Интервью
28 марта 2017
Яна Гончарова, координатор ростовского штаба Навального
Яна Гончарова, координатор ростовского штаба Навального

Я не хочу заниматься политикой

И не вижу смысла выходить на митинги, чтобы выбрать себе нового царя

16 марта в Ростове прошёл митинг, собравший на Театральной площади, по разным оценкам, от 300 до 1000 человек. Одним из организаторов митинга выступила координатор ростовского штаба Навального Яна Гончарова. Самой большой сенсацией стало массовое участие молодёжи. Почему пришли школьники и студенты? Как оппозиция собирается использовать этот актив и что в принципе намерена делать дальше? С этими вопросами donnews.ru обратился к Яне Гончаровой.

— Расскажите о себе. Сколько вам лет, чем вы занимаетесь и как вы пришли в политику?

— Мне 27 лет, я ростовчанка. Училась в институте управления бизнеса и права, закончила факультет зарубежной филологии, изучала английский и испанский. Работала в разных международных организациях. Есть родители и сестра. Политикой я заинтересовалась во время учёбы в институте. К нам часто приходила завкафедрой и говорила: ребята, нужно пойти на митинг в поддержку «Единой России». Всё это мне, естественно, не нравилось. Это было в принудительном порядке, а почему я должна тратить на это свои выходные? Когда были президентские выборы, нам всем сказали: вы должны взять открепительные талоны по месту жительства, приехать в институт и проголосовать, вы понимаете за кого. У меня это вызывало ужас: почему я должна голосовать за того, за кого велят? Это моя жизнь, мой выбор — за кого считаю нужным, за того и голосую. И с этого момента я начала склоняться в сторону оппозиции этому принудительному режиму, но активных действий не вела.

Когда после института я устроилась на свою первую работу, познакомилась с девочкой со схожими политическими взглядами. Анастасия Шевченко имела большой опыт работы на избирательных кампаниях. Мы подружились. Сейчас она координатор «Открытой России» в Ростове.

Более активной я стала после убийства Немцова в Москве. В Ростове должен был состояться митинг «Весна», но он стал траурным. Тогда в сквер Седова пришло много людей, тоже потрясённых смертью Немцова, мы познакомились, объединились, стали проводить митинги в защиту политзаключённых, в поддержку Украины, когда там были активные военные действия, когда судили Надежду Савченко, Олега Сенцова, Александра Кольченко. Сейчас я координатор президентского штаба Навального в Ростове. Мы готовимся к открытию штаба.

— А вас когда-нибудь арестовывали, задерживали?

— Нет, когда я занялась защитой политзаключённых, я довольно быстро изучила много законов, узнала, как надо себя вести, как действовать. Я бы сказала, что у нас в Ростове очень лояльные полицейские и у нас никогда не было с ними проблем. Мы сталкивались с агрессией со стороны представителей НОДа и обычных людей, нас оскорбляли, вступали с нами в споры. Но мы всегда проводили мирные акции и никогда не поддавались на провокации.

— Воскресный митинг был посвящён борьбе с коррупцией. Вам самой приходилось с нею сталкиваться?

— Безусловно. Сейчас я встречаюсь с ней реже, потому что занимаю принципиальную позицию, не даю взяток и не плачу кому бы то ни было просто так. У меня это вызывает абсолютное отторжение.

— По вашим оценкам, сколько людей было на митинге?

— Никогда не умела считать по головам, но по нашим подсчётам, около тысячи.

— Какую часть составляла молодёжь?

— Был момент, когда я в мегафон крикнула: поднимите руки студенты или школьники! Вышло, что 60%, не меньше. И это отличительная особенность этого протеста: большинство — молодёжь.

— Во всех городах России, где проходили митинги, наиболее активно участвовала молодёжь. Это стало неожиданностью и для организаторов, и для власти. Сейчас в соцсетях и на различных интернет-ресурсах идёт дискуссия: почему молодёжь вышла протестовать?

— Это новый тренд. Мы думали, что основная часть молодёжи оторвана от политики, что ей ничего не интересно. Традиционно наша ростовская тусовка достаточно возрастная, я чуть ли не самая молодая. Остальные — это взрослые люди. После этого митинга я полностью поменяла своё мнение. Мы долго обсуждали, почему же так произошло. Мой ответ таков: молодёжь оторвана от телевизора. У них есть интернет, в котором они могут найти абсолютно любую информацию. И у них, видимо, более развито критическое мышление.

— За эти дни довелось прочесть много комментариев насчёт участия молодёжи. Приведу мнение людей, которые не понимают причин этой протестной активности, а вы попытайтесь парировать. Итак, нынешняя молодёжь — это те, кто родились либо уже при Путине, либо незадолго до его прихода к власти. Соответственно, они не помнят перестройку, не помнят времена Ельцина. Они не видели войны, не пережили ужасы Афганистана, Чечни. Они росли в «жирные двухтысячные», многие из них сидят на шее у родителей, хорошо питаются, имеют прекрасные гаджеты. Более того, в силу своего возраста они пока не встречались с коррупцией, поскольку все мало-мальски серьёзные вопросы решают их родители. Так что же им не нравится в этой прекрасной сытой жизни?

— Я позволю себе не согласиться с такой позицией. Общаясь с молодёжью, я вижу, что они понимают гораздо больше, чем нам кажется. Старшее поколение думает, что имеет дело детишками, которые «пороху не нюхали». На самом деле они говорят: «Моя мама зарабатывает 10 тысяч»; «Мои родители столкнулись с коррупцией там-то», «Я учусь в институте и с меня постоянно требуют деньги за экзамены». Они всё это видят.

— То есть они видят коррупцию, с которой сталкиваются их родители?

— И родители, и они сами, например в вузах.

— Если говорить о вузах, то не мне вам рассказывать, что многие студенты, имеющие деньги, скорее заплатят, чем будут что-то зубрить. Учатся по большей части те, у кого нет денег. Вот и выходит: сегодня студент сам кладёт в зачётку деньги, а завтра идёт на митинг против коррупции.

— Те ребята, с которыми я общалась, никогда сами не предлагали деньги. В основном они говорят: мы не можем сдать, нас заваливают, преподаватель требует взятку. Некоторые говорят: да, я не очень хорошо учусь, я готов получить свою тройку, но преподаватель её не ставит, пока вся группа не скинется.

Сейчас очень большое социальное расслоение. Есть дети, которые действительно живут очень сытно, имеют крутые гаджеты и ездят отдыхать в Европу. Но есть совершенно другие дети, которые на всё это смотрят только в интернете. Они воспитаны на другой культуре, на других сериалах, и они видят, как это работает в других странах. Если посмотреть наши фильмы, в них вы увидите, как все пьют, как в семьях все друг над другом издеваются. В зарубежных фильмах они видят совсем другое. И всё это выливается в жажду протеста. Плюс возраст.

— Из каких семей были студенты, которые пришли на митинг: те, кто живёт сытно, ездит за границу и хочет, чтобы у нас в стране было не хуже? или это обездоленные студенты, которые понимают, что у них ничего нет сейчас и ничего не светит в будущем?

— Я бы не бросалась в крайности. Это некая средняя категория. Я не видела на протестах явно богатых или явно бедных людей. Это средний класс, который сталкивается и с теми, и с другими и видит и ту, и другую сторону. Они понимают, что могут жить и так, и эдак, но если сделать выбор в сторону богатства, то придётся столкнуться с какими-то коррупционными схемами. При этом они понимают, что могут скатиться и в сторону малоимущих, потому что у них не будет возможности без блата устроиться в жизни, найти хорошую работу. Большую роль сыграло и то, что студентов запугивали перед митингами — ректораты выпускали предупреждения, призывали не ходить.

— Вы считаете, что запрет, наоборот, стимулировал явку? Пошли наперекор?

— Думаю, часть студентов именно так и поступила. Тут сыграли роль разные факторы. Некоторые студенты мне писали: «Мне в вузе запретили, а я всё равно пойду». А кто-то, наоборот, писал: «Я переживаю, мне ещё учиться, у меня бюджетное место». Тем и интересен этот протест, что он во многом непредсказуем. Это молодые люди, невозможно предугадать, что они будут делать. Сейчас они уже самоорганизуются в чатах, у них миллион планов и идей, что делать дальше. Они готовы действовать.

— На что они готовы?

— Они готовы менять свою жизнь, прежде всего. Например, есть ребята, которые хотят создать своё собственное СМИ, монтировать небольшие ролики, объяснять текущую ситуацию в городе, бороться с городскими проблемами, искать людей, которым нужна помощь во взаимоотношениях с чиновниками.

— В Facebook Олег Отроков, один из лидеров проправительственных молодёжных движений, написал, что не понимает, почему молодёжь пошла на митинг. Он утверждает, что неправда, что у молодёжи нет возможности реализоваться: огромное количество легальных молодёжных объединений, множество проектов самой разной направленности. Плюс участие в этих структурах предполагает возможность общения и с депутатами, и с чиновниками, а значит, есть возможность решать какие-то проблемы. По его мнению, при желании нет препятствий для конструктивной работы, а выйти на митинг и пошуметь — это бесполезно.

— Проблема всех этих организаций в том, что это в большинстве своём подконтрольные власти структуры.

— А что в этом плохого?

— У большинства молодёжи недоверие к власти. Например, идёт насаждение какой-то веры, вводят уроки православия. Но молодые отторгают то, что им пытаются внушить. Они видят проблемы, видят всех этих депутатов, которым 50+ и с которыми у них нет ничего общего. Эти дяди и тёти смотрят на них как на неразумных подростков. Взять ситуацию с этим видео из Брянска, где учительница рассказывала ученикам, почему не стоит ходить на митинг. Она разговаривала с ними как с полоумными, с позиции «да что вы знаете? что вы понимаете? я власть, и я сейчас всё вам расскажу». Само собой, это вызывает отторжение. С ними нужно разговаривать на другом языке. Оппозиция может разговаривать на этом языке, потому что она молодёжная. Я говорю на их языке, я стараюсь их поддержать. А эти дядечки и тётечки говорят: «Сейчас мы вас расскажем, как нужно жить». Их волю, их порывы топят и пытаются перекроить так, как нужно им.

— Политолог Екатерина Шульман одной из причин молодёжного протеста назвала отсутствие так называемых социальных лифтов. Молодёжь не понимает, как, получив сегодня образование, можно будет завтра себя реализовать. С другой стороны, сейчас эпоха эйджизма {англ. ageism — дискриминация по возрасту}, и только молодой может найти хорошую работу, а тем, кому за сорок, уже не пробиться. Куда ни зайдёшь — везде молодые и юные сотрудники. Молодым везде у нас дорога.

— Да, людям старшего поколения сложно найти работу. И многие компании ориентированы именно на молодёжь. Но трудность в том, что работодатель хочет, чтобы молодой сотрудник уже имел опыт, а если его нет, то был готов работать за 5 тысяч рублей. А жизненные реалии таковы, что на эти деньги не проживёшь.

— Но так же во всём мире. Разве где-то готовы брать молодых сотрудников без опыта и много им платить?

— Европейские компании берут молодых неопытных сотрудников на стажировку, за время которой пытаются научить их азам и посмотреть, насколько он обучаем и перспективен. Если он хорошо себя зарекомендовал, то в дальнейшем его берут на хорошую позицию с конкурентной зарплатой.

Я в Ростове работала в такой компании, они существуют. Но есть другая проблема: российское образование уже не соответствует современным стандартам. Нельзя говорить, что в России лучшее образование. Сегодня оно никакое. Мы всё ещё действуем по советским стандартам. Детей учат абсолютно ненужным в жизни вещам. Ребят заставляют зубрить, но не пытаются заинтересовать. Менять всё нужно именно с образования, вдохновлять детей. Какое-то время я преподавала английский язык. Некоторые дети говорили: «Я не понимаю, зачем мне это нужно». Я отвечала: «Например, ты поедешь за рубеж, найдёшь хорошую работу». Мне отвечали: «Да никуда я не поеду, как я туда поеду, кому я там нужен?» Они даже не мотивированы на это. Задача любого образования — мотивировать на дальнейшие достижения. А я вижу только полную демотивацию.

— Возвращаясь к социальным лифтам: у молодёжи есть возможность реализовать себя?

— Да.

— То есть отсутствие социальных лифтов — это не причина протестов?

— Эта проблема есть, но она не основная.

— А какая основная?

— Я как человек, недалеко ушедший от молодёжи, вижу застой в стране. Власть пытается делать хорошую мину при плохой игре. Нам говорят, что всё отлично, но мы все на себе чувствуем, как куда-то проваливаемся. Да, у нас были сытные двухтысячные, но сейчас это всё сходит на нет. У нас санкции, упал уровень жизни, подорожали продукты. Застой во власти, продолжающийся спад.

— Давайте про будущее поговорим. Мы все понимаем, что впереди 2018 год, выборы президента. Они будут безальтернативные. С другой стороны, оппозицию, и в частности Навального, упрекают в том, что они хотят революции. Пугают Майданом — это сейчас самая главная страшилка. Что с этим всем делать?

— Во-первых, я не вижу в Майдане никакой проблемы. Та картина, которую рисует пропаганда, не соответствует действительности. Я жила в Киеве и знаю, что в Украине очень сильно развилось гражданское общество. Люди поняли, что они — сила и могут что-то менять.

— Но при этом там очень сильно упал уровень жизни. Люди в России этого очень боятся, у нас и так уровень жизни падает. Люди боятся, что будет ещё хуже.

— Я не понимаю одного: почему наш народ всегда сравнивает себя с чем-то плохим? Почему никто не думает, что будет лучше? Добьёмся перемен, и будем жить лучше, как, например, Грузия. Я бы не сказала, что у них всё плохо и они там голодают.

— Но там бедненько. Среднестатистический россиянин живёт лучше, чем среднестатистический грузин.

— Согласна. Получая среднюю зарплату в Ростове и приезжая в Киев, я чувствую себя богачом. Но нужно понимать, что люди в Киеве получают меньше, но и тратят меньше. Хотя, конечно, экономический кризис там есть. Но он есть и у нас.

— Вы ведёте людей к Майдану или нет, ответьте?

— Никто не хочет Майдана.

— Хорошо, а как тогда? Все говорят, что нужно идти мирным путём, но как?

— Мы хотим, чтобы власть была сменяема. Мы не хотим свергать эту власть, мы хотим, чтобы она сама ушла.

— Но сам же никто не уходит.

— Но у нас же вроде не царизм?

— Хорошо, но нам уже нарисовали путь: Владимир Владимирович уходить не собирается, он намерен получить мандат на очередные шесть лет. Что вы будете делать всё это время?

— Владимир Владимирович этим добьётся, что будут постоянные протесты, мы этим добьёмся того, что будут постоянные посадки. А к чему это приведёт — сложный вопрос. Мы не можем сказать, приведёт это к революции, к Майдану или к тому, что все притихнут. Никто не мог подумать, что 26 марта выйдет столько людей. Никто не думал, что после Болотной будут ещё какие-то протесты. Очень сложно предсказывать в нынешних реалиях.

— Я же не спрашиваю, что будет. Я спрашиваю: как вы видите вашу дальнейшую деятельность? Что будет делать оппозиция?

— На ближайшие выборы мы уже не ориентируемся. Но к 2024 году мне бы хотелось, чтобы молодёжь развивалась в плане гражданской активности, социальной ответственности. Мне бы хотелось, чтобы альтернативные движения взяли на себя роль культурно-образовательного центра, где бы подрастающее поколение могло узнать о своих правах, о политике, о своих возможностях.

— То есть вы хотите выходить на митинги и образовывать молодёжь?

— Ходить на митинги необходимо, чтобы показать, что мы не поддаёмся этому болоту. Это вдохновляет молодых людей, даёт им понять, что они не одни. И это даёт силы двигаться дальше, понимать, что это не они плохие и неправильные, как им внушают из каждого утюга. Они нормальные, и у них есть единомышленники. Как по мне, они — это гражданское общество.

— Недавно прошли парламентские выборы. На них я вообще не видела работы оппозиции у нас в области. Не было никакой активности, кроме постов в Facebook. Почему? Ведь, как бы это ни было тяжело, есть легальные способы прийти во власть?

— Нашей задачей я вижу воспитывать менеджмент, который и будет это делать. В Ростове я не вижу оппозиционных политиков, способных на это.

— А вы лично готовы куда-нибудь выдвигаться? В городскую думу, Законодательное собрание, чтобы на местном уровне получить хотя бы минимальный политический опыт?

— Нет, мне политика как таковая неинтересна.

— Здрасьте! Вы столько лет в оппозиционном движении — и говорите, что вам это неинтересно.

— Мне интересно обучать новых лидеров. Я не чувствую себя тем человеком, который мог бы встать у власти и говорить людям, как жить.

— Тогда получается, что вы выводите людей на митинги, подвергаете их опасности — ведь никто не знает, кого цапнут, — а после этого все расходятся и успокаиваются. А перевести этот пыл в конструктивное русло? Призвать что-то полезное делать? Только тогда вы покажете, что вы не революционеры, что вы хотите изменить жизнь к лучшему.

— Это же не обязательно должна быть я. Я не чувствую в себе потребности войти во власть. Я чувствую себя идейным организатором.

— Организатором чего?

— Молодёжи.

Вы их собираете во имя чего?

— Во имя того, чтобы у них в головах появилось осознание, что они ответственны за свою жизнь. Это не я должна им сказать, что делать, они должны сами это делать.

— Вот они раз пришли, пошумели, другой раз пришли — а ничего не происходит и не меняется. И они понимают, что организаторы всех этих протестных митингов такие же пустословы, как и все остальные.

— Я не вижу смысла выходить на митинги, чтобы выбрать себе нового царя. Для меня все эти люди — те, которые готовы что-то менять. Я хочу их научить самоорганизации, научить брать ответственность на себя. Не нужно ждать лидера, не нужно ждать царя, нужно делать. Одним митингом ты не добьёшься ничего. Мы сейчас общаемся в чатах и решаем, что мы можем сделать. Многие говорят, что нужно поддержать дальнобойщиков, обманутых дольщиков, политзаключённых, которых сейчас судят в Ростове, поддержать малоимущих. У них очень много предложений, и я им говорю: вот ты сказал об этой проблеме, давай ты этой проблемой займёшься? Я хочу, чтобы они выросли в людей, которые смогли бы что-то менять.

— В людей, которые потом пойдут избираться?

— Мы готовы их обучать, проводить лекции, устраивать встречи с интересными людьми. Мы будем готовить наблюдателей на выборах. Мы готовы их вытолкнуть вверх, за ними будущее. Суть протеста — в воспитании гражданского общества. Их всю жизнь учили тому, что они ни за что не отвечают, что они должны делать так, как им говорят. Но они должны понять, что будущее в их руках, и чтобы его менять, им не нужен царь.

Марина Поюрова
Самые популярные комментарии
17:01, 29 марта 2017
киевская девчонка приехала в Ростов планы навального в жизнь проводить... показательно
72
12:34, 29 марта 2017
Итак, училась за границей, посещала США с образовательной целью, работала на Украине. Отличный послужной список! Почему- то люди, которые окружают предателя Навального все так или иначе связаны с большим заокеанским братом. Молодая девушка, а уже испорчена западной пропагандой. Не верю я такой молодёжи, как и их лидеру! Не за миром они идут
79
Все комментарии
21:31, 28 марта 2017
Появилось ещё большее убеждение, что подобных деятелей надо ограждать от общественной деятельности особенно после "журналист— Но при этом там (Украина) очень сильно упал уровень жизни. Люди в России этого очень боятся, у нас и так уровень жизни падает. Люди боятся, что будет ещё хуже.Яна Гончарова— Я не понимаю одного: почему наш народ всегда сравнивает себя с чем-то плохим? Почему никто не думает, что будет лучше? Добьёмся перемен, и будем жить лучше, как, например, Грузия. Я бы не сказала, что у них всё плохо и они там голодают." Она из Ковалёвки сбежала? Эта дамочка в глаза говорит "будет хуже чем сейчас, но это же так круто!"
102
22:08, 28 марта 2017
( в ответ на вя Бо)
Имеется в виду, что Грузии ситуация заметно улучшилась относительно того что было до. Хотя Россия остается более богатой.И что почему-то перемены ассоциируются только с негативом, хотя это вовсе не обязательно. Хотя сейчас и без перемен все ухудшается и точно будет хуже. Перемены в этом плане дуют шанс на улучшение.
29
22:17, 28 марта 2017
Эта дамочка прохвостка , нутром ее чую .Хорошо их подготавливают заокеанские кураторы . отшлифовано все рассказывает , заученно , умело. В их сети может попасть еще молодой , неокрепший ум , тем более малолетний. На это весь расчет.
125
22:27, 28 марта 2017
Ещё раз убеждаюсь, что ростовские чиновники допустили большую глупость, пытаясь запретить митинг. Если бы они были умны, то, пригласили бы эту милую девочку задолго до митинга на ростовское телевидение и позволили бы ей сказать в прямом эфире всё то, что она изложила в этом интервью. Большего ущерба движению Навального никто не смог бы нанести.
113
22:44, 28 марта 2017
"Сейчас я координатор президентского штаба Навального в Ростове" Какого штаба? Президентского? Т.е. вы готовы заниматься мошенничеством, так? Открыто в этом признаетесь? Ведь навальный не может баллотироваться в президенты - у него непогашенная судимость! "я не вижу в Майдане никакой проблемы" Извините, после этой фразы дальше читать не вижу смысла. Если человек не видит проблемы в майдане, то это свидетельство нарушения когнитивных функций мозга. Честно говоря, мне достаточно было навального и местечкового берковича, что бы понять что к чему. Ну, ладно, они одиозные личности, думал я, может рядовые последователи не такие... Но, после этой Яны... Никаких сомнений, там все такие. Врут с честным выражением лица. Знают, что врут, но от этого взгляд еще честнее.
100
22:58, 28 марта 2017
( в ответ на Alexander Kochetkov)
Я слишком "стар" и помню времена, когда жизнь в Грузии, и прибалтике казалась чуть ли не богатым забугорьем, которое "кормит Россию" с их слов и где они сейчас с "улучшениями"?. Малолеткам конечно лапшу навешать как два пальца об... Говорит-"В Киеве я считаю себя богатой, у них зарплаты меньше, но и тратят меньше" ещё бы сказала "а приехав в племя Кумпа Юмпа, я ваще триллиардером становлюсь, там зарплата мала, но и тратят то всего доллар в месяц, главное они свободные и у них гражданское самосознание ого какое!". Про соц лифты и "без опыта и знакомств ты не устроишься" Я к примеру умудрялся работать и учиться на вечернем, устраивался без опыта в разные места и набирался его шаг за шагом (конечно з-п были ни о чём, иной раз на транспорт не оставалось) сейчас имея опыт и авторитет в своей сфере зарабатываю от ли ч но. Судя по статье, соратники Яны считают "вот придём к власти, молодняк сразу после универа в топманагеры брать будут на пятьсот тыщ в месяц", хотя тут же говорит "за бугром сначала берут НА СТАЖИРОВКУ, а затем уже на должность", у нас по другому? У нас есть молодой сотрудник-сидит в танчики играет и дебилов на ютуб смотрит (когда появляется время) не заморачиваясь на самообучении, развитии и получает соответственно, а потом выйдет на площадь орать "даёшь оклады как у главного инженера!!!" Добавлю про Грузию -Вы пишете:"в Грузии ситуация заметно улучшилась относительно того, что было" относительно "того, что было" вроде как и унас улучшилось (это я про 90-е). Кризис 2007 продолжается ВЕЗДЕ, ухудшение экономики относительно "жирных" лет до 2007го не только в России если, что к сведению. По Украине - "там гоажданское общество", а по сути махновщина. И не надо про "Киселёвщину" и тд, это я знаю от тех кто там живёт, поддерживал Майдан и теперь обходит стороной улицы, где орут "Ганьба! Зрада" и так далее.
67
23:19, 28 марта 2017
Не надо делать мне как Лучше.Оставте мне как Хорошо.
42
23:19, 28 марта 2017
Дааа.... Не сильно далекая дамочка... Мозгов ноль и брешит отменно)))) заведи детей в свои 27 и занимайся их воспитанием)) а не школьников на митинге опрашивай. Вырости своих и на митинг, на Майдан, за Навального... Хоть куда.
93
06:05, 29 марта 2017
Яна - умная и порядочная девушка. За ней идет молодежь. Она никого не бросит в беде. Это - будущее нашей ВЕЛИКОЙ страны
134
08:17, 29 марта 2017
Слепая девочка, которая не видит даже того, что своими словами опровергает свою же позицию:"— Воскресный митинг был посвящён борьбе с коррупцией. Вам самой приходилось с нею сталкиваться?— Безусловно. Сейчас я встречаюсь с ней реже, потому что занимаю принципиальную позицию, не даю взяток и не плачу кому бы то ни было просто так. У меня это вызывает абсолютное отторжение" Черным по белому она говорит: "Ребята, с коррупцией сталкиваются те, кто сам коррупционер, кто дает взятки и берет их" Она же не говорит, что перестала сталкиваться с коррупцией по причине того, что вышла не площадь... понимая, что это нонсенс... И потом если уж господин Беркович называет Яну порядочной, то это худший "комплимент", который Яна могла бы получить в своей жизни. Судя по тексту интервью Яна - просто незрелая инфантильная личность, не отдающая себе отчета в последствиях того, чем она так браво занимается.
74
09:15, 29 марта 2017
( в ответ на евгений беркович)
да....вот вам скорее всего надо поехать на руину и поскакать,с вашими размышлениями в России тоже скоро заскачут,просто кошмар!!!что творится с народом!!пример под боком и пофиг!!!
52
09:20, 29 марта 2017
Огромная благодарность за интервью! Удачи Яне и ее соратникам. А всем, кто неравнодушен, советую посмотреть выступление Александра Сокурова на вручении премии "Ника".
85
10:25, 29 марта 2017
Текста много, ваш электорат, которых "минимум 60%", столько читать не станет. А думающим людям все станет понятно. Хорошее интервью.
29
11:12, 29 марта 2017
"Здрасьте!", "кого цапнут" - шикарная ростовская журналистика.
18
12:08, 29 марта 2017
"Не хочу заниматься политикой, не вижу смысла выходить на митинги" - так не занимайся, не выходи! Зачем же ты митинги организовываешь? Тебя насильно притащили в координаторы штаба Навального? Молодая глупая девочка, которая в восторге от того, что находится в центре внимания, восторгается людьми, которым надо обязательно что-то менять... Так поменяйте бельё, цвет стен и запах в подьезде, начните перемены с себя, а потом поймёте, что если вам мокро и дурно пахнет - виноват не Путин)))
43
12:18, 29 марта 2017
Она права в одном сейчас молодежь резко оздоева на власть, хотя в 2014 ее активно поддерживала, после Крыма и олимпиады. Если сравнивать с 90 тогда было очень тяжело, но было ощущение что станет лучше, и лучше стало.Сечас многим живеться не плохо, но ощущение что станет хуже, не видно за счет чего страна может подняться и это особенно чувствует молодежь ей жить дальше а перспектив не видно и с каждым годом наша власть будет бронзоветь а молодежные протесты усиливаться и нас ждет сценарий Франции 1968, только больше крови будет.
31
12:41, 29 марта 2017
Ути пути..... Институт бизнеса и права...Вот и выполз реальный и потенциальный офисный планктон, который руками работать не хочет, а головой не может. А сейчас всей этой некчемной массе стало ясно, что эта беззаботная, сытая жизнь закончилась. Менеджеры-экономисты-юристы, годами плодили на деньги родителей все эти псевдо институты и бесчисленные факультеты, создавая благополучную статистику по безработице. А правительство на это не реагировала. Лучше пусть так, чем закрыть 2/3 ненужных экономике суррогатных вузов у которых единственное назначение скрывать безработицу, и в серьез заниматься проф. образованием, не боясь не популярных мер. Независимый от правительства протест? )) От Российского да, только провокатор Навальный давно и плотно курируется другим правительством. Госдепартамента уже выразил озабоченность его задержпнием. Сценарий известный и уже много кратно использованный, это и хорошо. Ничего у Навального не получится с такими соратниками, часть из которых уже активно обсуждает как травить тедей и родственников ОМОНовцев и громить и переворачивать автозаки на еще подъезде.Сейчас эйфория от собственной заметности сойдет, уровень адреналина от толпы и безнаказанности понизится, а жизнь всей этой плесени начнут ломать по-настоящему. Потому что не нужно связывать собственную некчемность и лень с коррупцией и предъявлять какие то счеты обществу.
38
14:27, 29 марта 2017
Средняя зарплата в России растет вместе с ВВП при стремительно сокращающемся так и не сформировавшимся "средним классом" - это когда один человек получает 2.000.000, а 100 других по 8.000 рублей. Тогда в среднем они получают по 27.000, что В СРЕДНЕМ, неплохо и мы опережаем другие страны СНГ В СРЕДНЕМ. А по факту: у Васи 10 яблок, у Пети 0, в среднем у них (в "стране") по 5 яблок. Чиновники едят мясо, а я сырую капусту, в СРЕДНЕМ мы едим голубцы. Кстати опрос , проведенный в ИНТЕРНЕТЕ, показал что 100% опрошенных пользуется интернетом.
30
17:03, 29 марта 2017
ой, молодые да ранние. Не понимает еще, чем поклонение на запад заканчивает. Не знает ребенок еще жизни....
47
17:38, 29 марта 2017
( в ответ на Борец сумо)
Это феерический П____Ц в вакууме. Мы будем поддалкивать, а что из этого выйдет - мне не интересно. АДъ! И это говорю вам как сторонник идей ФБК.
20
18:36, 29 марта 2017
( в ответ на Злой)
Упрекаете Яну в том, что она училась в США?А где учатся и живут дети нашей правящей элиты? За бугром!Почему этот факт не вызывает у Вас зубовный скрежет?))Считаете Америку врагом России? Боюсь,Вы не знаете, что Россия вложила в американские облигации 98 миллиардов долларов. Если Амеркиа наш враг, получается,по Вашей логике, президент и премьер отдали денежки нашему врагу?))
33
18:41, 29 марта 2017
Когда ельцины с немцовыми были у власти, никто не хотел их сменяймости... Аж чубайс с коробками нашивки спалился пытаясь демократические выборы выиграть. Да и парламент расстреляли из танков не задумываясь, лишь бы не сменилась власть . А теперь им сменяймость подавай. Причём то что абсолютное большинство голосует за Путина, их не волнует. Им нужен свой какой-нибудь навальный-азеф у власти, что бы опять на Кавказе война, что бы все что ещё хоть как то работает за счёт ресурсов СССР, прекратило работать, а главное что бы их погладили начальники из "международных организаций" в которых и подготовили вот таких вот не хороших людей,как эта ....! Но вот создать программу реформ экономических,завоевать доверие избирателей, выиграть хотя бы муниципальные выборы и показать что они умеют работать у таких вот подготовленных иностранными "друзьями" девок, мыслей не рождается! Они хотят именно майдана, и че кровавее будут последствия этих майданов, тем им лучше! Поэтому и тянут на свои митинги именно несмышленых ,ничего кроме твитеров не читающих недорослей!
22
18:57, 29 марта 2017
Да это по Вашей логике каждый, кто выходит на митинг, обязательно хочет стать царем!)) А уж если ты организовал митинг, то непременно должен хотеть подвинуть Путина с президентского кресла.))А если у тебя такого желания нет, то не смей организовывать митинги! Какая ущербная логика!))
37
19:01, 29 марта 2017
( в ответ на Инжектор)
Ага в 91-году я уже видел как "думающие" люди выходили с плакатиками в Москве, против коррупции и несвободы. А потом что стало со страной? Забыли? Напомнить? Коррупция в девяностых была зашкаливающая на всех уровнях, экономику разрушили пух и прах, вывезли сотни миллиардов долларов из страны, народ обнищал в сотни раз, медицину,науку, образование, разрушили ,разорвали , разворовали.., про голодающих пенсионеров напомнить??? Вы только сами себе кажетесь думающими. А так... Такие же альтернативноодаренные как и те что на европейской площади в Киеве скакали.
20
00:12, 29 марта 2017
Праздно шатающаяся масса, не отягощенная хоть какими-то обязанностями кроме получения ничего не стоящих дипломов за родительские деньги, вдруг решившая проявить социальную активность , выползла из своих инстаграммов, вк, фб, через потусоваться в новом месте, в тщетной попытке обрести хоть какой то смысл в своем пустом существовании под руководством жалких ничего не создавших и никогда не занимавшихся никаким реальным делом демагогов координаторов, говорящих зазубренными штампами, преподнося прописные истины как некое новое знание, зараженная агрессивным фрондерством, старше-школьники-младостуденты, ничего не достигшие самостоятельно сейчас и уже никогда в будущем, – поколение кастреле-головых людей мира, которых ничего уже не связывает с Россией, циничных вечных дилетантов, не понимающих смысла даже тех лозунгов которые им подсунули. На это позорное зрелище стоило посмотреть, только ради того что бы понять что вы и ваши вожди ничем не опасны и единственным результатом этого сборища станут трусливые комментарии в интернете и похабные селфи в автозаках.
19
00:18, 29 марта 2017
Разруха в головах... И надо менять мозги или просто включать их. Тогда никакая пропаганда-Вам не страшна)))
5
02:18, 29 марта 2017
Модераторам: в помойку превращаются комментарии, пора уже бороться с накрутками лайков для комментариев ботов типа "Злой", "Анархист"
21
12:21, 30 марта 2017
( в ответ на Борец сумо)
" Если бы они были умны". Ну некогда им думать об этом. Они занятыдумами о своих "аэродромах" и разработкой всё новых и новых "коррупционных схем". И потом нет таких указаний сверху. Там другие указания!
9
13:22, 30 марта 2017
( в ответ на Хоботов)
Есть доказательства что они боты и идет накрутка? Я уверен что это люди голосуют, или не устраивает как идет голосование? Так навалят всё не устраивает что не по ихнему, ничего, перетерпите! Как это по навальновскому, обвинить людей во всех грехах, не предоставив доказательств!
19
16:00, 30 марта 2017
"..это штаб? мы-то все думали, что это просто каюта, а это штаб!.."
5
17:26, 30 марта 2017
ПРИКОЛЬНО!! Она в майдене проблемы не видит. В бесконечных майданах она проблем не видит! И до 2024 года она готова получать субсидии от США!!!!
14
17:37, 30 марта 2017
( в ответ на евгений беркович)
Молодежь шла за Макаренко, (надеюсь еще не весь мозг пропили в прокуратуре и знаете кто это такой). А за этой девушкой с правильной социальной ответственностью, молодежь не пойдет!! Будущее нашей страны в той молодежи которая получает образование , занимается спортом, отдыхает, а не ходит по митингам где есть куча фриков которым на кроссовки не хватает!!!
18
17:47, 30 марта 2017
( в ответ на Хоботов)
Я им честно плюсики поставил.
12
11:15, 31 марта 2017
Очень хотела обнаружить в интервью хоть какой-нибудь положительный сценарий у любителей митингов, кроме создания видимости политической деятельности. Но ничего не обнаружила, только пустые слова. Если вы оппозиция и критикуете власть, то предложите правильный путь развития, только вполне конкретно, а не лозунгами. Мы все против коррупции, только еще никто не придумал, как от нее избавиться. Этим пустобрехам типа Навального могут поверить только недальновидные или наивные люди. На Украине уже "победили" коррупцию, смотрите новости!
22
13:29, 31 марта 2017
Яна умная и неравнодушная девушка, побольше бы таких граждан нашей стране. Но Яна , есть такой афоризм "если ты не хочешь идти в политику - политика сама прийдет к тебе". Это касается всех.
18
11:06, 2 апреля 2017
( в ответ на Art52)
А разве нынешняя власть не является порождением тех самых митингов, 90-х, которые Вы сегодня так героически осуждаете?Пусть уходят в отставку. А то получается как с националистами из бывших советских республик: советы осуждаем, но земли, которыми "приросли" республики при Советской власти -не отдадим."Митинги 90-х -это плохо, но власть не отдадим." Верните власть обратно КПСС, если считает митинги 90-х незаконными и приведшими к разрухе!))
6
15:32, 2 апреля 2017
Меня схватили, как вас. Было это 2 годя назад, примерно 26 апреля.Этот урод вызвал психиатрическую бригаду, меня прямо из главного корпуса увозили на этой скорой каратели.Повезли меня в самую известную психушку РФ - Кащенко.Там меня кололи 4 видами психотропных.В полиции отобрали смартфон. Я успела вызвать профессора . Но его никто не слушал.Психиатр в отделе полиции сказал, что я наркоман, потому что у меня расширены зрачки. Называл меня на ты, хотя у меня 3 высших образования и мне было 39 лет.Унижающее общение.Про дурку лучше вам не знать. Соседка по койке сказала, что сейчас забегут мужики и начнут нас, женщин, насиловать.Меня одевали в грибковые тапочки и жуткий халат, пытались заставить мыть полы.Людям за столом там обрезали челки. Их связывали ремнями и привязывали к кровати.В туалете за процедурами наблюдали несколько человек, курили постоянно.Моим родителям не сообщили, где я, вообще, в течение 15 дней.Когда я спросила, почему я там, зав отделения Муратова Альбина ответила, что "позвонили из университета, ты жалобщица".Мне брали кровь из вены на СИФИЛИС и ГОНОРЕЮ. При том, что я еще девушка.А когда мне стало плохо от забора крови в лошадиной дозе, мне никто даже ватку с нашатырем не дал. Зато Муратова назвала меня истеричкой.Пока меня держали 15дней, они пытались взять Мариуполь. Когда случился конкретный облом, меня выпустили, числа 7 мая.От позора и судорог от медпрепаратов я чуть не выбросилась из окнаПотом я написала много жалоб на всех их. И в минздрав, и в минобразования. Из минздрава ответили, что меня госпитализировали на законных основаниях.Я решила найти своего врага, заказчика.Как я понимала, это должно быть "оскорбленное лицо" по повестке. Я пошла в Никулинскую прокуратуру.Там сказали, что никакой повестки не отправляли и что те люди были не понятно кто, кто мне приносил эту повестку.ВЧЕРА ПРИШЛА ИСТОРИЯ.И С ВАМИ БУДЕТ ТАКОЕ ЖЕ, ЕСЛИ СЕГОДНЯ МОЛЧАТЬ
15
22:49, 3 апреля 2017
Во класно.сильна деваха мыслью.прям протеже крючко.люди в Киеве получают меньше за то и тратят меньше.идишьты.голуби извиняюсь гадят.зато и на памятники тоже☺☺☺
6
23:51, 3 апреля 2017
Отдельно доставляет, что на США и американское образование гавкают те, кто никогда этих США не видел и образовывался максимум в провинциальном техникуме. Неужели они и впрямь считают приличное образование и открытость миру недостатком? Дремучие и озлобленные люди. А Яне респект. Лейтмотив ее речи - гражданское общество. Для ретроградов эти слова - пустой звук.
41
12:48, 4 апреля 2017
( в ответ на Адекватный ростовчанин)
Ну Вы свою классическую песню поете - ничего нового... "США - сила" у Вас написано на лбу ОГРОМНЫМИ буквами! И об эту надпись на лбу разбиваются любые доводы - Вы их даже не слышите... Печально...
7
13:48, 4 апреля 2017
( в ответ на Читающий)
А какие доводы могут быть у дремучих невежд? Образ внешнего врага затмил весь разум? Пусть отечественные вузы сначала займут первые места в мировых образовательных рейтингах, а Россия по ВВП догонит хотя бы город (!!!) Нью-Йорк, о штате Калифорния даже не заикаюсь. Вот тогда и будете щёки дуть. А пока это лишь бездумная квасная пропаганда. Плохому танцору...
46
15:21, 4 апреля 2017
( в ответ на Адекватный ростовчанин)
Что и требовалось доказать... Спасибо за очередное подтверждение моей правоты... Для Вас 99% населения страны невежды только потому, что они не поддерживают Вашу личную русофобскую точку зрения! И пусть среди этих 99% тысячи гениальных ученых, врачей, педагогов, людей искусства, это все не важно, для Вас они дремучие невежды, по той лишь причине, что любят свое Отечество! А окончание Вашего комментария - это всеобъемлющая и наиболее полная характеристика Вас и сочувствующих (ничего у меня в жизни не получается, значит виновата Россия... А вот если бы я такой умный и звездный жил в США.. Ох я бы добился, Ух я бы всем показал)... Несостоятельность проще всего объяснять тем, что все вокруг плохие... Простите конечно, но это ПОЛНЕЙШИЙ бред...
8
16:55, 4 апреля 2017
( в ответ на Читающий)
А кто вас уполномочил расписываться за 99% населения страны? Расписывайтесь за Путина, Медведева, Сечина. Шувалова и еще дюжину личностей, перед которыми вы в каждой теме на брюхе ползаете и доказываете, что ворьё и коррупция - это здорово. Все мы видели на днях, где и в каких тапках народ видел тех, кто от его имени блажит зычным голосом в телевизоре. Классик русской литературы Салтыков-Щедрин когда-то сказал, что если заговорили о патриотизме, значит проворовались. Спасибо за очередное подтверждение его правоты! В стране, где псевдопатриотичные лозунги и казнокрадство сплелись воедино, эти лозунги стали лакмусовой бумажкой. Теперь сразу видно, за народ человек или за ворьё. Никого вы не обманете больше этой пафосной липой. Ваше время ушло.
7
17:03, 4 апреля 2017
( в ответ на Адекватный ростовчанин)
Вот сколько раз я уже ловил Вас на бездумной лжи... Проверил в очередной раз, ради интереса... ВВП Нью-Йорка 1 трлр. ВВП России 3,5 трлр. Так что опять же повторю Вам - это называется слышу звон да не знаю где он... Вы почитайте историю России и историю США, вдумчиво вникните, проведите параллели, а потом разводите демагогию о том, как там хорошо, и как здесь плохо.
7
17:54, 4 апреля 2017
( в ответ на Адекватный ростовчанин)
Нет, господин "ростовчанин", Вы не правы, повторяю в очередной раз! У Вас только один довод "ворьё и коррупция"... Ноль конкретики, одна грязь, ничем не подтвержденная грязь и злоба! Есть конкретные доводы или версии??? Милости прошу в суд, прокуратуру, СК РФ и т.д. Но нет, Вы конечно ответите, что все одной веревкой повязаны и что рука руку моет... Так значительно проще! Вы не подкреплены ни доводами, ни сторонниками (за исключением человек 10 от силы), ни правдой, ни законом... А по сему, извиняйте...
7
17:57, 4 апреля 2017
( в ответ на Адекватный ростовчанин)
И про 99% отвечу в очередной раз! Это реальные цифры тех людей, которые не поддерживают Ваш смутьянский, прозападный, США-лизоблюдский курс! 99% населения нашей Родины это не нужно! Вы пытаетесь подменить реальные ценности своей выдуманной ахинеей о том, что за границей лучше!
7
19:15, 4 апреля 2017
( в ответ на Читающий)
Читающий, лгать у вас плохо получается (как и у ваших держиморд), хоть и очень стараетесь. ВВП России за 2016 год - 1,3 трлн. долларов. Что достаточно легко проверить. Впрочем, для всяких вбрасывальщиков, у которых 146% как на духу, какое это имеет значение? Ну а что касается ворья и коррупции, конкретики про одного Димона хоть отбавляй. Вы же в курсе, истерили тут в соседних темах денно и нощно. коряво отмазывая жульё. Хоть один факт оспорили? Нет. То-то же. Можете орать что угодно. 99% вам доверенности не давали. Факт. Даже в комментах видно, что на вашей стороне еще 2-3 человека. А десятки и сотни против. В любой новости. В любой! Вопите дальше. Всем плевать.
18
19:18, 4 апреля 2017
Кстати, попытка спрятаться за выдуманное большинство - признак трусости и осознания собственной неубедительности. Такие дела.
11
09:18, 5 апреля 2017
( в ответ на Адекватный ростовчанин)
А какие факты нужно оспорить? У Вас же ни одного факта нет! А про ВВП России Вы почитайте общедоступные экономические источники, а не публикации под редакцией навального и касьянова... Вам будет весьма и весьма полезно. И про большинство я Вам отвечу - посмотрите на свои собственные комментарии не сразу после публикации и накрутки, а немного погодя... Видите? Вот то то же...
2
17:07, 5 апреля 2017
У вас отличная страна. Зачем вам что-то менять?
2
07:59, 8 апреля 2017
За таким беззубым лидером я лично не пойду...Лидер должен быть жестким, сильным, целеустремленным. С несгибаемой волей. Заточенным на победу. А это что за сопли в сахаре? То не хочу, то не буду...и вообще не трогайте меня, я лучше с молодежью пообщаюсь. Нравится обучать? Иди работать учителем.
1
Ваш комментарий

Последние интервью

Роман Дегтярёв, фото из соцсетей
Интервью

Майнинг биткоинов не «халява», как многие думают, а вполне неплохой бизнес

С необходимостью стартовых инвестиций и сроком окупаемости
2 комментария
Михаил Добринский и Денис Третьяков, коллаж donnews.ru
Интервью

Рок стал более нишевый, а стихоплётство — популярным

Музыканты Ростова поделились мнением о современной местной музыке
6 комментариев
Владимир Киргинцев, мэр Новочеркасска
Интервью

Гипертонус не может быть бесконечным

И теперь у меня две программы-минимум
15 комментариев

Читать еще

Кошки - неотъемлемая часть книжного развала. Фото Rasf.kus

Власти Ростова решили не закрывать книжный развал на Пушкинской

Но его площадь сократят до 22 квадратных метров
Владимир Золотарёв

Инвентаризация с последствиями

Владимир Золотарёв
профессор,
президент
РГЭУ «РИНХ»
фото автопортал-юга.рф

За качество работы общественного транспорта Ростов получил 5,6 балла из 10

Эксперты опросили жителей крупных российских городов
1 комментарий
фото автопортал-юга.рф

В Аксайском районе началось строительство школы на 600 мест

Она появится в посёлке Янтарный в августе 2019 года
1 комментарий
фото и видео из группы vk.com/rnd_61

На Доломановском в Ростове забил коммунальный фонтан

А на Станиславского появилось «городское озеро» длиной 25 метров
1 комментарий
Фото snob.ru

Ростовскому штабу Собчак отказали в аренде помещения, опасаясь нападений

Но встреча с кандидатом в президенты всё равно состоится
14 комментариев
На приёме у депутата Антона Гетты, фото rostov.er.ru
Текущее состояние места, где появится фонтан

В Ростовской области власти решили поставить в центре города, вечно сидящего без воды, фонтан

За деньги, выигранные в конкурсе «Лучшее поселение»
4 комментария
В Ростове зафиксировали высокое радиоактивное загрязнение

В Ростове зафиксировали высокое радиоактивное загрязнение

В Цимлянске концентрация рутения-106 была превышена в 139 раз
23 комментария
«Ростелеком» построил оптическую сеть на левом берегу Дона в Ростове
«ТеслаДом»

ЖК «ТеслаДом» из Батайска поборется за федеральную премию Urban Awards

Комплекс сдадут в конце 2018 года
5 комментариев
Автобусы «Ростов — Батайск» будут снова следовать по Ворошиловскому проспекту

Автобусы «Ростов — Батайск» будут снова следовать по Ворошиловскому проспекту

Конечной остановкой станет площадь Гагарина
7 комментариев
Фото РИА "Новости"

Ростов встал в 9-балльные пробки

Виной всему — ливень и непогода
18 комментариев
Hyatt Regency Rostov Don-Plaza, фото emigrados.ru

Перед инвесторами ростовского Hyatt вновь замаячило банкротство

Из-за потребительского кредита
2 комментария
Роман Дегтярёв, фото из соцсетей

Майнинг биткоинов не «халява», как многие думают, а вполне неплохой бизнес

С необходимостью стартовых инвестиций и сроком окупаемости
2 комментария
фото www.vitbichi.by
Фото donnews.ru

БСМП Ростова заплатит за обслуживание карет скорой помощи 212 млн рублей

Контракт заключается на 9 месяцев
9 комментариев
joyreactor.cc

В Ростове «Почта России» доставляла своё письмо 45 дней на расстояние в 850 метров

Служба оказалась в шесть тысяч раз медленнее черепахи
8 комментариев
Фото zsro.ru
Фото ТАСС

Бюджет Ростовской области в 2020 году может стать профицитным

При сохранении объёмов федеральной поддержки