12,79₽
99,63₽
92,45₽

Юристы центра «Факел»: каждого третьего ростовчанина мошенники приглашали на фальшивые процедуры

Как определить обман и действовать в критической ситуации

zakon-61.ru
zakon-61.ru

По словам опытных юристов, почти каждому третьему ростовчанину предлагали бесплатную диагностику или косметологические процедуры. Те, кто откликались на такие предложения, не раз сталкивались с тем, что у них диагностируют неизлечимые заболевания или предлагают «уникальную» дорогостоящую технику. С её приобретением проблем не возникает — доброхоты тут же готовы предоставить «спасательный круг» в кредит.

Как рассказала журналисту donnews.ru директор юридического центра «Факел» Елена Сергеевна, чаще всего на удочку мошенников попадаются женщины старше 50 лет, жалующие на проблемы со здоровьем.

— Обойтись без помощи юристов в этом вопросе очень тяжело. Если вы попали в подобную ситуацию и приобрели дорогостоящую пустышку, необходимо помнить, что существует закон о защите прав потребителей — огромный перечень товаров можно вернуть обратно, а также получить страховку, заложенную банком, при подписании договора, — объяснила Елена Сергеевна.

По словам юриста, финансовые потери в этом случае неизбежны, однако они будут минимальны, если среагировать на ситуацию быстро и правильно. Журналист donnews.ru и специалисты юридического центра «Факел» расскажут о часто встречаемых случаях и о том, как определить мошенников.

«Я была словно пьяная»

Анне М. около 40 лет. У неё успешный бизнес, семья. Сама Анна говорит о себе, что как управленец привыкла мыслить рационально и взвешенно. Однако и ей не удалось устоять перед напором мошенников.

Она пришла в косметический центр на Ворошиловском, сотрудники которого более пяти часов подряд проводили ряд процедур, а потом предложили купить женщине «чудо-косметику». По их словам, если Анна начнёт пользоваться ею уже сейчас, то к пожилому возрасту её кожа сохранится гладкой и шелковистой.

На подпись Анне принесли договор на более чем сотне страниц, исписанных убористым шрифтом. Прочитать всё это, вдумываясь в каждую строчку, почти невозможно.

Выходя из центра, Анна чувствовала себя как в тумане и не помнила, как добралась до дома. Супруг, едва взглянув на неё, спросил: «Ты что, пьяная за рулём ездишь?» Женщина протянула мужу коробочку, размером со среднюю коробку конфет, и пакет, приобретённые в центре. В них лежала косметика Desheli и гигиенические прокладки. Когда мужчина увидел договор на 195 тысяч рублей, он сразу понял, что его жену обманули.

На следующий же день они приехали к юристам на консультацию. Как рассказала директор центра «Факел» Елена Сергеевна, благодаря быстрой реакции Анны и её мужа в течение недели им удалось вернуть 185 тысяч рублей.

— Если человек проходит в центре какую-либо процедуру и подписывает документ, в котором есть строки: «Услуги предоставлены качественно и вовремя. Претензий не имею», то вернуть за неё деньги невозможно. Эта строка подтверждает, что пациент осознанно прошёл все эти процедуры и получил помощь, — отметила Елена Сергеевна.

Оказалось, что в этом салоне регулярно обманывали людей. В сети существует форум, на котором они обменивались мнениями и своими проблемами. Но многие из них так и не обратились за квалифицированной помощью и не смогли вернуть потерянные деньги.

«Хотела, чтобы ничего не болело»

Ирина К. — пенсионерка, страдающая от варикоза и постоянных болей в спине. Она долгое время искала лекарство, которое облегчит её боль. И тут раздался телефонный звонок. Ирине объяснили, что в медицинском центре проводят специальную акцию для пенсионеров. Девушка на другом конце провода приятным голосом рассказывала, что номер телефона Ирины вошёл в конкурсную десятку, за это она получает буклет на скидку в 50% на все процедуры в центре. Ей также предложили принять участие в акции «Приведи соседа — получи скидку».

Счастливая женщина сразу согласилась прийти на процедуру. Внимательные врачи центра занимались обследованием пенсионерки целый день. А к вечеру ей предложили купить специальный тоненький матрас, засыпая на котором она не будет чувствовать боли в ногах и спине. Женщина согласилась взять потребительский кредит.

Вернувшись домой, Ирина похвасталась покупкой перед внучкой и попросила её помочь с выплатами. Когда пенсионерка вчиталась в договор, оказалось, что она должна выплачивать 8 тысяч рублей каждый месяц. И это притом, что она сама получала от государства минимальные выплаты. Женщина чуть не расплакалась и объяснила свои действия только одним предложением: «Я хотела, чтобы ничего не болело».

Не растерявшись, внучка сразу обратилась к юристам, которые помогли бабушке вернуть 208 тысяч кредита и отвезти матрас обратно в медицинский центр.

«Вы же сами всё видели»

Маргарита М. — педагог по игре на гитаре, которая уже много лет борется с болями в желудке. Маргарите, как и Ирине, постоянно звонили по телефону и приглашали на бесплатное обследование в передовом центре. Женщина выкроила свободное время и отправилась на диагностику.

В красивом и современном центре на Ворошиловском ей провели процедуру, похожую на УЗИ. Вот только на экране монитора появилась подставная картинка. В желудке у Маргариты якобы нашли червей.

Взволнованный врач тут же выписал ей БАДы и предложил лечение. Он уверял, что затягивать с этим нельзя: «Вы же сами всё видели». Растерянная Маргарита от биодобавок отказалась, а вот на проведение процедуры согласилась и подписала договор на 99 тысяч рублей.

Вот только помочь эти процедуры не то что не могли — они были вредны. У Маргариты росли полипы в желудке, а лазерные процедуры лишь запустили бы реакцию по их размножению.

Когда женщина поняла, на что согласилась, она в слезах бросилась за помощью к юристам.

Признаки мошенничества

Как рассказали в юридическом центре «Факел», не все бесплатные услуги предоставляют мошенники. Их можно распознать по целому ряду признаков.

Во-первых, во время разговора по телефону необходимо уточнить, откуда медицинскому центру стал известен номер пациента.

— Как правило, операторы говорят, что номер телефона оставил друг, уже прошедший процедуру. Если есть время, стоит выяснить, кто этот друг, и связаться с ним. Если ответа на этот вопрос не будет, продолжать разговор не имеет смысла, — объяснила Елена Сергеевна.

Во-вторых, надо поинтересоваться, какие документы необходимо при себе иметь. Стоит узнать, можно ли вместо паспорта взять водительское удостоверение, которое подтвердит личность, но оформить с его помощью кредит невозможно.

— Ответы на эти вопросы помогут создать картину о центре. А если уж решились пойти, то лучше взять подругу или пойти компанией. И помните, что цель этих центров не вылечить, а вытрусить деньги. Их сотрудники часто повторяют: «Вы сейчас ничего не платите». Именно из-за этого по статье «Мошенничество» сотрудников подобных центров очень тяжело привлечь к административной или уголовной ответственности, — предупредила Елена Сергеевна.

Юристам центра «Факел» приходится сталкиваться с такими проблемами в Ростове в среднем 5-7 раз в месяц.

Читать также: Юристы «Факела» помогли ростовчанам разделить детей, квартиры и долги

#