polit.ru
фото Дениса Демкова

В выходные в Ростовской области будет пасмурно и без осадков

Температура не опустится ниже -2 °С
1 комментарий
Фото с места пожара, 2014 год

В центре Ростова из-за угрозы обрушения дома перекрыли движение

В 2014 году в здании произошёл пожар
5 комментариев
Фото Дениса Демкова

Зимой снег с улиц Ростова будут убирать 279 машин

В городе создан штаб, который будет отвечать за дорожное движение
2 комментария
Театр кукол на Университетском, фото suvorovski.ru
Леонид Тягачёв. Фото РИА «Новости», Владимир Федоренко

Сенатор от Ростовской области: на Олимпиаде в Сочи Мутко отвечал за организацию и допинг

Леонид Тягачёв назвал информатора WADA Родченкова врагом России
32 комментария
Фото пресс-службы администрации Ростова

В Ростове в 2017 году создано 450 новых рабочих мест

Объём инвестиций составил 49 млрд рублей
9 комментариев
фото novosibirsk-news.ru

Минимальный размер оплаты труда в Ростовской области вырастет к 2020 году до 12 тысяч рублей

Уже с 1 января бюджетникам повысят зарплату на 4%
6 комментариев