donnews.ru

|


СЮЖЕТ
Фото donnews.ru
4 декабря 2018

«Яндекс.Маркет» открыл в Ростовской области аналог Amazon

Логистический комплекс оживит онлайн-торговлю

В Ростовской области открылся первый логистический комплекс «Яндекс.Маркет». Одновременно в нём будут храниться до 1 миллиона различных товаров, которые покупатели смогут заказывать с помощью интернета и получать с доставкой на дом в течение суток. Раньше подобный комплекс действовал только на территории Москвы. Ростовская область будет неким подопытным кроликом, на котором обкатают новую схему работы и предложат её другим регионам.

Главным плюсом покупок на «Яндекс.Маркете» станет возможность в одном онлайн-магазине сформировать корзину товаров разных категорий. Например, ростовчане смогут вместе заказать кофе, детское питание, косметику, смартфон и получить всё в одной посылке, которую курьер на следующий день привезёт к порогу дома.

Как рассказала руководитель по связям с общественностью «Яндекс.Маркета» Полина Упитис, разные производители одного и того же товара, оказавшись на одной площадке для реализации, вынуждены будут так или иначе соперничать и не завышать цену. Кроме того, за счёт оптовых закупок даже для брендового товара стоимость будет ниже, чем в обычных магазинах, что зачастую и привлекает большинство покупателей.

По данным аналитиков «Яндекс.Маркета», в ЮФО онлайн-покупки совершают 2,8 млн человек. Доля пользователей интернетом здесь ниже, чем в среднем по России — в 2018 году лишь 44% населения пользовались всемирной паутиной. Из них только 88% совершали покупки в онлайн-магазинах. Возможный интернет-бум в ближайшем будущем делает южное направление одним из самых перспективных.

— Сейчас совершеннолетним становится поколение, рождённое в XXI веке. Эти молодые люди не представляют свою жизнь без интернета. Покупки с его помощью — это неотъемлемая часть их жизни. Это подтверждает и возрастающее с каждым годом количество людей, совершающих покупки с помощью смартфона. В Ростове только за один год их число увеличилось с 14% до 22%, — рассказала Полина Упитис.

Кроме того, по её словам, работать на Юге России выгодно из-за того, что ростовчане с гораздо большей охотой, нежели жители других регионов, готовы заранее оплачивать покупки с банковских карт или электронных кошельков.

По статистике, чаще всего ростовчане оформляют заказы в китайских магазинах — 38%, на втором месте по популярности идут российские производители — 35%, ещё 13% предпочитают пользоваться англоязычными сайтами. Однако тенденция последних лет показывает, что спрос на отечественные товары падает (за 4 года почти в половину), а на китайские растёт (за то же время на треть).

За последний год с помощью сервисов «Яндекса» жители Ростова чаще всего покупали в онлайн-магазинах мобильные телефоны, планшеты и аксессуары к ним, на втором месте расположились — одежда и обувь, а затем — декоративная косметика, средства личной гигиены и товары для хобби и творчества.

При этом ростовчане по старинке предпочитают сами забирать товары со складов, лишь иногда прибегая к курьерской доставке. А вот развитая в Европе или в Москве система постаматов (ячейки для хранения заказов) для жителей Ростова остаётся «тёмным лесом». Исправить эту ситуацию и разместить постаматы во всех дворах планируется в ближайшие несколько лет.

Пока же механизм работы логистического центра будет следующим: поставщики привозят оптовую партию, товар по номенклатуре размещают на многочисленных полках, тут же внося в электронную систему данные о его наличии. Как только человек делает заказ на сайте «Яндекс.Маркета» или онлайн-магазина «Беру», сотрудник центра с помощью специального навигатора определяет, какой товар ему необходимо взять с полки и положить в коробку для доставки. А затем курьерская служба развезёт заказы по адресам.

В дальнейшем «Яндекс.Маркет» намерен пойти по пути популярного в Европе сервиса Amazon, признался руководитель регионального центра в Ростовской области Василий Маннов. Суть заключается в том, что поставщики уже не содержат собственные склады хранения, а всю произведённую продукцию отправляют сразу на площадку логистических комплексов. С поставщиками местной продукции, по словам Василия Маннова, уже ведутся активные переговоры в этом направлении.

Отметим, что в 2018 году электронная коммерция в России занимает всего 4% от оборота товаров, что в денежном эквиваленте соответствует примерно 1 трлн рублей. Во многих западных странах этот показатель составляет 10-15%. По прогнозам, к 2024 году объём рынка электронной коммерции в России достигнет 3,5 трлн рублей.

На правах рекламы:

Компания Adwebs оказывает широкий спектр услуг в области интернет-маркетинга. Закажите SEO продвижение интернет-магазина с вашими продуктами или услугами и получите гарантированный результат посещаемости вашего сайта. Компания имеет большой опыт поискового продвижения магазинов в различных тематиках под Яндекс и Google. Узнать подробности и стоимость услуг можно на сайте www.adwebs.ru

Ангелия Эрбен

Поделиться

Все комментарии

Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: