12,74₽
99,05₽
92,28₽

Юбилей социальной значимости

В Ростовской области открылся 200-й магазин «Пятёрочки»

Ольга Наумова, Геннадий Таран и Андрей Иванов на открытии магазина «Пятёрочка»
Ольга Наумова, Геннадий Таран и Андрей Иванов на открытии магазина «Пятёрочка»

В пятницу, 27 февраля, в Ростове на улице Думенко, 3/3, открылся 200-й в Ростовской области универсам федеральной торговой сети «Пятёрочка», которая входит в Х5 Retail Group (управляет также супермаркетами «Перекрёсток»). Ассортимент нового магазина состоит из 4 тысяч наименований товаров, из которых на продуктовую группу приходится более 80%. Согласно новой концепции, еженедельно в ассортименте покупателям будет предлагаться до 50 наименований новых товаров. Кроме того, в торговом зале нового магазина работает директор по свежести, который помимо выкладки товаров и консультаций покупателей, отвечает за сроки годности товаров.

— Мы ориентированы на свежую зону — на фрукты, овощи, молочную продукцию, мясо и рыбу. Больше 30% товаров в  магазине представлены свежей продукцией. Это, конечно, местная продукция, та, которой доверяют. До появления нашего распределительного центра в ростовских магазинах был определённый дефицит местного ассортимента, не хватало логистических мощностей. На юге мы открыли уже почти 350 магазинов. А по всей России в прошлом году около 900 магазинов, — рассказала генеральный директор федеральной торговой сети «Пятёрочка» Ольга Наумова.

По её словам, и как и раньше, в новых современных условиях торговая сеть старается продавать товары по низким ценам.

— «Пятёрочка» ориентирована на массового экономичного покупателя. Мы всё время стараемся договориться с нашими поставщиками о качестве, доступности и низкой цене товара. В тех поставщиках, которые готовы всё это предоставить в балансе, мы крайне заинтересованы, — подчеркнула Ольга Наумова. — Кроме того, что в базе мы стараемся держать минимальную наценку, ещё мы каждую неделю проводим промо-акции. Плюс устраиваем сезонные промо. К примеру, сейчас начался пост, и мы предлагаем товары для постного меню по низкой цене.

С 27 февраля на два месяца практически все крупные федеральные ритейлеры (в том числе и торговые сети Х5 Retail Group) заморозили рост цен на 20 товаров социально значимой группы.

Ольга Наумова добавила, что это не только попытка сдержать рост отпускных цен поставщиков, но и стремление поддержать покупателей.

— Мы понимаем, что на все изменения, которые произошли в экономике, люди не могут так быстро отреагировать. А заморозка жёстко заблокирует систему изменения цены и при любом раскладе она будет фиксирована.

По мнению ритейлеров, фиксация цен на самые востребованные товары на два месяца ориентирована в первую очередь на наиболее незащищенные слои населения.

При этом самим покупателям ритейлеры посоветовали обращать внимание на проводимые промо-акции и скидки.

До этого Х5 уже приняла ряд мер, направленных на поддержку покупателей в этот непростой период. Как рассказал заместитель директора южного дивизиона сети «Пятёрочка» по взаимодействию с органами власти и СМИ Алексей Полянский, с декабря прошлого года розничные цены в магазинах торговых сетей компании росли медленнее, чем отпускные цены поставщиков.

— Мы заинтересованы в том, что бы удержать покупателя и делали все возможное, чтобы не допустить ещё более резкого повышения и снизить нагрузку на покупателей. Мы расширили ассортимент промо-акций, ввели дополнительные системы скидок, — сообщил он.

Остаётся надеяться, что в течение этих двух месяцев ритейлеры не будут пытаться компенсировать издержки за счёт «накрутки» цен на другие товары.

В 2014 году торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Ростовской области 41 магазин и ещё 12 реконструировала, а также открыла второй в области крупный распределительный центр. Дополнительно было создано 970 рабочих мест. А всего сейчас, с учётом 11 супермаркетов «Перекрёсток», в Ростовской области в компании Х5 Retail Group работают 4630 человек.

В планах на этот год — открыть до 30 магазинов, реконструировать и ребрендировать более 40. В результате открытия новых магазинов может быть создано ещё около 400 рабочих мест.

От развития в регионе федерального ритейлера дополнительные возможности получают и местные производители. В октябре прошлого года компания провела торгово-закупочную сессию для местных поставщиков. В итоге за год доля местных производителей в ассортименте магазинов «Пятёрочка» возросла с 28% в 2013 году до 32% в 2014 году.

Крупнейшие местные поставщики, с которыми работает «Пятёрочка» — ГК «Тавр» (колбасные изделия), ПКФ «Основа» (бакалея), ООО «Арктика» (молочная продукция), «Хлебозавод Юг Руси», «Азовский хлеб», «Донской табак», «Цимлянские вина» и др.

— Мы готовы и дальше развивать сотрудничество с донскими производителями и поставщиками, наращивать долю их продукции в ассортименте наших магазинов. Особенно это актуально сейчас, когда программам импортозамещения придается огромное значение на самом высоком уровне. И здесь мы видим огромный потенциал донских производителей и особенно производителей сельскохозяйственной продукции», — отметил на церемонии открытия 200-го магазина директор южного дивизиона торговой сети «Пятёрочка» Геннадий Таран.

С юбилейным событием «Пятёрочку» поздравил и директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. Он не только пожелал сети дальнейшего развития и успешной работы, но и поблагодарил ростовчан за их выбор качественной и местной продукции в магазинах «Пятёрочки».

#