donnews.ru

|

СЮЖЕТ
Фото donnews.ru
4 декабря 2018

«Яндекс.Маркет» открыл в Ростовской области аналог Amazon

Логистический комплекс оживит онлайн-торговлю

В Ростовской области открылся первый логистический комплекс «Яндекс.Маркет». Одновременно в нём будут храниться до 1 миллиона различных товаров, которые покупатели смогут заказывать с помощью интернета и получать с доставкой на дом в течение суток. Раньше подобный комплекс действовал только на территории Москвы. Ростовская область будет неким подопытным кроликом, на котором обкатают новую схему работы и предложат её другим регионам.

Главным плюсом покупок на «Яндекс.Маркете» станет возможность в одном онлайн-магазине сформировать корзину товаров разных категорий. Например, ростовчане смогут вместе заказать кофе, детское питание, косметику, смартфон и получить всё в одной посылке, которую курьер на следующий день привезёт к порогу дома.

Как рассказала руководитель по связям с общественностью «Яндекс.Маркета» Полина Упитис, разные производители одного и того же товара, оказавшись на одной площадке для реализации, вынуждены будут так или иначе соперничать и не завышать цену. Кроме того, за счёт оптовых закупок даже для брендового товара стоимость будет ниже, чем в обычных магазинах, что зачастую и привлекает большинство покупателей.

По данным аналитиков «Яндекс.Маркета», в ЮФО онлайн-покупки совершают 2,8 млн человек. Доля пользователей интернетом здесь ниже, чем в среднем по России — в 2018 году лишь 44% населения пользовались всемирной паутиной. Из них только 88% совершали покупки в онлайн-магазинах. Возможный интернет-бум в ближайшем будущем делает южное направление одним из самых перспективных.

— Сейчас совершеннолетним становится поколение, рождённое в XXI веке. Эти молодые люди не представляют свою жизнь без интернета. Покупки с его помощью — это неотъемлемая часть их жизни. Это подтверждает и возрастающее с каждым годом количество людей, совершающих покупки с помощью смартфона. В Ростове только за один год их число увеличилось с 14% до 22%, — рассказала Полина Упитис.

Кроме того, по её словам, работать на Юге России выгодно из-за того, что ростовчане с гораздо большей охотой, нежели жители других регионов, готовы заранее оплачивать покупки с банковских карт или электронных кошельков.

По статистике, чаще всего ростовчане оформляют заказы в китайских магазинах — 38%, на втором месте по популярности идут российские производители — 35%, ещё 13% предпочитают пользоваться англоязычными сайтами. Однако тенденция последних лет показывает, что спрос на отечественные товары падает (за 4 года почти в половину), а на китайские растёт (за то же время на треть).

За последний год с помощью сервисов «Яндекса» жители Ростова чаще всего покупали в онлайн-магазинах мобильные телефоны, планшеты и аксессуары к ним, на втором месте расположились — одежда и обувь, а затем — декоративная косметика, средства личной гигиены и товары для хобби и творчества.

При этом ростовчане по старинке предпочитают сами забирать товары со складов, лишь иногда прибегая к курьерской доставке. А вот развитая в Европе или в Москве система постаматов (ячейки для хранения заказов) для жителей Ростова остаётся «тёмным лесом». Исправить эту ситуацию и разместить постаматы во всех дворах планируется в ближайшие несколько лет.

Пока же механизм работы логистического центра будет следующим: поставщики привозят оптовую партию, товар по номенклатуре размещают на многочисленных полках, тут же внося в электронную систему данные о его наличии. Как только человек делает заказ на сайте «Яндекс.Маркета» или онлайн-магазина «Беру», сотрудник центра с помощью специального навигатора определяет, какой товар ему необходимо взять с полки и положить в коробку для доставки. А затем курьерская служба развезёт заказы по адресам.

В дальнейшем «Яндекс.Маркет» намерен пойти по пути популярного в Европе сервиса Amazon, признался руководитель регионального центра в Ростовской области Василий Маннов. Суть заключается в том, что поставщики уже не содержат собственные склады хранения, а всю произведённую продукцию отправляют сразу на площадку логистических комплексов. С поставщиками местной продукции, по словам Василия Маннова, уже ведутся активные переговоры в этом направлении.

Отметим, что в 2018 году электронная коммерция в России занимает всего 4% от оборота товаров, что в денежном эквиваленте соответствует примерно 1 трлн рублей. Во многих западных странах этот показатель составляет 10-15%. По прогнозам, к 2024 году объём рынка электронной коммерции в России достигнет 3,5 трлн рублей.

Ангелия Эрбен

Поделиться

Все комментарии

Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: